СПОРТСМЕНЫ ДОВЕРЯЮТ ЛУЧШИМ
ВНИМАНИЕ! АВТОЛЮБИТЕЛЯМ
Спорт и прогресс человечества - неразделимы.
Согласитесь, не было бы стремления улучшить результат, превзойти кого-то в скорости, силе, умении - люди и по сей день ходили бы с дубиной в руке и укрывались шкурами диких животных
Какая тут цивилизация, тут лишь бы прокормиться да дотянуть до завтрашнего утра. Впрочем, даже в стремлении дотянуть до завтрашнего утра звучит спортивная нотка, потому что и в этом соревновании бывают свои аутсайдеры.
Что и говорить, многое из самого лучшего, быстрого, прогрессивного приходит к нам из спорта. Не составляют исключение и его технические виды, в частности, автоспорт. Именно в нем на острие технической мысли рождаются и обкатываются новые детали, материалы, технологии, которые, зарекомендовав себя на спортивных трассах, приходят затем в жизнь повседневную. Поэтому производители, связанные со спортом, всегда идут на шаг впереди конкурентов.
Среди спортивных дисциплин россиянам близки по духу ралли-рейды, проходящие по бездорожью. Для экипажей здесь особенно важны надежность техники, особенно подвески и рулевого управления.
Мастер спорта по ралли-рейдам Василий Карпинский, выступающий на отечественных "Нивах", 11 лет в автоспорте. Шесть последних из них безоговорочно отдает предпочтение шаровым опорам и рулевым наконечникам "Трек".
- Мы искали надежные детали повсюду, - поясняет Василий, - каких производителей мы только не перепробовали: и отечественных, и зарубежных. Поиск сопровождался неудачами и разочарованием. Когда у меня на асфальте на скорости 120 км/ч сломалась поставленная накануне иностранная шаровая, между прочим, с громким именем, я благодарил тогда судьбу, что ехал в тот момент прямо. Потому что когда колесо падает на дорогу, а за ним и машина, то машина не рулится, управлять ею бесполезно. В 2001 году нам порекомендовали продукцию "Трека". С тех пор ездим только на трековских деталях, и у нас получается неплохо - мы всегда в числе призеров.
Секрет трековских деталей прост. Они разрабатывались и изготавливаются в расчете на сложнейшие условия эксплуатации. Поэтому по безопасности и надежности превышают требования сборочных конвейеров. Ведь на российских просторах экстремальных участков хватает. Впрочем, наши водители знают об этом не понаслышке.
Резонно спросить, всем ли нужен избыточный запас прочности? Каждый отвечает на этот вопрос, исходя из собственного опыта. Но вот случись что-то в пути, наверное, будет кусать локти и сокрушаться, что переоценил собственные силы и силы собственного авто.
Для российского автомобилиста важнее всего личная безопасность и безопасность его близких. Поэтому нужно сделать все, чтобы машина выдержала испытания трудными российскими дорогами.
В борьбе с бездорожьем детали подвески, и в первую очередь шаровые опоры, принимают на себя первый удар. Вот почему силы конструкторов ПО "Трек" направлены на создание надежных шаровых для отечественных автомобилей. Результатом такой планомерной, кропотливой работы и стало появление шарнира вазовской передней подвески принципиально нового типа, который и назвали "Чемпион".
- До последнего времени мы устанавливали на машины шаровые опоры "Чемпион" и трековские же рулевые наконечники, - рассказывает Василий Карпинский. - Можно представить себе, какие нагрузки испытывают наши боевые машины, если для надежности мы меняем опоры после каждого дня соревнований. Иными словами, наш рабочий день в условиях гонки равноценен пробегу в 50 тысяч километров в условиях стандартной эксплуатации. Что касается шарниров рулевых тяг, то им "живется" чуть легче, их хватает на всю гонку. Но нужно двигаться вперед, повышать надежность деталей. В результате нашего сотрудничества с "Треком" появились еще более мощные детали TRS - "Трек-спорт". Мы проанализировали трассы, по которым приходится ездить, встречающиеся препятствия, скорость, варианты приземления после "прыжка" автомашины, например, с вывернутыми колесами, и составили техническое задание на детали, которые нам нужны. Дальше уже дело было за инженерами "Трека".
Но наивно полагать, что в союзе автоспорта и промышленности все так гладко. Слово снова Василию Карпинскому:
- С чехлами была интересная история. Первые чехлы имели такую форму гофр, что между ними набивался песок, который затем перетирал резину. Мы подсказали это специалистам "Трека". Они нашли нужную конструкцию, изменили форму отливки, и проблемы закончились. Нынешние полиуретановые чехлы надежные и долговечные. А ведь порванный чехол - это сто километров, и меняй уже шаровую целиком, потому что в шарнир попадают грязь, песок, и он истирается как наждаком.
Нужно, чтобы на боевой машине стояли лучшие детали. В автоспорте очень высока цена экспериментов. Всегда существует опасность не доехать до финиша, даже если ты долго лидировал.
Я участвую только в ралли-рейдах и только на "Нивах". В 2006 году пересел на "Шеви", но это тоже "Нива". Тогда же, в 2006 году, на трековских компонентах мы выиграли Абсолютный Кубок Украины. Из двух десятков машин все участники, кроме нас, были на иномарках. И именно наша "Нива", укомплектованная трековскими шаровыми опорами и трапецией, заняла первое место, с честью выдержав все испытания. И то, что у нас с подвеской и рулевыми не было никаких проблем, -заслуга "Трека".
Конечно, одно-единственное предприятие не решит всех проблем российских машин, но с его зарекомендовавшими себя в спортивных баталиях шаровыми опорами и рулевыми наконечниками на дорогах России станет безопаснее.