Старт дан!
Первые выводы
"Ferrari" может выигрывать. "Honda" и "McLaren" - тоже. "Renault" - главный претендент на чемпионский титул, a "Toyota" опять потратила полмиллиарда долларов непонятно на что... Это главные выводы после первых двух гонок. Послушаем, что говорят о старте сезона сами действующие лица.
"Toyota": денег не жаль?
УЧАСТИЕ в "Ф1" превращается для японской марки в антирекламу. Если самая богатая команда не выигрывает, то это выглядит, по крайней мере, странно. Если она пребывает в аутсайдерах - абсурдно. На первом этапе в Бахрейне обе "Тойоты" финишировали в конце второй десятки, а в Малайзии Ральф Шумахер с трудом "выцарапал" одно очко за восьмое место. На подготовку к сезону у "конюшни" ушло $500 млн - так непродуктивно такие деньги, наверное, еще никто не тратил.
Цутому Томита (руководитель команды "Toyota"): "Мы даже не знаем, в чем дело. К шинам "Bridgestone" претензий нет. Мотор - хороший. Наш конструктор Майк Гаскойн сконструировал очень неплохое шасси. Но в комплексе, черт возьми, это не работает совершенно!".
Флавио Бриаторе (спортивный директор команды "Renault"): "Это наглядный пример: главное - не сколько у тебя денег, а с толком ли ты их тратишь. Вот мы выигрываем и с 250 миллионами!".
Прогноз "Клаксона": Разумеется, "Toyota" выйдет из кризиса. Все-таки один из крупнейших в мире концернов. Но вся надежда на обновленное шасси, которое появится в конце мая. До этого команда может рассчитывать лишь на пару очков в гонке. Кстати, Ральфу Шумахеру платят $16 млн в год. Больше среди гонщиков "Ф I" зарплата только у его брата Михаэля.
***
"Ferrari": нечестная игра?
НАКОНЕЦ-ТО Михаэль Шумахер вернулся в лидеры. Немец пока еще не выиграл, но уже вновь борется за места на подиуме. В "Ferrari" сделали наконец хорошую машину. Правда, соперники подозревают итальянцев в нечестной игре.
Нынешние правила запрещают эластичные антикрылья. Они выгодны тем, что на большой скорости прогибаются под воздушным потоком, обеспечивая автомобилю лучшую аэродинамику и прижимную силу. Но Международная автомобильная федерация (FIA) считает их опасными. Бывали случаи, когда такие "крылья", не выдерживая нагрузок, отваливались, и машина становилась неуправляемой. Поэтому несколько лет назад "гибкую аэродинамику" запретили. И вот теперь соперники, просматривая видео и фото с гонок, уверены: "Ferrari" нарушает регламент.
Марио Тиссен (директор команды BMW): "Похоже, в "Ferrari" сделали очень "хитрые" антикрылья. Нынешние стандартные проверки на гибкость они проходят. Но в условиях гонки, которые имитировать невозможно, антикрылья меняют геометрию. Это нечестно. Девять команд обратились в FIA с требованием разъяснить этот вопрос. Федерация обещала разобраться".
Жан Тодт (руководитель команды "Ferrari"): "Наши крылья не прогибаются при существующих ныне проверках, а значит, соответствуют регламенту. Что тут неясного? Но если FIA попросит нас их переделать - мы подчинимся".
Прогноз "Клаксона": Даже если команду вынудят переделать болиды, намного медленнее "Ferrari" не станет. Шумахер останется в числе лидеров. Это хорошо и для самого Михаэля, и для всего чемпионата - болельщики успели соскучиться по победам семикратного чемпиона "Ф I".
***
"Renault": гражданская война
В ЭТОМ году машины "Renault" быстрее всех, и, похоже, пилотам - Джанкарло Физикелле и Фернандо Алонсо - позволили бороться друг с другом. На втором этапе телезрители с удивлением слушали переговоры Физикеллы с командой, когда ему советовали ехать как можно быстрее, чтобы остаться впереди Алонсо. А ведь Фернандо - прошлогодний чемпион. И первый пилот команды. В сезоне-2005 на него работала вся "конюшня". Что изменилось? Да то, что Алонсо во всеуслышание объявил: в 2007 году он переходит в "McLaren".
И вот результат. Нынешняя команда, конечно, не будет работать с испанцем спустя рукава, но теплоты и доверия, как раньше, уже нет. Только строгий деловой расчет. Так что Физикелле выпал уникальный шанс - ведь у него в руках лучшая машина. Между тем у самого итальянца нет другого выбора, кроме как выигрывать.
Флавио Бриаторе (спортивный директор "Renault"): "Несмотря на уход Алонсо, Джанкарло не гарантировано место в команде на следующий год. Он должен доказать, что достоин этого, и провести 2006 год лучше, чем предыдущий, то есть стабильно побеждать".
Прогноз "Клаксона": Наверняка Физикелла будет силен. Но у Алонсо есть все шансы оказаться впереди. Хотя бы потому, что он как гонщик получше и более устойчив психологически. И потом: что бы там ни происходило, а команда "притерлась" к пилоту, с которым она уже выигрывала титул. Проверенный альянс, так сказать. Оправдаются или нет наши прогнозы, возможно, будет ясно уже после третьего этапа, который прошел после сдачи этого номера газеты в печать.
***
BMW. Побед от только что созданной команды никто не ждал. А в самой "конюшне", оказывается, не ожидали, что смогут бороться за очки. Во всяком случае после Малайзии, где Ник Хайдфельд шел пятым, а Вильнев финишировал седьмым, команда не скрывала удивления. "Иногда мы были быстрее "МакЛаренов", - радовался Хайдфельд. Правда, пока страдает надежность - два сгоревших мотора за два этапа.
***
ПРИЯТНЫЙ сюрприз: команда "Williams", потерявшая поддержку BMW и нескольких спонсоров, способна бороться за очки. А при благоприятном стечении обстоятельств - и за подиум. Во многом это заслуга мотора "Cosworth". Похвал удостоился пилот "конюшни" - 20-летний дебютант Ни ко Росберг. В Бахрейне немец пробился с хвоста пелетона "в очки" и показал лучший круг в гонке. А в Малайзии стартовал третьим, но сошел из-за поломки мотора.
***
"SUPER Aguri". От команды, которая подтвердила свое участие лишь за пару месяцев до старта и выступает на машинах 5-летней давности, не ждали ничего. А они хоть как-то, но поехали! Конечно, японцы пока самые медленные, однако Такума Саго иногда все же боролся с другими пилотами.
Чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула I"
[Графические материалы:
Положение после 2 этапов
Кубок конструкторов
Материал доступен в бумажной версии издания.]