Перейти к основному содержанию

Главная      И это все о нем

И это все о нем

С недавних пор, в основном после выхода первого "Форсажа", термин "закись азота" замелькал на автомобильных тусовках, вечеринках стрит-рейсеров, в прессе и интернет-сайтах. Рассказы о веселящем газе, способном в момент поднять мощность серийного двигателя на десятки процентов, вызвали в среде доморощенных циников не меньший ажиотаж, чем несколько столетий назад мифы о колдунах и ведьмах.

Установка баллона с закисью азота - самый загадочный и экзотический способ тюнинга автомобиля. По поводу нитроса и пресловутой красной кнопки сложились уже целые легенды, ходит множество слухов и споров. Мне не раз приходилось слышать, как взрослые мужики серьезно утверждали, что из-за установки чудо-баллона может разорвать полмашины. И это не самое страшное! Слышал и такое, что мурашки по коже бегали. А все потому, что мало у нас такого... веселящего. На самом деле все гораздо проще. Вот наиболее часто задаваемые вопросы. И ответы на них.

Как влияет система закиси азота на двигатель?

По этому поводу существует много мнений. Но самое распространенное - нитрос практически не будет отрицательно влиять на двигатель, если все подключено правильно и если движок не подвергся никаким доработкам извне, которые в сочетании с прочим могут повлиять на сердце вашего коня губительно. И это при увеличении мощности до 70 "лошадей" дополнительно. Если выше - вредно в любом случае.

Какие бывают системы? В чем разница?

Существуют три варианта систем. Первый - "сухой" впрыск с прибавкой 30-60 л/сил. Суть в том, чтобы распылить газ вместе с потоком входящего в двигатель воздуха. Далее он попадает в цилиндры, и пошло-поехало...

Второй вариант - впрыск одной форсункой закись-топлива с прибавкой 50-80 сил. Нитрос смешивается с топливом, идущим в двигатель. И третий - впрыск несколькими форсунками (по одной на каждый цилиндр) с прибавкой 100-500 сил. Такая система требует существенной подготовки мотора, но результат, безусловно, впечатляет.

Насколько хватает баллона?

Это зависит от двух факторов от объема баллона и насколько интенсивно он будет использоваться. В зависимости от режима работы нитрос может добавлять к общей мощности вашего двигателя от 4 л. с. до бог знает каких заоблачных высот. В зависимости от объема баллона и интенсивности работы общее время непрерывного использования может составлять от 4 секунд до 60 минут.

Существуют также цифровые системы впрыска закиси азота, где с помощью специального контроллера можно регулировать добавляемую мощность. А следовательно, и время использования баллона в целом.

Возможна ли установка нитроса в сочетании с АКПП?

Да, возможна. Предпочтительнее всего впрыск одной форсункой. Можно использовать впрыск на каждый цилиндр, но это сильно увеличит износ КПП, как, впрочем, и всего двигателя.

Легально ли использование нитроса?

Нет ни одного закона, который запрещал бы его использование.

Проводятся какие-нибудь меры, прежде чем установить систему закиси азота?

В принципе, нет. Исключения составляют случаи, когда вы хотите очень сильно увеличить мощность своего двигателя за счет нитроса. Тогда следует усилить самые слабые места (возможны, к примеру, проблемы с поршнями).

Правда, что системы типа "закись-топливо" более взрывоопасны?Нет, неправда. Если применять "сухую" систему, то в цилиндре тоже будет смешиваться азот с топливом. И вообще, взрывы возможны только в цилиндре при подаче искры. Так что особо волноваться не стоит - в крайнем случае, "вылетит" поршень.

Кто вообще придумал нитрос, откуда он взялся?

Как известно, война - локомотив прогресса. Первые системы закиси азота применялись на... истребителях Messerschmitt. Они давали кратковременную прибавку мощности (около 125 л. с.). Использовались для перехватов и имели довольно интересное название - "ха-ха". Позже NOS пытались использовать в американских автогонках NASCAR, но вскоре это запретили. Сейчас закись азота используется в основном "на улице".

Как работает нитрос?

Если вы хоть немного помните химию, то примерно так: 2N2O = 2N2 + O2. Тех, кто заинтересован в получении дополнительных "лошадей", интересует вторая часть, то бишь кислород, который выделяется во время реакции и помогает сгоранию топлива.

Что такое NOS?

Nitros Oxide Systems Inc. - название первой в истории и наиболее известной фирмы, которая начала серийный выпуск баллонов с закисью азота для автомобилей. Компания была основана в семидесятых годах Майком Термосом и Дейлом Вазнаяном.