Перейти к основному содержанию

Главная      СЕЗОН 2006: МОМЕНТ ИСТИНЫ "ФОРМУЛЫ-1"

СЕЗОН 2006: МОМЕНТ ИСТИНЫ "ФОРМУЛЫ-1"

Новые правила, измененные составы команд и отсутствие явного фаворита - 57-й чемпионат мира автогонкам в классе Формула-1" обещает стать чрезвычайно интересным. "Нас ждет лучший сезон за последнее время", - убежден чемпион 1992 года Найджел Мэнселл, и первое доказательство его видения ситуации мы сможем получить уже 12 марта в Бахрейне. К слову, для российских телезрителей тоже грядут перемены: у нас теперь новые условия и форматы трансляции. "Королевские гонки" мы будем смотреть по REN TV.

Сюрпризы межсезонья

Период межсезонья выдался богатым на события. Прежде всего в чемпионате появилась одиннадцатая команда - "Super Aguri Fl", руководителем которой стал бывший гонщик Агури Сузуки. Японцу помогают его соотечественники из "Honda", предоставившие моторы, поддержавшие деньгами и пристроившие в команду гонщика Такуму Сато. Работает "Super Aguri Fl" на базе бывшей команды "Arrows", и первые три гонки сезона Сато и его напарник, дебютант чемпионата Юдзи Иде, проведут на болидах "Arrows" четырехлетней давности.

Помимо Сузуки в качестве босса вернулся в "Формулу-1" и другой бывший гонщик - Герхард Бергер. Австриец приобрел у своего друга, главы компании "Red Bull" Дитриха Матешитца, 50 процентов акций команды "Scuderia Toro Rosso", созданной на базе "Minardi". "Моя жена часто спрашивала, когда же я перестану сидеть дома, - по привычке шутит Бергер, отдыхавший от "Больших призов" два с половиной года. - Я вернулся, потому что автоспорт - моя жизнь".

Как обычно, в межсезонье команды "поменялись" спонсорами и ценными специалистами. Весомой потерей "McLaren-Mercedes" стал технический гений Эдриан Ньюи, с именем которого связано доминирование команды в конце 1990-х. Британец перешел в "Red Bull Racing", где он получит большую свободу действий. Судя по всему, сотрудничество Эдриана с "McLaren" разбилось о быт: "Команда изменилась, и я почувствовал, что мы идем в разных направлениях, даже в мелочах. Я предпочитаю кульман компьютеру, а Рон Дэннис ненавидит стопки бумаг. "Red Bull Racing" - команда старой формации, люди здесь более открыты". Вместе с Ньюи "красные быки" переманили из "McLaren" и специалиста по аэродинамике Питера Продрому, а "серебряные стрелы", в свою очередь, увели из "Red Bull Racing" технического директора Роба Тейлора.

Если эти переходы выглядят почти курьезными, то другая сенсация межсезонья улыбки не вызывает: из календаря чемпионата исчезла гонка в бельгийском Спа. Финансовые проблемы не позволяют провести любимый пилотами и болельщиками Гран-при, трасса вновь примет у себя "Формулу-1" лишь в сезоне-2007.

Цена измены

Ситуацию на рынке пилотов оживило сообщение о грядущем через год переходе Фернандо Алонсо в "McLaren-Mercedes". О контракте с "серебряными стрелами" испанец договорился за спиной своего нынешнего босса Флавио Бриаторе, и теперь многие ждут от "Renault" мести за "измену". Многие, но не сам Фернандо: "Мне не о чем беспокоиться. "Renault" не будет намеренно меня тормозить". За "измену" своим нынешним гонщикам могут ответить и "серебряные стрелы". Предполагалось, что через год кокпит для Алонсо освободит или Кими Райкконен, или Хуан Пабло Монтойя. Глава "Mercedes" НорбертХаугчетко говорил о приоритетах команды: "Новый контракт уже лежит на столе Кими. Ему осталось лишь поставить свою подпись..." Похоже, получить эту заветную подпись будет не так просто. Пресса полна слухов об альянсе финна с "Ferrari", сообщается о том, что он сильно обиделся на Рона Дэнниса за контракт с Алонсо и уже отверг предложение остаться в "McLaren" на три года за 60 миллионов евро. Хуан Пабло Монтойя ведет переговоры с "Renault", поэтому в будущем в активе "серебряных стрел" может оказаться лишь Алонсо...

