Перейти к основному содержанию

Главная      СВЕРХЭКОНОМИЧНОЕ ВОЖДЕНИЕ

СВЕРХЭКОНОМИЧНОЕ ВОЖДЕНИЕ

Недавно по телевидению смотрел передачу о стилях вождения автомобиля, заинтересовал так называемый сверхэкономичный стиль. Не расскажете, что это за стиль и применим ли он на городских дорогах?

И. СТЕПАНЯН, с. Новоселицкое.

ЭТОТ стиль можно отнести к экстремальным видам Л вождения автомобиля, поскольку выигрыш в расходе топлива происходит за счет безопасности дорожного движения. Данный способ управления автомобилем можно использовать только при условии высокого уровня профессиональной подготовки водителя и необходимости жесточайшей экономии топлива. Предположим, на загородной дороге вы понимаете, что топлива до заправочной автостанции может не хватить и существует реальный шанс ночевки в автомобиле.

Что можно предпринять водителю в данной ситуации? Не будем рассматривать «экзотические» способы, такие как улучшение аэродинамики автомобиля заклеиванием скотчем зазоров между кузовными деталями, снятие щеток стеклоочистителей и складывание зеркал заднего вида, значительное повышение давления в колесах и т. д.

На прямолинейных участках дороги лучше пытаться сохранить равномерное движение без резких ускорений и замедлений на режимах работы двигателя, которые мы рассмотрели на предыдущем занятии.

При движении на спусках можно использовать накат с выключением двигателя. Этот прием можно выполнять только на сухом асфальтовом покрытии. Такие эксперименты на скользкой дороге с высокой долей вероятности могут привести к дорожно-транспортному происшествию. Автомобиль, движущийся накатом, имеет плохую управляемость, потому в случае движения по неровной дороге, повороту, при сильном боковом ветре, в том числе и от встречных большегрузных автомобилей, возможен занос. При неработающем двигателе значительно ухудшается эффективность тормозной системы. Также важно при выключении зажигания не заблокировать рулевое колесо.

Из технических средств уменьшения расхода топлива может быть отключение потребителей электрической энергии. Если расстояние, которое необходимо преодолеть до заправочной станции, небольшое, то можно отключить генератор, вынув предохранитель, что также существенно снизит расход топлива.

Итак, чтобы экономив» топливо, нужны высокое мастерство управления и соответствующее «чувство автомобиля», а также прогнозирование развития дорожно-транспортной ситуации.

Мастер автоспорта С. ОВЧИННИКОВ.