"Принцы" и "нищие" городских дорог
"Кто есть ху" на владивостокскских автотрассах: мы такие разные, и все-таки...
Только на первый взгляд сотни тысяч машин, ползущих и несущихся по дорогам Владивостока, не более чем поток разноцветного железа. И сами машины, и поведение водителей настолько индивидуальны, что сколько-нибудь наметанному глазу издалека видно, кто сидит за рулем.
Сама марка машины предполагает определенный темперамент ее обладателя и диктует стиль езды. Одно дело - "семейный" микроавтобус или неторопливый универсал, совсем другое - мощный "Форестер" и третье - лифтованный, то есть приподнятый, "Сафарь" со всеми джиперскими "приблудами" в виде ослепительных противотуманок, дуги-"кенгурятника" , лебедки и шноркеля. Когда под капотом прячется целый табун лошадей, невыносимо сложно по-стариковски плестись в правом ряду. Правда, дороги для всех одни, и в городе нашем особенно разогнаться негде. Но, с другой стороны, какой русский не любит быстрой езды?
ШУМАХЕРЫ (ДЖИГИТЫ)
Ездят на ревущих приземленных спортивных автомобилях вроде "Супр" , "Целик" , "Фэйрледи" и "Скайлайнов" с турбинами, нитроускорителями или, на худой конец, прогоревшим глушителем (для аудиоэффекта). Если не хватает денег на настоящий спорткар, передвигаются на дутых "Марках"; от них, особенно если на машине нет госномеров, лучше держаться подальше.
Из увиденных по телевизору автогонок позаимствовали моду не показывать поворотники при перестроениях. Трогаться без пробуксовки ведущих колес, равно как и разгоняться без использования функции "кикдаун" , считают ниже своего достоинства. Любят механические коробки передач, спортивный руль, громадные хромированные литые диски, одетые в тоненький слой резины, навороченные спойлеры с "обвесами" и глухую тонировку стекол. Ночью ездят только с дальним светом, обгонять предпочитают по встречной полосе или в крайнем случае по обочине. Если на светофоре вы оказались с таким шумахером рядом, будьте уверены: дождавшись желтого света, он утопит педаль в пол. Ездят шумахеры неплохо (стиль "газ-тормоз-газ"), но нередко переоценивают возможности - как свои, так и машины. Поэтому в аварии попадают исключительно от борзости, сознательно рискуя. Остановить шумахера может открытый люк, подпорная стена, груженый "КамАЗ" , иногда - и неподкупный пост ДПС.
Для движения предпочитают крайний левый ряд. Кредо шумахеров: мы ездим по дорогам, а не по правилам!
СИЛАНТИИ
Эти благодаря полувековому водительскому стажу не допускают откровенных глупостей. Однако реакции нередко уже не хватает, да и к количеству и резвости современных автомобилей силантию привыкнуть сложно. Поэтому перед ними лучше тормозить как можно плавнее.
Перемещаются среднестатистические силантии на допотопных "жигулях"-"копейках" с отвисшим выхлопным трактом, чадящих "москвичах" , а также японских автомобилях 80-х годов рождения, до дыр проржавевших, противно скрипящих и скрепленных проволокой. Непременный атрибут силантия - кепка на голове (как правило, ровесница авто). Дым из выхлопной трубы имеет синий цвет. Концентрация силантиев резко возрастает на загородных трассах в дачный сезон.
БЛОНДИНКИ
Это далеко не все женщины, более того - цвет волос значения не имеет. Блондинка - состояние души. Едет она не нагло, но может попасть в сложную ситуацию или даже аварию по недомыслию. Блондинка не сразу поймет, что движется по встречной полосе (остервенелые сигналы окружающих водителей примет за проявление мужского внимания), она способна еле-еле плестись в крайнем левом ряду только потому, что километра через три ей нужно будет поворачивать налево. Считает, что буквального соблюдения правил вполне достаточно, а зеркала заднего вида существуют для того, чтобы поправлять прическу и подкрашивать губы. Охотно впадает в ступор.
