Размер позволяет
АВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЮТ ПОД СТАТЬ - КАК МУЖА ИЛИ ЖЕНУ. КОМУ-ТО НУЖЕН КАБРИОЛЕТ, КОМУ-ТО И ЛИМУЗИН НЕ ПАРА. О СВОЕМ ИЗБРАННИКЕ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С НИМ ТЕЛЕВЕДУЩАЯ ТАТЬЯНА ПУШКИНА РАССКАЗАЛА КОРРЕСПОНДЕНТУ "Авто/Мото" ЕКАТЕРИНЕ Молоковой
Татьяна, о вас говорят, что вы страстная автомобилистка. Как все начиналось?
- Как это обычно и происходит, "страсть" охватила внезапно. Лет пять-шесть тому назад я делала крупный телепроект и решительно никуда не успевала на метро и такси. Моя подруга, наблюдая за моими мучениями, наконец не выдержала и спросила: "А что мешает тебе купить машину?" Не прошло и двух недель, как появился мой первый автомобиль - Jeep Cherokee.
- Почему именно джип? Не самый обычный выбор для женщины...
- Знаете, в любви, а это именно тот случай, очень трудно объяснить отчего и почему. Но можно попытаться: во-первых, внешний вид. Мне нравятся простые лаконичные формы, строгий силуэт, сдержанный дизайн. А если к этому прибавить несомненную элегантность и функциональность! Одним словом
- красавец и умник. Кстати, свой первый автомобиль я так и называла - "умник мой хороший" - по буквам на государственном номере - "У-МХ". К сожалению, пробыл он у меня недолго. Всего полтора года. Неизвестному халтурщику на шиномонтаже я обязана тем, что на повороте у меня взорвалось колесо. Пришлось лавировать между встречными машинами. Единственным, кто не смог избежать столкновения, был фонарный столб. Машина приняла удар на себя, спасла мне жизнь, и - пошла на списание.
При покупке следующего автомобиля никаких сомнений не было - только Cherokee. К этому времени я, как говорится, вошла во вкус. Когда тестировала машину, прислушивалась к работе двигателя, следила за тем, как он преодолевает препятствия. И первым делом придумала имя - все-таки, любимое существо!
Зовут его Енот, тоже по буквам номера, на этот раз - "Е-НО". Вместе мы уже четыре года, очень привыкла к нему. Я вообще прикипаю к вещам. Если вещь стала "моей", мне физически тяжело с ней расстаться. К примеру, свой первый мобильный телефон я заносила буквально "до дыр". Так что поговорка "Что имеем, не храним, потерявши плачем" не про меня. Храню, ухаживаю, обслуживаю. Люблю, в общем. Даже привычка есть: когда я дома, время от времени поглядываю на стоянку. Домашние рядом, машина под окном - значит, все хорошо.
- Некоторые водители настолько "прикипают" к своим авто, что начинают с ними разговаривать...
- Это точно! Я отношусь к своему Еноту, если не как к живому существу, то, по крайней мере, как к одушевленному предмету. Иногда едешь, видишь красивую машину, думаешь: "Мне бы такую!" Но быстро одергиваешь себя - об этом ни думать, ни говорить за рулем родного автомобиля ни в коем случае не следует.
Вообще, в таком, можно сказать, трепетном отношении к машине есть свои минусы. Если с автомобилем что-то случилось, я физически ощущаю, как ему тяжело. Сопереживаю. Однажды даже близкий мне человек не выдержал, заметил ревниво: "Вот твой идеальный мужчина!". Шутка, конечно, хотя, если задуматься... Мощный, сильный, надежный, говоришь: "Надо ехать!", - заводится и едет. А не заваливается со стоном на диван.
- Муж советует, как водить?
- Нет. Он машину не водит. А если оказывается рядом на пассажирском сиденье, то нам всегда есть о чем поговорить, помимо приемов езды. Один раз, правда, стычка, все-таки, была. Я проделала громадную работу, чтобы выбраться со стоянки у супермаркета, и была очень горда собой. А он возьми и скажи, что сделал бы все не так и, надо полагать, лучше. Был не понят. С тех пор непониманий на этой почве избегаем.
- Что дает вам автомобиль в обмен на любовь?
- Пожалуй, прежде всего
- необходимую степень свободы. Затем это неплохой организующий фактор. С учетом возможных затрат времени на дорогу, удается четче планировать день. Выпивать реже приходится, что тоже неплохо. И еще. Самое ценное. Когда я за рулем, обретаю возможность побыть в одиночестве. Отрешиться от суеты, сосредоточиться, собраться с мыслями, все взвесить. В моем понимании - машина идеальное место "затворничества". Другой возможности побыть наедине с собой почти нет - я постоянно окружена людьми. В машине я принимаю самые сложные решения, делаю важные звонки и просто успокаиваюсь, отдыхаю.
