Новый робот DSG и дизельный двигатель от Фольксваген
Фольксваген продемонстрировал новую версию четырехцилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом объемом 2 литра на технической презентации в штаб-квартире в Вольфсбурге в Германии.
Новый двигатель, разработан на основе существующего мотора EA288, который используется практически во всей автомобильной линейке Volkswagen, кроме линейки малолитражек. Как утверждают разработчики, улучшенные на 14 процентов показатели мощности и экономичности делают его наиболее эффективным из четырехцилиндровых двигателей которые производит концерн.
Среди произведенных улучшений стоит отметить систему двойного турбонаддува, пьезо-электрические форсунки системы впрыска common-rail работающие на повышенном давлении, вплоть до 2500 бар, а также новые фазовращатели в системе газораспределения. Сдвоенные турбины высокого и низкого давления позволили расширить полку максимального крутящего момента. Это положительно влияет на разгонную динамику даже на повышенных передачах.
В дополнение к новому дизелю, Фольксваген раскрыл некоторые детали разрабатываемой коробки передач, которой будут оснащаться автомобили с 2016 года. Новое поколение коробки DSG имеет 10 ступеней и мокрое двухдисковое сцепление. Увеличение количества передач направлено на улучшение топливной экономичности двигателей. В связи с этим расширился диапазон передаточных чисел до 10,6. У исходной модели DQ500 он равен 7,8. Это позволяет буквально ползти в пробках на минимальных оборотах двигателя, а также ехать на малых оборотах на высшей передаче. Так при скорости 120 км/ч на 10 передаче обороты двигателя равны всего 2000 об./мин.
Инженеры также вспомнили о движении накатом. Новая система "Старт-Стоп" выключает двигатель на скорости 7 км/ч, что позволяет экономить не только на светофорах, но и на подъезде к ним.