УДИВИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН ОЖИДАЕТ РОССИЙСКИХ БОЛЕЛЬЩИКОВ НА ТРАССАХ "ФОРМУЛЫ-1"
Сразу два громких для россиян события, одно из которых можно назвать сенсационным, произошли в мире автоспорта. Преуспевающий бизнесмен, уроженец Ленинграда Александр Шнейдер, возглавляющий финансовую корпорацию "Midland group" , приобрел команду "Джордан" , выступающую в "Формуле-1". Бывший владелец Эдди Джордан уступил свое детище за 50 миллионов долларов. А среди тест-пилотов вновь появился наш соотечественник. Это Роман Русинов.
Вслед за сенсацией состоялось и уникальное событие. Презентация нового болида, на котором будет гоняться команда "Джордан" , прошла не в традиционно теплой Испании, а на Красной площади в морозной Москве.
- Я просто фанат этих гонок, - сказал на встрече с журналистами Алекс Шнейдер. - Но помимо захватывающего увлечения есть еще и интересы бизнеса.
Может, поэтому места основных пилотов доверены в "Джордане" индийцу (впервые в истории!) Нарайну Картикейяну и португальцу Тиагу Монтейро. Таким образом компания "Midland" собирается выйти на европейский и индийский рынки.
Однако новый владелец глубоко уверен в том, что душа команды должна быть российской. Потому-то в качестве тест-пилота и был привлечен Русинов.
Кстати, самое время представить этого гонщика. Автоспортом Роман занимается уже шесть лет. У него прекрасные физические данные: при росте 175 см он весит 67 кг. В чемпионате Франции "Формула-Рено" был победителем интернациональных финалов, в "Формуле Палмер Ауди" занимал третье место в общем зачете. В 2003 году стал победителем гонки "1000 км Ле-Мана" , показал лучшее время на круге в европейской "Формуле-3 ООО " В прошлом году Роман за рулем "Феррари" выиграл серию "Ле-Ман". В минувшем ноябре получил диплом бакалавра, стал менеджером по экономическим вопросам. Свободно говорит на английском и французском языках.
В ближайшее время Русинов будет доводить до ума новый болид "Джордана" , который увидит свет, видимо, к лету нынешнего года. Не исключен вариант, что Роман примет участие в одном из Гран-при, но если только с основными гонщиками произойдет какой-нибудь форс-мажор.
А пока на трассе Альберт-парк в Мельбурне прошел первый в этом году этап Гран-при чемпионата мира по автогонкам "Формула-1". В новый сезон Королевские гонки вкатились сильно видоизмененными как в плане технического регламента, так и в плане персонального состава пилотов. Все изменения призваны усилить интерес к самой популярной гоночной серии мира и уменьшить стоимость участия в чемпионате мира для команд. Но уже очевидно, что одно точно останется неизменным - как была "Формула-1" насыщена скандалами, так и осталась.
Не успели команды приехать в Австралию, как тут же разгорелся сыр-бор вокруг самого бедного участника чемпионата мира - команды "Минарди". Дело в том, что скромная скудерия из Фаэнцы не успела подготовить к старту чемпионата мира болиды, соответствующие новым техническим требованиям. Руководитель команды Пол Стоддарт попросил у Международной федерации автоспорта (ФИА) разрешения участвовать в гонках на прошлогодних болидах.
Стоддарт объяснил свою просьбу тем, что машины не были должным образом подготовлены из-за отсутствия средств. Он пообещал подготовить болиды к Гран-при Сан-Марино. По регламенту ФИА, "Минарди" могла выступать на прошлогодних машинах, но при одном условии: чтобы с этим согласились остальные девять команд. Первой выступила против "Феррари". Руководитель бессменных чемпионов последних лет Жан Тодт опасался, что "Минарди" , выступая на прошлогодней машине, получит серьезное преимущество.
Так из-за чего же разгорелись страсти? Из-за того, что в нынешнем году ФИА пошла на самые радикальные изменения правил. Технический комитет ФИА предложил командам существенно уменьшить прижимную силу болидов, чтобы не было бешеных скоростей во время прохождения поворотов. Для этого переднее антикрыло на болидах приподнято, а заднее передвинуто вперед, уменьшены высота диффузора и размеры кузова перед задними колесами.
Один двигатель теперь должен отработать два Гран-при.
То есть надежность его должна быть увеличена вдвое. А это существенные затраты для оплаты работы инженеров, которым нужно было решить эту технологическую задачу. Но главное - ФИА запретила менять во время гонки резину. Точнее, сменить-то ее можно будет, но только в том случае, если произошел прокол или безопасность гонщика поставлена под угрозу. Это значит, что шинникам нужно было кардинально пересмотреть технологию изготовления покрышек, сделать их гораздо жестче. Естественно, сцепление с трассой стало гораздо хуже, а вкупе с уменьшением прижимной силы это привело к снижению управляемости болидом.
Ради гипотетического повышения интереса к гонкам ФИА пожертвовала безопасностью пилотов, так как (по крайней мере, в первых Гран-при) количество аварий существенно возрастет. Но, наверное, ничто так не поднимет интерес к "Формуле-1" , как поражение Михаэля Шумахера. Не в одной конкретно взятой гонке, а во всем чемпионате в целом.
Впрочем, в Австрии Шум-ми уже получил баранку, сойдя на 42-м круге с дистанции. А победу праздновал итальянец Джанкарло Физикелла из команды "Рено".
Что же касается гонщиков "нашего" "Джордана" , то и Картикейян, и Монтейро выполнили свою задачу минимум, благополучно добравшись до финиша.