Питерскую трассу отдадут иностранцам
Завтра в Министерстве транспорта России будет определен инвестор строительства платной автодороги Москва - Санкт-Петербург. По данным "Бизнеса", им может стать французская компания Vinci. Строительство этой дороги займет пять лет и обойдется почти в 200 млрд руб. Первые тендеры по выбору подрядчиков пройдут в конце года, и у российских компаний шансы на победу в них небольшие.
18 февраля завершается промежуточный этап конкурса инвестиционных проектов- строительства платной дороги Москва - Санкт-Петербург. Как отметил источник "Бизнеса" в Минтрансе, "заявки поступили от серьезных структур, но выбирать будут в основном из иностранных компаний".
Той же позиции придерживаются и в ГУП "Дороги России", которое является заказчиком по всем проектам платных дорог. "Мы за то, чтобы пришел серьезный инвестор, и как можно быстрее. Учитывая, что строительство платных дорог для нас дело новое, мы с оптимизмом смотрим на то, что к этому проекту проявляют самое серьезное внимание западные компании, - заявили "Бизнесу" в ГУП. - Мы проводим открытый и прозрачный конкурс, но ситуация развивается так, что, скорее всего, будет выбран именно западный инвестор. Как из-за наличия опыта, так и потому, что они имеют возможность привлечь дешевые деньги".
По данным источника в Минтрансе, основным инвестором может стать французская компания Vinci, имеющая опыт в подобных проектах. Представители Vinci отказались комментировать "Бизнесу" возможное участие в проекте.
Дорожно-строительные компании положительно относятся к самим платным дорогам, но сомневаются в правильности озвученной Минтрансом системы проведения тендеров на строительство дороги отдельными участками. Как заявили "Бизнесу" в корпорации "Трансстрой", инвестор придет не только с деньгами, но и с пулом компаний, с которыми намерен реализовать этот проект. "В нем наверняка есть и такие компании, которые будут предложены в качестве генерального подрядчика строительства. И Минтрансу будет сложно отказать инвестору в этом пожелании", - сказал представитель "Трансстроя" Михаил Анциферов. К такому же мнению склоняется и источник в ГУП "Дороги России": "Западный инвестор, как правило, строго следит за своими инвестициями и вряд ли согласится с тем, чтобы его средства были распылены между большим количеством подрядчиков. Скорее всего, когда подойдет срок проведения тендеров на строительство дороги, будет скорректирована и позиция Минтранса по этому вопросу, и будет выбран оптимальный для всех вариант".
"Этот проект принесет свои плоды, если будет правильно организована его реализация. Привлечение западных инвестиций - это логично и понятно. Там есть опыт, дешевые деньги. На строительстве этой трассы будет получен бесценный опыт, который затем желательно реализовывать уже полностью российским компаниям", - заявил "Бизнесу" аналитик корпорации "Уралсиб" Кирилл Чуйко.