А недавно обнаружила за собой одну забавную особенность. По натуре я человек неконфликтный. На работе никого, выражаясь автомобильным языком, не
"подрезаю", скорее, наоборот. А тут стала замечать, что очень люблю такие места, как, например, площадь Тверской заставы. Потрясающий перекресток: все бурлит, кипит, кто куда едет непонятно. Но удовольствие состоит в том, чтобы логикой перестроений и быстротой реакции в кратчайшие сроки этот хаос преодолеть. Таким образом я просто "отвожу душу". Говорят, так люди избавляются от неосознанной агрессии и стресса. По-моему, неплохой способ. Плюс ко всему, по знаку зодиака я Дева - педантичная и наблюдательная. А на дороге как раз и требуются внимание, аккуратность и, разумеется, хорошая реакция. Кто, где, куда, зачем - мне интересно держать ситуацию под контролем.
В самом начале моей автомобильной карьеры друзья говорили: "Через полгодика наиграешься, весь твой энтузиазм пропадет". Ничего подобного! Пока никаких симптомов.
- Как бы вы назвали свой стиль вождения?
- Конечно, об этом судить другим "участникам движения", но мне кажется, что его вполне можно назвать разумным. Мой 19-летний сын любит ездить именно со мной, говорит, что я никогда не делаю лишних движений. Надеюсь, это действительно так. Не люблю неоправданного риска, приветствую рациональную езду, по большому счету - неагрессивную. Но, если что, спуску не дам - того, кто едет "левее левого" и "правее правого" - не пропущу. Тем более - размер позволяет.
- Между мужским и женским вождением разница велика?
- В каждом человеке есть определенный набор качеств, и на мужские и женские эти качества делятся весьма условно. Независимо от половой принадлежности кому-то свойственна робость, кому-то хамство. Один слишком рассеян, другой не ориентируется в пространстве. Хотя признаю - если видишь машину, которая движется как-то странно, непредсказуемо, то, скорее всего, за рулем дама. Есть что-то особенное в женской манере езды, какая-то наивность, инфантильность, что ли. Себе такого не позволяю.
Не хочу хвастаться, но мне часто делают комплименты по поводу моего вождения.
Когда-то мне очень помог один мой хороший знакомый. Я только-только села за руль и никак не могла развернуться на узенькой дорожке. Он посмотрел, как я мучаюсь, а потом говорит: "Таня, остановись и подумай, чего, в конце концов, ты хочешь добиться и какие действия для этого требуются. А потом уже рули". С тех пор у меня не было проблем с "фигурным вождением".
- Вы очень "трепетно" относитесь к своему Еноту. Должно быть, он у вас, всегда в идеальном состоянии?
- Стараюсь. Но случается всякое. Недавно подвозила приятеля. По дороге заехали на заправку, приятель вызвался помочь, я осталась у машины. Он заплатил, вернулся и говорит, что меня просят переехать к другой колонке, причем с надписью "Дизельное топливо". Удивилась, но, думаю, мало ли что на колонке написано. Диспетчеру, в конце концов, виднее. В результате вместо бензина мне залили полный бак солярки. Оказывается, джентльмен думал, что у всех джипов двигатели дизельные. До сих пор расхлебываю - бак вычистили, теперь вот бензонасосы один за другим меняю. И переживаю каждый раз - все ли в порядке? Даже кошмарные сны снятся. Раньше часто был сон про сына: на дворе уже ночь, а я забыла забрать его из детского сада. А вот недавно приснилось, что обе педали - газа и тормоза - отвалились, и пришлось мне машину бросить. Где - забыла. Искала всю ночь.
- Кто вас учил водить?
- Мой товарищ, известный телевизионный и театральный сценарист и драматург Эжен Щедрин. Потратил на меня массу времени. Вообще, человека, который берется учить водить, можно сразу зачислить в герои. Тут нужно просто ангельское терпение.
Курсы я не заканчивала, сдавала экстерном. Они там долго сомневались, но допустили. И что удивительно - я сдала теорию с первого раза, руководствуясь лишь здравым смыслом и логикой - никакие правила я не учила! А вождение сдавала так. Меня посадили в раздолбанную пятерку и сказали: "Езжай!". Я говорю, не могу, да и не понимаю зачем, ведь у меня другая - автоматическая - коробка. Молоденький лейтенант спрашивает: "Машина у вас какая?". Отвечаю: "Джип Чероки". Он: "О! Ну, тогда давайте я буду вашей коробкой передач!". Так и сдавала - он переключал, я рулила. Больше проблем не возникло за исключением того, что на следующий день у меня болели обе руки и пресс. Руль-то у "пятерки", как известно, без гидроусилителя!
- Вы одно время жили в США. Как там относятся к автомобилю?
- Для них машина - второй дом. Недаром они так любят огромные авто, в которых можно с комфортом поесть и поспать. У нас не принято питаться в машине, а там это в порядке вещей - едешь на работу, стоишь в пробке, заодно и завтракаешь.Я тоже так делала, когда ездила в Останкино: берешь с собой стаканчик кофе, и вперед, очень удобно.
