Перейти к основному содержанию

Главная      Круговорот пилотов

Круговорот пилотов

Шестого марта в австралийском Мельбурне пройдет первый этап королевских гонок

Давненько в "Формуле-1" не было такого межсезонья! Пожалуй, последний раз столь масштабные перестановки происходили в 1996 году, во многом определившем дальнейшее развитие автогонок в самом престижном классе. Впервые за последние годы сразу три топ-команды поменяли состав пилотов, причем "Уильяме" провел двойную рокировку. Переходы гонщиков затронули все команды, за исключением, конечно же, "Феррари", в составе которой отлично ладят друг с другом Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.

Лед и пламень

Как говорится, новый чемпионат начинается одновременно с окончанием последней гонки чемпионата предыдущего. В применении к сезону-2005 этот тезис неверен: в нашем случае отсчет начинается аж с середины чемпионата-2003. Думаю, все догадались, о чем идет речь. Действительно, первый контракт-2005 был подписан Хуаном-Пабло Монтойей и владельцем "Макларена" Роном Деннисом уже во второй половине 2003 года. Обидевшийся на "Уильяме" Монтойя быстро принял предложение "Макларена", тем самым задав нелегкую головоломку для босса британской команды -, Фрэнка Уильямса: Ральф Шумахер примерно в то же время заломил огромные финансовые требования и начал посматривать в сторону "Тойоты", а значит, на сезон-2005 Уильямсу необходимо было набирать полностью новую пару пилотов.

Одну вакансию хозяин "Уильямса" заполнил без проблем: Марк Уэббер с удовольствием принял предложение перебраться из имевшего сомнительные перспективы "Ягуара" да еще с повышением зарплаты почти в полтора раза (вместо 5 миллионов в год ему обещают платить 7 миллионов) . А вот со вторым пилотом возникли проблемы. Физикеллу не отпустил владелец "Рено" Флавио Бриаторе. Первой целью Уильямса стал Джексон Баттон. Менеджер Баттона Джон Байфильд уверял, что некие лазейки в контракте Джексона с "БАРом" существуют и с их помощью Баттон сможет освободиться ото всех обязательств уже к сезону-2005. Но суд счел аргументы Байфильда и Баттона неубедительными, постановив, что в чемпионате-2005 Джексон будет выступать за "БАР". После неудач с Физикеллой и Баттоном осталось лишь три реальных претендента на вакантную позицию: талантливый Дэвидсон, собственный тестер Пиццония и быстрый, но не слишком котирующийся на формульном рынке Ник Хайдфельд. Первым отпал Дэвидсон, которого руководство "БАРа" не захотело отпускать больше чем на год, - Уильяме же был заинтересован в долгосрочном контракте. Таким образом, окончательный выбор предстояло сделать из Пиццонии и Хайдфельда. Предпочтение получил Ник Хайдфельд.

Если же говорить о "Макларене", то, подписав Монтойю, хозяин этой конюшни - Рон Деннис - получил, возможно, быстрейшую пару пилотов в Ф-1. Лед и пламень - финн Кими Райкконен и колумбиец Хуан-Пабло Монтойя - еще совсем недавно ожесточенно боролись друг с другом и вот теперь оказались в одной команде. "Ничего не изменилось, мы по-прежнему будем бороться с Кими на трассе, - сказал Монтойя. - Разумеется, я сделаю все возможное, чтобы его опередить. А вне гонки мы будем плотно сотрудничать, чтобы сделать машину конкурентоспособнее и выиграть у соперников, ведь у нас общая цель - добиться победы в Кубке конструкторов". Потенциально дуэт Райкконен-Монтойя может выйти на уровень легендарной связки Сенна-Прост, впрочем, также легко может и не выйти. У Сенны и Проста были быстрейшие в мире болиды, а вот скорость нового "Макларена", похоже, уже традиционно является загадкой даже для самих разработчиков.

Алонсо мечтает сместить Шумахера с трона

Переходим к третьей топ-команде, решившейся на смену одного из гонщиков, - "Рено". Ну невзлюбил Бриаторе за что-то бедного Ярно Трулли. Может, ему не понравилось, что в этом году звезда Алонсо как-то потускнела на фоне быстрого итальянца? Как бы то ни было, но ухудшение результатов Трулли как-то подозрительно совпадало с увеличением числа слухов о скором уходе Ярно из команды. Спору нет, приход Физикеллы не только не ослабил, но даже скорее усилил пилотский состав команды "Рено". Вот только показатели Алонсо в 2004 году наводят на мысль, что, возможно, Бриаторе заменил не того. В чемпионате-2004 Алонсо оказался в тени Трулли, и только техническая дискриминация и увольнение Ярно позволили Фернандо в итоге оказаться впереди в зачете пилотов.

Ярно Трулли же в итоге оказался в "Тойоте". Похоже, руководству японцев удалось собрать потенциально действительно классную пару гонщиков: и Ярно, и Ральф Шумахер будут стремиться доказать, что их предыдущие руководители не сумели полностью раскрыть потенциал своих подопечных. Ральф и Ярно имеют огромный опыт, но при этом их нельзя назвать "стариками", оба еще не сказали своего последнего слова в Ф-1. Если немец и итальянец получат в свое распоряжение достойную машину, то многим не поздоровится.

В общем, круговорот пилотов в межсезонье был как никогда активен. Другое дело, что пока никто из наших "фигурантов" не знает, ошибся ли он или, напротив, сделал гениальный ход. Но уже сейчас можно отметить возникновение целого ряда очень интересных пар: Райкконен-Монтойя, Ральф Шумахер-Трулли, Алонсо-Физикелла.

Все это обещает нам захватывающий и очень занимательный чемпионат. Как обычно, всех рассудят гонки. Первая из них состоится 6 марта в Мельбурне. Согласно регламенту в квалификации и основном заезде гонщики обязаны использовать только один комплект резины, смена покрышек запрещена, кроме случаев прокола или иного серьезного повреждения. И от того, кто быстрее приспособится к изменениям, зависит в конечном итоге успех выступления на трассах "Формулы-1" в этом сезоне.

Впрочем, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер не намерен уступать звание короля автогонок: "Я слышал, что Фернандо Алонсо хочет выиграть звание чемпиона до того, как я покину чемпионат, и меня часто спрашивают, чувствую ли я в связи с этим особенную мотивацию? Мне приятно, что Фернандо хочет выиграть именно у меня, это комплимент, но недостатка мотивации я не испытываю и привык к борьбе. О победе мечтают все гонщики чемпионата, и, поверьте, несмотря на большое количество завоеванных мною титулов, я по-прежнему хочу выигрывать в каждой гонке. Без этого даже не представляю свою жизнь... "

Графические материалы:

Предполагаемые расходы (млн. долл. )

Официальные бюджеты команд в сезпне-200

Материал доступен в бумажной версии издания