С асфальта на природу на Фиат 500Х
Показ Фиат 500Х состоялся на автосалоне в Лос-Анжелесе. В Европе долго спорили почему автомобиль ориентированный на европейский рынок не был показан на парижском автосалоне, но факт остается фактом премьера прошла за океаном. Это уже третья модель основанная на новой микролитражной платформе, на сей раз ей оказался кроссовер. На самом деле первым среди внедорожников ее использовал Jeep Renegade, что не удивительно, потому что отделение Jeep вместе со всей корпорацией Сhrysler с января 2014 года принадлежит Фиату. Стоит отметить что соплатформенники производится на одном и том же заводе в Италии.
Покупателям будут доступны версии с полным приводом Cross и Cross Plus. У последней можно заказать более внедорожный пластиковый обвес машины, он имеет не только более брутальный вид, но и обеспечивает большие углы въезда и съезда, что, несомненно, увеличивает проходимость на бездорожье. Любопытно что клиренс у переднеприводной и полноприводной модификации 500Х разные. В первом случае он составляет 162 мм, более внедорожный вариант выше на 17мм. - 179мм.
Набор силовых агрегатов включает в себя бензиновые: 138 сильный 1,4-литровый Turbo MultiAir2 и 109 сильный 1,6-литровый атмосферный E-Torq, оба устанавливаются на переднеприводные версии. А также дизельные двигатели 1,6-литровый Multijet II мощностью 118 л.с. и 138-сильный 2,0-литровый MultiJet II. Последний устанавливается на полноприводные версии и агрегируется только с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Самый слабый двигатель E-Torq компонуется с 5-ти ступенчатой механикой, для всех остальных основной является шести ступенчатая ручная коробка передач. Позже, по словам представителей Fiat появятся более мощные версии Фиат 500Х 1,4-литровый Turbo MultiAir2 мощностью 168 л.с. и 2,4-литровый MultiAir2 - 184 л.с.
К ретро стилю исходной модели 500 в новом кроссовере добавились более глубокие нотки 60-х годов. В дополнение к сверкающим дверным ручкам добавились хромированные обводы боковых окон, а также передних и задних фар. В целом стиль остался очень узнаваемым, но при этом спутать кроссовер с исходным хэтчбеком практически невозможно. Он заметно выше и крупнее в габаритах. В интерьере также просматривается сочетание винтажного стиля передней панели с большим информационным мультимедиа дисплеем. Сиденья с округлыми подголовниками и продольными швами отделки выглядят очень стильно. Места на пассажирских сиденьях вполне достаточно даже для людей ростом выше среднего, при этом имеется солидный запас над головой. Багажник довольно правильной прямоугольной формы без всяких выступов, но ничего выдающегося в его размерах нет. Его объем 350 литров, это столько же как у Nissan Juke, но на 80 литров меньше чем у Ниссан Кашкай.
Как ожидается, бестселлером Fiat 500X станет вариант с дизелем 1,6 Multijet II и ручной коробкой и приводом на переднюю ось. Для кроссовера двигатель модифицировали расширив диапазон максимального крутящего момента от 2000 до 4000 оборотов в минуту. Это придаст уверенности при обгонах на трассе и при езде по бездорожью.
В стандартное оснащение входят 4 системы безопасности. Система контроля слепых зон, система слежения за дорожной разметкой, брейк-ассист, а также камерой заднего вида для облегчения управления при езде задним ходом.
Старт российских продаж ожидается в конце 2014 года. Когда в России окажутся первые экземпляры Фиат 500Х мы обязательно проведем тест драйв в наших условиях, возможно даже в паре с одноклассниками. В Европе основными конкурентами называют Nissan Juke, Peugeot 2008, Renault Captur и Opel Mokka. На нашем рынке скорее всего это будут популярный у нас Nissan Juke и MINI Cooper Countryman.