Чемпионы думают о дубле
Еще в конце прошлого года - сразу после того, как действующий чемпион мира Фернандо Алонсо подписал контракт с командой "Макларен" на 2007 год, - "Россiя" сделала предположение, что руководство "Рено" всерьез рассматривает вопрос об уходе из Формулы-1.
Оснований для такого вывода было несколько. Это и грядущий монополизм японской шинной компании "Бриджстоун", и совершенно беззубая позиция команды относительно переговоров Фернандо Алонсо с "Серебряными стрелами", и заявление Флавио Бриаторе о возможном уходе с руководящего поста "Рено" в конце 2006 года.
Действительно, дыма без огня не бывает. Накануне официальной презентации "Рено" в последний январский день стало известно, что церемония начнется с важного заявления недавно назначенного президента концерна "Рено" Карлоса Гона. Вопреки многочисленным прогнозам он произнес: "Мы остаемся!"
Впрочем, после того как утихли аплодисменты журналистов и гостей презентации, состоявшейся в Зале форумов Гримальди - главном выставочном зале княжества Монако, Карлос Гон добавил: "Мы не имеем права жить сегодняшним днем. И не можем себе позволить ориентироваться на день завтрашний, Мир автоспорта изменяется настолько быстро, что для успеха в делах надо уметь смотреть на несколько лет вперед. Но, к сожалению, 2008 год обещает нам столько нововведений, что получить цельную картину развития Формулы-1 невозможно. Ситуация неясна и нестабильна. Поэтому обещаю, что мы останемся в "Формуле", по крайней мере до тех пор, пока добиваемся успеха..."
Соперникам "Рено" внешность нового болида уже знакома. В течение января они дважды могли официально наблюдать за тест-сессиями чемпионской команды - с 10 по 13 января в испанском Хересе и 25 - 26 - на трассе в Барселоне. Холодная погода в Европе не позволила командам, в том числе и "Рено", полностью выполнить свои задачи. Часто тренировочные сессии прерывались из-за дождя, но одна важная деталь не смогла ускользнуть от взора соперников "Рено". В отличие от конкурентов, за четыре дня работы в Хересе "Рено" ни разу не сталкивалось с техническими отказами шасси, трансмиссии или нового 8-цилиндрового мотора. Всего же на момент представления в Монако "Рено R26" преодолела 2700 тренировочных километров.
- Действительно, мы удовлетворены работой новой машины, - заявил на презентации технический директор команды Боб Белл. - Мы смогли сохранить лучшие черты прошлогодней машины и привести ее в соответствие с новыми требованиями к сезону 2006 года. Наша гордость - это надежность нового двигателя. Но выше всяких похвал проявила себя новая, 7-скоростная коробка передач, впервые выполненная нами из титанового сплава.
Когда очередь говорить высокие слова дошла до президента "Рено Спорт" Патрика Фора, то он сказал: "Я знаю, что многих наших поклонников беспокоит ситуация с пилотами. Как известно, Фернандо сезон-2007 проведет в другой команде. Но эти разговоры касаются следующего года, а мы сегодня презентуем машину, на которой гонщики будут выступать в нынешнем году. Все наши надежды связаны с предстоящим чемпионатом, я верю, что Алонсо проведет его должным образом - с полной самоотдачей и стремлением подтвердить свой высокий статус. Джанкарло Физикелла сыграл важную роль в прошлогодних достижениях команды, продемонстрировав силу духа, мужество и профессионализм при решении многочисленных проблем. Я уверен в том, что ему под силу на равных бороться с Фернандо. Мы ждем от наших пилотов реальной конкуренции".
И еще немного слов о руководстве чемпионской команды. Кроме желания оставить у себя Кубок конструкторов, в Монако Патрик Фор подтвердил, что в середине года покинет свой пост. Ни точную дату своего ухода, ни имя преемника француз не назвал. По слухам, он может покинуть команду в период с июля по октябрь. Что же касается причин, то все банально просто: в мае Патрику Фору стукнет 60 лет, и он с нетерпением ждет того момента, когда сможет официально уйти на заслуженную пенсию...