Человеком-загадкой международного масштаба по-прежнему остается Михаэль Шумахер, который пока так и не объявил о своих планах на время после сезона-2006. Зимой менеджер семикратного чемпиона Вилли Вебер неожиданно заговорил о возможности перехода его подопечного в богатую и перспективную "Toyota", но сам Михаэль четко дал понять: "изменять"

"Ferrari" он не собирается. "О своем решении я сообщу в середине года", - заявил Шумахер. Интересно, что такой же срок для раздумий дал себе "Шумахер от мотогонок" Валентине Росс и, недавно вновь тестировавший "Ferrari". В Италии говорят о том, что Росси перейдет в "Ferrari" только в том случае, если там... останется Шумахер! На испытаниях два чемпиона отлично поладили, и Валентине намерен многому научиться у Михаэля. Впрочем, в этом сезоне даже опытному немцу придется оказаться в роли ученика.

Конец скуке или начало фарса?

"В новый сезон - с новыми правилами" - боссы "Формулы-1" верны этому девизу. В прошлом благородное стремление FIA ужесточить конкуренцию нередко оборачивалось фарсом, и предстоящее первенство не застраховано от повторения ошибок. Даже гонщики не сразу разобрались в сути новой квалификации, которая будет проходить по нокаут-системе в три этапа. После первых 15 минут сессии отсеиваются шесть самых медленных пилотов, затем процедура повторяется. В этих двух сессиях машины могут использовать неограниченное количество кругов и топлива, а также ездить на свежих покрышках. Оставшиеся десять пилотов борются за поул-позишн на протяжении 20 минут. Перед гонкой им разрешено долить определенное количество топлива за каждый круг, пройденный в квалификации на результат. Именно это правило грозило обернуться фарсом: пилоты могли проходить один действительно быстрый круг, а на остальных ехать медленно, лишь симулируя борьбу. Выигрыш от этого очевиден: при медленной езде расходуется меньше топлива, а заправляется машина больше, потому что в счет идут все круги, на которых пилот показывает результат. FIA постаралась избежать такого развития событий, приняв следующее правило: машина заправляется только за те круги, результат на которых не превышает десяти процентов от лучшего времени.

Не принес ожидаемого эффекта переход с десяти цилиндровых на восьмицилиндровые моторы. Боссу "Формулы-1" Берни Экклстоуну приходится признать: вместо того чтобы экономить, команды еще больше тратятся. Разрешение вновь менять покрышки по ходу гонки приветствовали "Ferrari" и "Bridgestone", но это решение вызвало недовольство шинников "Michelin". В конце сезона французы планируют покинуть "Формулу-1", в том числе и из-за несогласия с политикой FIA.

Проблемы лидеров

Перед началом сезона определить фаворита сложно, претендовать на победу могут многие. Чемпион Фернандо Алонсо настраивается на жесткую конкуренцию: "В Бахрейне по меньшей мере шесть пилотов смогут рассчитывать на подиум. Уверен, я буду в их числе. У нас надежная и быстрая машина, я на сто процентов доверяю команде". Чемпионских амбиций не скрывает и напарник Алонсо по "Renault" Джанкарло Физикелла, отлично понимая, что от этого сезона зависит его дальнейшая карьера. В числе лидеров называют и "McLaren-Mercedes", но команда уже предостерегла болельщиков от излишнего оптимизма. "Болезни" нового болида, в раскраске которого появился красный цвет спонсоров "Vodafone", связаны с мотором. "Мы не паникуем, но план по работе с мотором еще не выполнен. И неизвестно, завершим ли мы работу до Бахрейна, - признает Норберт Хауг. - Начало сезона будет трудным, но потом мы вырвемся вперед". Проблемы не дают покоя и "Ferrari", что уже подтвердил технический директор Росс Браун. Михаэль Шумахер реагирует на сообщения о кризисе спокойно: "Не стоит делать из мухи слона, мы справимся с трудностями. Да, большую часть недавних тестов я провел не на трассе, а в боксах, но это нормально". Новый гонщик "Ferrari" Фелипе Масса сравнений с титулованным напарником не боится, а тест-пилот Марк Жене даже предсказывает усиление конкуренции внутри команды: гоночный стиль Массы похож на стиль Шумахера, что должно помочь бразильцу.

На пути к вершине

Серьезная дуэль назревает в "Toyota". Ярно Трулли и Ральф Шумахер уверены в том, что команда достаточно сильна для борьбы за самые высокие места, остается только решить, кто же принесет ей долгожданную победу.

Судя по результатам тестов, на успех претендует и "Honda", усиленная перешедшим из "Ferrari" Рубенсом Баррикелло. Дженсон Баттон уступил новому коллеге по команде стартовый номер 11, не раз приносивший Рубиньо удачу. "Я сменил команду, чтобы наконец-то выиграть чемпионат", - говорит Баррикелло. Но побед ждут скорее от Баттона, по крайней мере в начале сезона.

