УАЗ Патриот 2019 модельного года
УАЗ Патриот 2019 модельного года поступил в продажу у дилеров марки УАЗ. У покупателей появился выбор, а вернее добавились трудности с выбором. Что покупать, старый или новый Патриот? Что в нём изменилась, и почему так сильно различаются цены на одни и те же комплектации в старом и новом варианте.
Внешних отличий в дизайне нет, модели можно отличить лишь по новым 18” колесным дискам “Калахари”. Вся работа была проделана под капотом и в салоне.
УАЗ Патриот 2019 получил новый двигатель - "ЗМЗ ПРО"
Из двух вариантов нового мотора ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 пока устанавливают первый. "52" модификация газобензиновая, создана для установки на УАЗ ПРОФИ, но возможно появится и на Патриоте.
Новый двигатель - это кардинальная переработка старого 409 мотора
Теперь, все изменения по порядку:
- Самое важное изменение, Патриот получил мотор "ЗМЗ ПРО", который чуть раньше начали устанавливать на УАЗ Профи. Это обновленная версия двигателя ЗМЗ 40906. Ему подняли мощность на 15 л.с. - 149 л.с. и увеличили крутящий момент до 235 н.м., все благодаря новым поршням и увеличенной степени сжатия. И тут важно то, что этот момент доступен уже при 2560 оборотах. "Бодрость на низах" и на бездорожье и на шоссе. Автомобиль явно прибавил в динамике. Механизм ГРМ теперь приводится в действие двухрядной цепью, старая цепь являлась причиной массовых нареканий из-за быстрого износа и растяжения.
- Шкворни уходят в прошлое. Передняя подвеска обзавелась открытыми поворотными кулаками. При этом радиус разворота сократился на целый метр.
- В рулевом управлении появился рулевой демпфер. Управление стало более легковым и комфортным, исчезли характерные для Патриота рыскания на большой скорости. На это также повлияло увеличение угла кастора в подвеске и избавление от шкворней.
- В задней подвеске теперь устанавливаются двухлистовые рессоры. Это улучшило мягкость хода не загруженного автомобиля на крупных выбоинах и при проезде "лежачих полицейских"
- Все амортизаторы заменены на новую модель с измененными характеристиками на "сжатие и отбой"
- Некоторым образом изменилась рама. На нее перестали наносить номер и это очень важное изменение. Номерная рама была головной болью активных любителей внедорожной езды. Она вписана в документы и заменить ее было очень проблематично. Теперь неважно что с ней произошло, погнулась, завернулась винтом, лопнула или сгнила ее можно заменить на такую же или совсем “иную”, сделанную на заказ, без необходимости регистрации изменений в органах автоинспекции.
Изменения в салоне
Первыми бросаются глаза ручки в дверных проемах. Они установлены у всех дверей, включая водительское. Сами ручки внушают доверие, сделаны из толстого пластика и крепятся болтами, а не на саморезах. В передних стойках прикручиваются к приваренным закладным гайкам, а сзади к металлическим кронштейнам в потолке и центральной стойке.
Заменен рычаг коробки передач вместе с кулисой. Ход рычага стал заметно короче, и появилась четкость при включении передачи. Больше не нужно думать включилась ли она и дожимать "до упора". На рычаге появился резинометаллический демпфер. Он эффективно гасит вибрации. В целом весть узел стал более тихим, рычаг перестал быть резонатором звука от коробки передач.
Обновленный УАЗ "поехал", и как оказалось, быстрее предыдущей версии с "чипованным" умельцами двигателем.
Далее, два изменения в потолочной обивке. Спереди увеличена консоль с ночным освещением. Сзади более глобальные изменения связанные с вентиляцией воздуха в салоне. Вся вытяжка перенесена в заднюю левую нишу, поэтому с обивки и с верхнего дверного проема задней двери исчезли вентиляционные прорези. Это привело еще к одному улучшению. На двери багажника появился уплотнитель. Это приятная новость, но уплотнителя почему-то хватило только на верхнюю половину стекла двери багажника. Ниже уплотнитель отсутствует.
Вытяжной вентиляционный короб сделан из пластика с мягкими пластмассовыми мембранами.Он надежно закреплен через прокладки, но сам мембранный узел, точнее его способность противостоять грязеводяному натиску бездорожья, вызывает беспокойство.
В колесные арки приехали ворсовые подкрылки или как их теперь модно называют "локеры". И это сразу чувствуется собственными ушами - гравийный перестук довольно таки основательно глушится. Нотки высокого "пластикового звона" исчезли.
Ну и напоследок, крышка лючка бензобака обрела подпружиненную защелку и теперь не будет болтаться в полузакрытом или полуоткрытом состоянии.
Вот такой внушительный список изменений, достаточный для того чтобы назвать это "незаметным глазу" рестайлингом. Но при всем при этом очень заметно изменилась цена. Если на схожие комплектации разных годов выпуска, например "Классик", цена различается всего на 20 тыс. рублей, то на и "Престиж" уже на все 100 тыс. рублей. Если в первом случае решение для покупки очевидно, то во втором цена кажется слишком завышенной.
Приятно видеть, что производительность заботиться о своем продукте и постоянно вносит различные улучшения в конструкцию. Причем ранее, многие из этих улучшений автомобилисты делали сами после покупки, перепрошивая "мозги" двигателя, устанавливая кастомные мосты, пружины и рессоры. В секторе недорогих внедорожников ему приходится конкурировать с китайскими производителями и выиграть эту борьбу возможно только улучшая качество автомобиля.