ПЛАТНЫЕ ТРАССЫ - В ЗАКОНЕ
Строительство платных дорог в России сдерживалось в основном из-за несовершенства правовой базы. Вскоре этот "тормоз" исчезнет: до 1 октября в Госдуму должен быть внесен соответствующий законопроект, подготовленный Минтрансом РФ. Все остальные условия для создания таких трасс уже существуют.
СТРОИТЕЛЬСТВО платных дорог, по словам генерального директора федерального государственного унитарного предприятия "Дороги России" Сергея Быстрова, рентабельно на направлениях, где проходит не менее 25.000 автомобилей в сутки. Именно такая интенсивность движения отмечается на выходах из крупных городов европейской части РФ.
"Клаксон" уже сообщал о проектах скоростных платных дорог. Сейчас - новые подробности. На строящейся магистрали M1 "Беларусь" платным будет участок с 16-го по 64-й километр, то есть от МКАД до Голицына (в обход Одинцова). Это, по мнению специалистов, поможет разгрузить транспортный поток на Минском, Можайском, Рублево-Успенском шоссе. Строительство первого отрезка длиной 19,5 километра завершится в 2008 году - это будет шестиполосная трасса с расчетной скоростью транспорта 120 км/ч. По предварительным прикидкам стоимость проезда по ней для легковых автомобилей составит около 50 рублей.
В стадии проработки находится проект платной дороги Москва Санкт-Петербург. Под нее уже резервируются земли в Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областях.
В декабре этого года начнется строительство платной трассы МКАД - Ногинск в Московской области. Она пойдет в обход городов Люберцы, Реутов, Балашиха, Железнодорожный, Электроугли, Обухово и снимет часть нагрузки с Рязанского и Новорязанского шоссе.
Как отметил Сергей Быстров, законопроект о платных дорогах устанавливает, что все подобные автострады должны огибать населенные пункты и не иметь одноуровневых развязок и пешеходных переходов. Обязательное условие - существование альтернативной бесплатной дороги.