Роли середняков эксперты отдают "Williams", "Red Bull Racing" и "BMW-Sauber Fl". Новичок "Williams" Нико Росберг, сын чемпиона-1982 Кеке Росберга, явно не уступает опытному Марку Уэбберу. "Red Bull Racing" вновь делает основную ставку на Дэвида Култхарда, хотя Кристиан Клин горит желанием позлить "дядюшку Дэвида". Первым номером "BMW-Sauber" сейчас считается Ник Хайдфельд, но экс-гонщик Найджел Мэнселл советует не сбрасывать со счетов и Жака Вильнева: "Он может быть очень быстрым, особенно если почувствует поддержку команды".

Конечно, российских болельщиков заинтересует "MF1 Racing": созданная компанией "Midland" на базе "Jordan" команда будет выступать под флагом нашей страны, у нее российская лицензия и российский тест-пилот Роман Русинов. Точно так же как "Scuderia Того Rosso" и "Super Aguri Fl", "MF1 Racing" предстоит отстоять свое место в "Формуле-1" и заложить основу будущих успехов.

Первым делом - гонки

Ради успеха в предстоящем сезоне гонщики готовы на многое. Михаэль Шумахер отменил долгий отпуск с семьей, предпочтя утомительную работу на тестах. Его бывший напарник Рубенс Баррикелло усиленно занялся фитнесом и уже сбросил три килограмма. Жак Вильнев пожертвовал личной жизнью: он расстался с балериной Элли Грин, объяснив разрыв желанием сосредоточиться на работе. Кстати, за последние месяцы "клуб" бывших жен" пополнился: Фернандо Алонсо предпочел студентке Каролине участницу известной испанской поп-группы Ракель дель Росарио. После четырехлетнего романа расстались Дэвид Култхард и модель Симона Абдельнур, новой избранницей шотландца стала журналистка Карен Минье, регулярно интервьюировавшая его перед гонками. Что ж, за период межсезонья и в жизни пилотов, и в работе команд произошло немало изменений. Но даже самые яркие события отходят на второй план перед стартом очередного чемпионата - моментом истины "Формулы-1", который наконец-то принесет решение этого сложного уравнения с 11 неизвестными...

***

Составы команд, покрышки и стартовые номера гонщиков

"Renault" ("Michelin"):

1 - Фернандо Алонсо (Испания),

2 - Джанкарло Физикелла (Италия)

"McLaren-Mercedes" ("Michelin"):

3 - Кими Райкконен (Финляндия),

4 - Хуан Пабло Монтойя (Колумбия)

"Ferrari" ("Bridgestone"):

5 - Михаэль Шумахер (Германия),

6 - Фелипе Масса (Бразилия)*

"Toyota" ("Bridgestone"):

7 - Ярно Трулли (Италия),

8 - Ральф Шумахер (Германия)

"Williams" ("Bridgestone"):

9 - Марк Уэббер (Австралия),

10 - Нико Росберг (Германия) **

"Honda Racing Fl" ("Michelin"):

11 - Рубенс Баррикелло (Бразилия) *,

12 - Дженсон Баттон (Великобритания)

"Red Bull Racing" (Michelin):

14 - Дэвид Култхард (Великобритания),

15 - Кристиан Клин (Австрия)

"BMW-Sauber Fl" ("Michelin"):

16 - Ник Хайдфельд (Германия)*,

17 - Жак Вильнев (Канада)

"MF1 Racing" ("Bridgestone"):

18 - Тьяго Монтейро (Португалия)*,

19 - Кристиан Альберс (Нидерланды)*

"Scuderia Того Rosso" ("Michelin"):

20 - Витантонио Льюцци (Италия)*,

21 - Скотт Спид (США)**

"Super Aguri Fl" ("Bridgestone"):

22 - Такума Сато (Япония),

23 - Юдзи Иде (Япония)**

* гонщики, сменившие команду

** гонщики, дебютирующие в "Формуле-1"

Календарь чемпионата 2006 года

12 марта - Гран-при Бахрейна (Сахир)

19 марта - Гран-при Малайзии (Сепанг)

2 апреля - Гран-при Австралии (Мельбурн)

23 апреля - Гран-при Сан-Марино (Имола)

7 мая - Гран-при Европы (Нюрбургринг)

14 мая - Гран-при Испании (Барселона)

28 мая - Гран-при Монако (Монте-Карло)

11 июня - Гран-при Великобритании (Сильверстоун)

25 июня - Гран-при Канады (Монреаль)

2 июля - Гран-при США (Индианаполис)

16 июля - Гран-при Франции (Маньи-Кур)

30 июля - Гран-при Германии (Хоккенхайм) б августа - Гран-при Венгрии (Будапешт)

27 августа - Гран-при Турции (Стамбул)

10 сентября - Гран-при Италии (Монца)

1 октября - Гран-при Китая (Шанхай)

8 октября - Гран-при Японии (Сузука)

22 октября - Гран-при Бразилии (Интерлагос)