Перейти к основному содержанию

Главная      "Русский консорциум" прицеливается к команде "Jaguar"

"Русский консорциум" прицеливается к команде "Jaguar"

После отказа "Ford" от финансирования формульной программы принадлежавшие автогиганту команда "Jaguar" и моторостроительная компания "Cosworth" выставлены на продажу. Они должны сменить собственника в ближайшее время.

КАК МЫ уже сообщали, наиболее вероятными кандидатами на покупку команды "Jaguar" называют Дитриха Матешитциональнои компании "Red Bull" , занимающейся производством энергетических напитков) и Кристиана Хорнера (шефа "конюшни" "Аrden" , мечтающего перевести ее из "Формулы-3000" в "королевские гонки"). Из числа потенциальных покупателей выбыл нынешний шеф "Ягуара" Тони Парнелл. "Я не российский миллиардер, чтобы думать о таком приобретении" , -сказал он.

У этой фразы есть подтекст. Появилась информация, что некий "консорциум русских предпринимателей" заинтересовался покупкой команды "Jaguar". Никаких подробностей о таинственном консорциуме пока не известно, но британский еженедельник "Автоспорт" считает, что россияне действительно участвуют в споре за английскую команду.

Кто бы ни стал новым владельцем 'Jaguar" , ему надо совершить покупку до 15 ноября - последнего срока представления заявок на участие в чемпионате будущего года. Можно обратиться за разрешением и позже этой даты, но в таком случае придется получать согласие всех команд и руководства "Ф I". а это сделать непросто.

В отличие от "Jaguar" к заводу по производству формульных двигателей "Cosworth" явного интереса никто не проявлял, но недавно пришло известие, что к нему приценивается спортивный директор "Renault" Флавио Бриаторе. В его руках уже есть крупный пакет акций компании "Mecachrome". поставляющей двигатели французской команде. Если Бриаторе приобретет еще и "Cosworth" , то в "королевских гонках" появится достаточно крупный производитель моторов - к 2006 году совместное предприятие может снабжать ими с полдюжины команд.

Косвенным подтверждением слухов о готовящейся сделке служит и то. что Бриаторе заявил о своем решении не продлевать после 2005 года контракт с "Renault". По всей видимости, он хочет сосредоточиться на своем новом бизнесе.

Впрочем, не исключено, что инициатива "развода" исходит от самого концерна "Renault" , который, как сообщается в английской прессе, потерял интерес к собственной "конюшне". Проблема, как всегда в таких случаях, в недостатке очков и побед. На формульную программу французы тратят ежегодно 350-400 млн долларов и не считают такие затраты оправданными. Сейчас специалисты проводят оценку финансовой эффективности команды, и. по слухам, после 2005 года концерн может отказаться от участия в "Ф I".