Перейти к основному содержанию

Главная      НА ТРАССЕ АМБИЦИЙ

НА ТРАССЕ АМБИЦИЙ

Хорошенькая блондинка, генеральный директор компании и гонщик высокого класса - она не понаслышке знает, чего стоит выиграть у тех, по чьим правилам идет игра

Шерри Хекнаст всего тридцать. И она одна из немногих женщин, занимающихся бизнесом в сфере спорта, где установлена мужская монополия. Но впечатляет то, что это не основная ее работа. Шерри - директор семейной компании "Автозапчасти", которая расположена в Блю Айленд (штат Иллинойс) и считается одной из самых больших на Среднем Западе. Фирма скупает старые автомобили на аукционах, разбирает их на запчасти и продает. Две страсти Хекнаст, бизнес и гонки, постоянно подпитывали друг друга. На трассе она носится со скоростью 150 миль в час, вне трассы она тоже жмет на газ. Прежде чем купить Кентукки Лейк она работала по 10 часов, затем направлялась в мастерскую повозиться с автомобилем. Теперь пару раз в месяц по выходным она ездит в Кентукки. "Я всегда была в тени своего отца, - говорит она. - И в компании, и в мастерской, и на трассе. Кентукки Лейк - это попытка найти то, что может стать только моим".

Шерри Хекнаст практически выросла на скоростной трассе Санта Фе, неподалеку от Чикаго. Когда ей было всего пять лет, она брала электрический гаечный ключ и помогала менять шины на гоночной машине отца под номером 99. В шестнадцать она купила дешевый "Форд Мустанг" 1986 года и написала на дверцах "99". Хекнаст стала единственной женщиной среди участников соревнований, но это ее не пугало. Она просто была гонщиком - с длинными белокурыми волосами.

В 2000 году Шерри участвовала в гонках Northern All-stars - основные старты года на Среднем Западе на машинах последних моделей. Но вторая карьера всегда мешала ей достичь триумфа. Ведь за рулем была директор растущей компании. "Мой отец всегда меня учил: прежде всего дело", - говорит Шерри.

Хекнаст никогда не планировала работать в компании "Автозапчасти" и уж менее всего управлять ею. Она готовилась стать спортивным комментатором, когда отцу сделали коронарное шунтирование в 1995 году. Пришлось взять академический отпуск, чтобы помочь ему с бизнесом, и назад она так и не вернулась.

Уже год спустя ежемесячные продажи возросли вдвое. За пять дней до 23-летия дочери Фрэнк назначил ее главным менеджером. Пять лет спустя она заняла пост генерального директора компании, освободив отца, чтобы он следил за аукционами и приобретал другие компании. "В бизнесе было точно так же, как и в гонках: она завоевала авторитет", - говорит он.

Шерри нравится и постоянно модернизировать свой автомобиль, и находить способы улучшить работу компании. На складах хранилось огромное количество невостребованных запчастей. Поставив компьютерную программу, Шерри сосредоточила внимание на двигателях и коробках передач, пользующихся большим спросом и приносящих высокую прибыль.

Сейчас Хекнаст пытается применить свою деловую смекалку к магистрали Кентукки Лейк. Она страстно желает воссоздать привлекательность старой трассы Санта Фе, с большими денежными призами, с большим количеством зрителей и спонсорами. "Я хочу совершить такой же прыжок, какой я сделала с компанией, - говорит она. - Я всегда была таким человеком, который хочет достигнуть высот, либо я вообще не берусь за это". Хекнаст надеется вернуть Кентукки Лейк на карту с гонкой под названием "99". Призовой фонд, который будет делиться между пилотами, составит $99 тыс., что в три раза превышает обычный. Она верит, что деньги заинтересуют лучших пилотов, а те привлекут спонсоров, фанатов и телевизионщиков. "Я рискую и ставлю на большое зрелище", - говорит она.

По материалам журнала Fast Company