Перейти к основному содержанию

Главная      Кто победит? Да Сепанг его знает!

Кто победит? Да Сепанг его знает!

Физикелла: "Вот я и выиграл!" Фото АФП

Первое Гран-при сезона-2005 оказалось полным сюрпризов. Кто бы мог подумать, что два места (первое и третье) на мельбурнском подиуме займут представители команды "Рено" - Джанкарло Физикелла и Фернандо Алонсо. А сход с трассы семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера из "Феррари"? Это уж вообще из разряда гоночных триллеров. Однако перед вторым этапом чемпионата - Гран-при Малайзии букмекеры все равно оценивают шансы немца на победу как наиболее предпочтительные.

Сейчас западные букмекерские конторы дают такой расклад:

1. Михаэль Шумахер

("Феррари") - 1/1. 55

2. Кими Райкконен,

("Макларен") - 1/7. 5

3. Джанкарло Физикелла ("Рено") - 1/10

4. Фернандо Алонсо

("Рено") - 1/10

5. Хуан-Пабло Монтойя ("Макларен") - 1/10

6. Рубенс Баррикелло

("Феррари") - 1/11

7. Дженсон Баттон

("БАР") - 1/25

8. Марк Уэббер

("Уильямс") - 1/30

9. Ник Хайдфельд

("Уильямс") - 1/75

10. Дэвид Култхард

("Ред Булл") - 1/200.

Британец Култхард, несмотря на блестящий дебют в составе "Ред Булл" в Австралии, когда он остановился в шаге от подиума, замкнул десятку потенциальных победителей. Видимо, специалисты по ставкам учитывают, что и за рулем более конкурентоспособного болида "Макларен" гонщик ни разу не выигрывал в Сепанге. Этот пессимизм разделяет и сам пилот. По его мнению, занять четвертое место в Малайзии будет очень и очень сложно.

"Говорят, я также хорош, как и моя последняя гонка. Хотя результат в Мельбурне принес всем нам большое моральное удовлетворение, в гонке, которая станет для нас жестким испытанием, придется начинать все заново" , - говорит Култхард. - "Уже в Австралии, я начал много тренироваться в жаркую погоду, потому что Сепанг - одна из самых физически требовательных гонок сезона. Я финишировал третьим и вторым здесь в прошлом. Теперь это будет трудно повторить, но я буду стараться изо всех сил, чтобы набрать еще несколько очков".

Много нареканий после первого Гран-при сезона вызвали новые правила проведения квалификации. Однако на этой неделе возникли разговоры, что по ходу нынешнего первенства они могут измениться. Если и дальше предварительные заезды будут такими же скучными для зрителей, как в Австралии. Понадобится еще две-три гонки как минимум, чтобы оценить эффективность и зрелищность нового формата. А для его изменения необходимо согласие всех участников команд.

Тем временем стратеги "Формулы" и пилоты ищут "противоядия" против Михаэля Шумахера. Флавио Бриаторе считает, что с лидером "Феррари" можно бороться с помощью прессинга. Под прессингом, дескать, Шуми делает серьезные ошибки. Это показала и гонка в Мельбурне, когда семикратный чемпион выбыл, неудачно отразив атаку Ника Хайдфельда. "Михаэль Шумахер слишком вольготно чувствует себя на трассе. Все пилоты, уважая семикратного чемпиона, не спешат осложнить ему жизнь и не рискуют. А Ник Хайдфельд рискнул, и Шумахер ошибся. Он явно не любит прессинг" , - заключил Бриаторе.

Эдди Джордан - бывший владелец бывшей одноименной "конюшни" признался недавно, что в 1991 году не хотел брать к себе в команду будущего семикратного чемпиона. В том сезоне Михаэль не провел ни одной гонки. Джордан сообщил, что освободившееся место попавшего в тюрьму Бертрана Гашо должен был занять подающий надежды швед Стефан Йохансон.

"Однако я выбрал Михаэля, потому что тот привлек в команду новых инвесторов" , - говорит Джордан. - "Я сказал Стефану: если заработаю деньги на этом парне, то возьму его в команду, но, если честно, я бы предпочел более опытного пилота, который сможет привести машину к финишу". Джордан также проинформировал, что Берни Экклстоун был заинтересован в немедленном (и довольно спорном) переходе Шумахера в "Бенеттон". Немца нужно было использовать, чтобы открыть для "Формулы" мощный рынок Германии.

Пока бизнесмены из мира королевских автогонок заняты "мемуарами" , техники и тест-пилоты команд продолжают обкатку новых болидов. Лука Бадоер провел первые тесты "Феррари" F2005" еще накануне гонки в Австралии. На прошедшей неделе прошла очередная тестовая сессия. По мнению итальянца, нынешняя "Феррари" заметно лучше предшественницы. "Машина достаточно быстрая. Я могу точно сказать, что она лучше прошлогодней. Насколько - это мы узнаем только на следующих тестах. До этого времени мы не пытались выяснить ее предельную скорость, а просто проверили на надежность. В любом случае окончательно ее возможности будут видны во время гонок" , - говорит он.

А вот сэр Фрэнк Уильямс ищет нового поставщика двигателей для машины его "конюшни". Предполагается, что в компании БМВ недовольны выступлениями "Уильямса" с 2000 года и нежеланием команды продавать долю акций. Поэтому немецкие автопроизводители уже рассматривают вариант выкупа 65-процентной доли акций спонсора "Заубера" - "Креди Суисс". Возможно также, что Уильямс уже подписал контракт с "Косуорт" или "Тойотой".

Далеко не случайно во время гонки в Мельбурне пилот "Уильямса" Марк Уэббер не удивился, когда его в числе других обогнал болид, раскрашенный в цвета известного энергетического напитка. В 2003-2004 годах австралиец выступал за "Ред Булл" , которая тогда называлась "Ягуар". Поэтому ему известно, что персонал "конюшни" очень дисциплинирован. "Прежде чем покинуть команду, я смог увидеть многое из того, что готовилось для будущего сезона" , - говорит 28-летний гонщик. Но тем не менее Уэббер убежден, что его болид FW27 технически быстрее машины "Ред Булл" Дэвида Култхарда.