В ЧЕМ ОШИБКА АЛОНСО?
Команда Renault объявила о том, что в 2008 году за нее будут выступать Фернандо Алонсо и Нельсон Пике-младший. Теперь одна из задач Алонсо - избежать в Renault таких же проблем, как в McLaren. Каких именно - поясняет Евгений ЮДАНОВ
К началу декабря стало ясно, что у Фернандо Алонсо есть два реальных варианта продолжения карьеры - вернуться в Renault или пропустить сезон. В Ferrari и BMW Sauber его не ждали, по уровню остальные команды вряд ли удовлетворят его амбиции. Однако Флавио Бриаторе не торопился подписывать соглашение с испанским пилотом. Журналисты даже порадовали "сенсацией": Алонсо ведет переговоры о возвращении в McLaren, с которой только что разорвал отношения! Но Рон Деннис быстро опроверг эти слухи. В конце концов Алонсо вернулся в Renault. В команду, где добился своих самых впечатляющих результатов.
Скорое возвращение
Уйдя год назад из Renault, Фернандо Алонсо вряд ли собирался сюда возвращаться так скоро. Он подписал многолетний 'контракт с McLaren, и Рон Деннис сильно рассчитывал на испанца. Тем более что Фернандо был единственным из действующих пилотов "Формулы-1", который завоевывал чемпионский титул. К своему партнеру Льюису Хэмилтону Фернандо сначала относился снисходительно, пока не понял, что темнокожий британец активно перехватывает у него лидерство. Но понимание этого пришло слишком поздно, когда уже ничего нельзя было сделать. Результатом стал венгерский скандал и вытеснение испанца из команды.
Покидая Renault, Фернандо обвинил персонал в недостаточной поддержке его усилий. Однако ему теперь вряд ли будут припоминать те обидные слова. И Фернандо, и всем работникам Renault во главе с Флавио Бриаторе сейчас надо впрягаться в тяжелую совместную работу по возвращению команды на былые позиции во главе пелетона. К этому мы еще вернемся, а пока попробуем разобраться, почему Алонсо не прижился в McLaren.
Хэмилтон был не страшен
Не секрет, что звезды "Формулы 1" порой препятствовали тому, чтобы у них в командах появлялись серьезные конкуренты. Может быть, и Алонсо следовало попросить Рона Денниса дать ему "безопасного" напарника? Но таковым и должен был стать юный дебютант Льюис Хэмилтон. Прошлой зимой шла серьезная дискуссия на тему, не рано ли Хэмил - тону в "Формулу 1", может быть, стоит годик поработать тест-пилотом? Разумеется, в такой ситуации Алонсо рассчитывал на единоличное лидерство в команде и предвидеть феноменально успешных выступлений новичка не мог.
Дело в лояльности?
Вспомним еще раз венгерский скандал. Алонсо помешал Хэмилтону дозаправиться во время квалификации, за что чемпиона мира наказали, переставив назад по стартовой решетке. Возвращаясь в боксы, Хэмилтон по радио обругал Рона Денниса. Алонсо тоже поссорился с Деннисом во время этого Гран-При.
Однако изгоем стал не Льюис, а Фернандо. Видимо, потому, что Хэмилтон лишь выплескивал эмоции, а Фернандо попытался шантажировать Рона, выговаривая себе преимущественное положение в команде. Алонсо знал о незаконной переписке Найджела Степни и Майка Кофлэна и сгоряча пообещал предать этот факт огласке... Вот этого ему Рон Деннис не простил. Не смог исправить ситуацию и менеджер гонщика, примчавшийся с извинениями, и сам Алонсо, уверявший, что угрожал Деннису из-за стресса. Деннис больше Алонсо не доверял. Контакты конструкторов Ferrari и McLaren все равно выплыли наружу и были разобраны во время "шпионского скандала", но угрозы Алонсо сочли предательством.
Что делать дальше?
В Renault у Алонсо снова молодой партнер, которого вроде бы не стоит опасаться. Но Пике-младший тоже талантлив, и степень его одаренности еще предстоит узнать во время чемпионата. Теперь для Алонсо главное не повторить допущенной ошибки, не ссориться с Бриаторе так, как он поссорился с Деннисом, и оставаться лояльным своей команде в любых обстоятельствах. Впрочем, этот совет актуален для каждого гонщика "Формулы 1"...