1,0-литровый EcoBoost - Двигатель 2012 года
В 2012 году звание "Лучший двигатель года" присуждено бензиновому мотору компании Форд. 1,0-литровый EcoBoost получил наивысшее количество баллов за всю 13-и летнюю историю конкурса. Сей успех был обеспечен голосами 76 журналистов из 35 стран мира. Он также стал победителем в номинациях "Лучший новый двигатель" и "Лучший двигатель объемом менее 1-ого литра". Награды были вручены международным журналом "Engine Technology International". Это был первый раз когда мотористы Форд получили наивысшую награду конкурса.
Новая разработка Форд сочетает в себе компактность, эффективность и экономичность. Трехцилиндровый двигатель оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения на впускных и выпускных клапанов. Из всего этого складывается тенденция последних лет по уменьшению объема двигателя и снижению расхода топлива без ухудшения эксплуатационных свойств, а именно мощности и крутящего момента. Двигатель получился настолько небольшим, что его блок укладывается в размеры бумаги формата А4, при этом весит он всего 97 кг. При этом стоит отметить, что он не алюминиевый, а отлит он из чугуна. Дело в том, что сделать его массу еще меньше не позволяет тот факт, что для борьбы с вибрациями на легком трехцилиндровом моторе пришлось бы ставить увесистые балансирные валы, которые сводили бы все усилия на нет. В данном случае инженеры применили оригинальную схему балансировки методом разбалансирования маховика и установкой балансиров на шкивах распределительных валов.
Экологичность двигателя в режиме прогрева повышена за счет интеграции выпускного коллектора в головку блока цилиндров. Это позволяет сократить режим прогрева на 50 процентов по сравнению с традиционными моторами, при этом не только уменьшаются выбросы CO, но и снижается расход топлива.
Также стоит обратить внимание на турбокомпрессор. Для развития мощности двигателю столь малого объема необходим компрессор который будет обеспечивать давление начиная практически с холостых оборотов. Поэтому его сделали максимально легким, компактным и способным раскручиваться до оборотов в 248 тыс. в минуту.
Технологичность мотора оказалась на самом высоком уровне. Хотя у ряда экспертов возникли вопросы связанные с надежностью. Как долго прослужит турбина и приводные ремни работающие в масляной ванне пока неясно, также как и неясна ситуация с ремонтопригодностью. Хотя Форд заявляет что многие узлы рассчитаны на весь срок эксплуатации. Ответы на эти вопросы даст время и видимо не российское, потому что в нашу страну автомобили марки Форд с этим двигателем не поставляются. По какой причине, нам не известно. Либо из-за повышенных требований к обслуживанию, либо из-за повышенного спроса на модификации с этим агрегатом. Доля продаж автомобилей с этим мотором в Европе доходит до 40 процентов, а устанавливается он практически на все массовые модели Форд Фокус, Фиеста и B-Max, C-MAX и Grand C-MAX. Компания рассчитывает продавать от 700 тысяч до 1,5 миллионов 1,0-литровых EcoBoost в год.
Объем | 995 мл | 995 мл |
Диаметр цилиндра | 71.9 мм | 71.9 мм |
Ход поршня | 82 мм | 82 мм |
Мощность | 100 л.с. | 125 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм (1400 - 4500 об./мин.) | 200 Нм (1400 - 4500 об./мин.) |
Выбросы CO | 99 г./км. | 114 г./км. |