Блондинки предпочитают сравнительно свежие и модные автомобили (в зависимости от толщины кошелька покровителя). Главный критерий, предъявляемый к машине - "чтобы была красивая". Блондинки попроще и полегче передвигаются на малолитражных "Платцах" и "Демио" , крошечных "Витцах" и "Марчах". Более солидные предпочитают высокую посадку паркетников вроде "Тойота-РАВ4" , "Паджеро-Джуниор" или "Дайхатсу-Териос". Самые серьезные выбирают джипы "Прадо" или даже полноценные "Лендкрузеры" , в которых они смотрятся просто неотразимо. Во всяком случае, в этом уверены сами блондинки...
Заглянув в салон автомобиля типичной блондинки, вы учуете ароматную "вонючку" , увидите свисающие со стекол мягкие игрушки (ничего, что они ухудшают обзор), шишечку-"спиннер" на руле, без которой хрупкой блондинке не под силу вращать баранку одной рукой, и укутанный в бархатистый чехол рычаг автоматической коробки передач. "Механику" блондинки не признают в принципе.
ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ
Российская армия действительно представляют собой грозную силу. Во всяком случае, служебные автомобили с черными номерами многие владивостокские автолюбители предпочитают объезжать подальше. Автомобили у армейцев крепкие (минимум - "уазик" , максимум - огромный тягач или набитый личным составом "Урал"), добиться в случае аварии выплат от Минобороны будет очень непросто, а соблюдению правил дорожного движения некоторые водители-призывники предпочитают точное и неукоснительное подчинение приказам командира и требованиям уставов.
СТРАЖИ ПОРЯДКА
Владивостокские милиционеры очень любят "Тойоты-Крауны" за их надежность, мощность и выносливость. Тем не менее спошь и рядом ездят на "жигулях" и "УАЗах" - видимо, по причине зависимости от государства. Именно органы милиции - чуть ли не единственные в нашем городе обладатели "ВАЗов"-"десяток". Что касается собственно вождения, то милиция, скажем лаконично, бывает разная.
МАРШРУТОЧНИКИ
Находятся в состоянии плохо скрытого конфликта с автолюбителями. Их можно понять: "частники" отбирают хлеб у представителей автобусного бизнеса, загромождают дороги, зачастую не желают уступать маршрутке, отъезжающей даже от обозначенной остановки. Но можно понять и водителей, не выносящих маршрутки: водители автобусов нередко ездят со смелостью, граничащей с наглостью, причем далеко не всегда это подкреплено водительским профессионализмом. Достаточно вспомнить недавние случаи, когда во Владивостоке один водитель маршрутки вылетел на тротуар из-за приключившегося с ним эпилептического приступа, другой в пьяном виде опрокинул свой автобус на АЗС в районе Постышева, а третий, не справившись с управлением на подъеме, откатился назад настолько, что въехал в легковушку. Времена, когда водители автобусов считались шоферской элитой, давно прошли.
Дым из выхлопной трубы - черного цвета.
ПЕШЕХОДЫ-КАМИКАДЗЕ
Они такие же участники дорожного движения, как и водители, хотя не желают этого осознавать. А так как права на свободное перемещение по улицам за переход дороги на красный свет у них никто не отберет, водительское сообщество ведет нелегкую борьбу за повышение грамотности пешеходов своими методами. С переменным успехом. Потому что пешеход, гласит народная мудрость, всегда прав, даже когда мертв. Последняя мысль такого камикадзе - "не трамвай, объедет"...
* * *
Охотников пошустрить на дороге у нас хватает. Но интересно, что действительно серьезные люди ведут себя на дороге гораздо корректнее. Во-первых, они ценят купленные на самостоятельно заработанные деньги дорогие машины, во-вторых, у них нет необходимости доказывать другим (и себе в первую очередь) собственную крутизну. Они уже состоялись и подтверждают это иначе, нежели мальчишескими "светофорными гонками".
В нашем автомобильном городе очень много нормальных, хороших и даже отличных водителей. Узнать такого на дороге очень просто: он не бросается в глаза.