- Внедорожник располагает к дальним путешествиям?
- В общем, да. Однажды ездила на нем в Анапу. В феврале. Адреналина столько, что им можно было машину заправлять. Больше полутора суток за рулем в один конец. Здорово. Ну а традиционные "джиповские развлекаловки" мне не нравятся. У меня есть знакомые, которые в выходные берут лебедки, выезжают на своих машинах к черту на кулички и таскают друг друга из грязи. Эти люди напоминают мне владельцев бойцовых собак. Растят какого-нибудь бультерьерчика, холят его и лелеют. А потом стравливают с другой собакой и увозят домой окровавленное несчастное существо, приговаривая: "Как прекрасно прошел день!". Нет, я люблю свою машину, непроходимые топи и хляби не для нас.
- А зачем тогда нужен джип?
- Знаете, как уверенно я себя чувствую зимой на дороге? Снег, гололед - все нипочем. Меня часто спрашивают: ну для чего тебе четырехлитровая машина, она бензина ест немерено! Что тут скажешь? Дети тоже много едят. Но вы же их ни на что не променяете?
- Получается, что никакого интереса к автомобильному экстриму вы не испытываете?
- Был один случай. Ехала поздно ночью в районе МГУ. Проезжаю по Косыгина, поворачиваю направо и вдруг обнаруживаю себя в гуще людей, автомобилей. Оказалось, стритрейсеры. Самое смешное, что рядом со мной уже стоит машина
- я оказалась на старте очередного заезда.Говорю, вы что, ребята, я просто мимо проезжала, какие гонки? А мой "соперник" умоляет
- вы же уже встали, давайте погоняемся! Но нет - я в азартные игры не играю. Не хочу тешить самолюбие за счет своего Енота, тем более, если это может отразиться на его здоровье.
- Сын поддерживает ваше увлечение?
- Да, собирается научиться водить. Но на мою машину не претендует, знает
- Енот мой, и за руль я никого не пускаю. Даже когда отвожу на сервис, не бросаю его: если надо куда-то отогнать, лучше сделаю это сама. Но когда дело доходит до ремонта, тут я стараюсь уйти - не могу смотреть, как кто-то в нем копается. Это как с ребенком - когда мы ходили к врачу, я всегда старалась отворачиваться, чтобы не видеть всех этих манипуляций.
Я так чувствую свою машину, что порой ставлю диагноз раньше автомастера. Случай в Останкине: выхожу с работы, пытаюсь тронуться - не едет. Звоню на станцию: мотор работает, машина не трогается с места, что делать? Они думали-думали, понять не могут. И тут я говорю: мне кажется, что-то с правым задним колесом, как будто заклинило. Приехали ребята, оказалось, что тросик ручного тормоза каким-то образом намотался на ступицу, заблокировав колесо. Они были очень удивлены, во-первых, тем, что это произошло, во-вторых - как я об этом догадалась. Может, у нас телепатическая связь?
- Как относитесь к работникам ГИБДД?
- С пониманием! Машина у меня всегда в порядке, правил я стараюсь не нарушать, поэтому очень люблю с инспекторами поговорить. Иногда интересуются, где работаю. Когда слышат, что на телевидении, сочувствуют: нервная у вас профессия, езжайте осторожно. Конечно, иногда они пытаются злоупотребить служебным положением, но в большинстве случаев просто делают свое дело. Работа у них такая - быть въедливыми.
- Не обидитесь, если вам, к примеру, на день рождения подарят какой-нибудь прибамбас для машины?
- Кто же против подарков? Я сама не могу пройти мимо полок со всякой автокосметикой. Герметики, краска, щетки, автошампунь, полироль - да мало ли чего полезного можно купить в подарок любимой машине.
- Мечтаете о новом автомобиле?
- Енот, к сожалению, уже немолодой. Одно знаю наверняка - опять будет Jeep Cherokee. А если уж вдруг совсем некуда будет деньги девать, то джип Infinity морковного цвета. Друзья смеются: молодец, девочка, - такая машина 85 тысяч в начальной комплектации стоит.
- Есть связь между характером человека и машиной, которую он выбирает?
- Думаю, безусловно! Есть даже теория, что поломки связаны с проблемами хозяина. Многие считают, что машина - это своего рода физическое воплощение хранителя человека. И если с машиной что-то происходит - это знак. Другими словами, она как бы оттягивает на себя то плохое, что должно произойти с тобой. Я во многом с этим согласна и однажды изложила эту теорию приятельнице, которая слишком уж часто попадала в небольшие аварии. Она стала анализировать свои поступки, свою жизнь и поняла, что аварии связаны с одной болезненной для нее ситуацией и происходят по дороге к "источнику неприятностей". Хотите верьте, хотите - нет, но как только она изменила отношение к проблеме, аварии прекратились.
Что касается лично меня, то мне иногда недостает тех качеств, которые есть у моего автомобиля. Может, он научит меня быть более уверенной в себе и двигаться вперед 4X4, full time, off road.