В поисках своего лица - Брилианс Н220 и Н230
В начале 2015 года ожидается дебют на российском авторынке сразу двух автомобилей из Китая - хэтчбек Brilliance H220 и H230 с кузовом седан. Начальная стоимость этих машин стартует от 50 тысяч российских рублей. Обе базируются на переднеприводной платформе и позиционируются как автомобили европейского В-класса. Внешность H220 и H230 весьма схожа, все различия только в типе кузова. Размеры кузова хэтчбека (седана) в метрах: 4,19 (4,39) в длину, 1,70 в ширину, 1,48 в высоту, размер колесной базы 2,57. Высота дорожного просвета 16,5 сантиметра. Ширина колеи (в метрах): спереди 1,47 и сзади 1,46. В стандартной комплектации присутствуют литые или стальные колеса (шины 185/60R15). Имеется пятнадцатидюймовое запасное колесо сo стальным диском (шина 175/65R15). Снаряженная масса 1207 до 1214 килограммов (зависит от типа кузова и от типа установленной коробки передач). Объем бензобака 42 литра.
Во внешности сложно найти какие-нибудь оригинальные черты, здесь как и у многих автомобилей из Китая можно разглядеть слегка подправленные черты среднестатистических моделей из Японии и Кореи 90-х годов. Спереди видим угловатые фары, капот с выштамповками, решетку фальшрадиатора и бампер, которые для этих моделей сделали разными, так что наметанный глаз сможет их различить с небольшого расстояния. Фальшрадиаторная решетка хэтчбека H220 выглядит выразительнее, чем у седана и украшена Т-образной накладкой. Передний бампер хэтчбека дизайнеры наградили широким зевом воздухозаборника и компактными противотуманками. Создается впечатление что под капотом либо 3-х литровая шестерка или турбо-мотор с гигантским радиатором интеркулера. Может быть, это прицел на появление спортивной модификации, но пока об этом пресс службы компании ничего не сообщали. Облицовка передней решетки Брилианс получила узкую прямоугольную форму и украшена хромированной вставкой c логотипом компании. В центре мощного рельефного бампера видна узкая щель воздухозаборника, по бокам расположились крупные вставки c противотуманными фарами.
Профиль обоих автомобилей выглядит солидно и современно. Можно отметить большие дверные проемы влияющие на удобство посадки и высадки, стильно изогнутую крышу, словно прочерченную циркулем от передних до задних стекл, стремительные формы ребер и подштамповок.
Корма Брилианс H220 выглядит немного простовато, дизайнеры всего лишь обыграли два практически прямых и параллельных ребра на крышке багажника соединив их визуально с задними фонарями, да добавили темную неокрашенную вставку внизу бампера со светоотражателями. Корма седана H220 имеет большую крынку багажника, компактные формы габаритных огней, массивный бампер, украшенный плавными линиями.
Сможет ли Брилианс Н220 при низкой цене повторить успех Рено Логан на российском рынке?
Салоны оформлены одинаково и не блещут изысканным дизайном. Средняя часть передней панели выполнена под алюминий, но при этом настолько проста и незатейлива, что взгляд цепляется только за консоль с магнитолой и блоком управления микроклиматом. Рулевое колесо имеет подрезанный внизу обод и приливы для правильного хвата. Основные приборы помещены в глубокие колодцы, дополнительную информацию показывает экран бортового компьютера. Аккуратно и строго оформлена передняя панель. Салон способен принять 5-ть человек. Плоские сидения, к сожалению, не обеспечат большого комфорта.
Багажник хэтчбека довольно таки скромный, в него можно положить всего два небольших чемодана, его объем составляет ровно 250 литров, у седана этот показатель не на много больше - 470 литров. В первом случае возможно увеличить багажное отделение до 1190 литров если сложить задние сиденья. Уже в базовой комплектации присутствуют системы АBS и ЕBD, подушки безопасности (спереди), боковые зеркала с электроприводом, электростеклоподъемники (спереди и сзади), бортовой компьютер, центральный замок, кондиционер, продвинутую аудиосистему. В насыщенных версиях добавлены подушки безопасности (по бокам), парктроники, люк c электроприводом. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях: по вылету и по высоте. Рулевое управление оснащено электроусилителем.
Подвеска: спереди McPherson, сзади - простая торсионная балка. Передние колеса c дисковыми тормозами, задние c барабанными. Под капотом бензиновый полуторалитровый двигатель выдающий 105 л/с, 143 ньютонметра скомпонованный с обычной 5 ступенчатой механикой или 6 скоростным автоматом. Максимальная скорость 180 км/час. Потребление бензина, в среднем, от 6,3 до 6,6 литра.