BMW i8 - начало гибридного будущего БМВ
Концепт кар BMW Vision Efficient Dynamics был представлен на франкфуртском автосалоне в 2009 году. Кампания тогда заявила что данный концепт кар является не технологической платформой для обкатки новых разработок, а практически готовой к выпуску моделью. Акцент в разработке был сделан на использование гибридного двигателя и на широкое применение новых материалов для снижения веса автомобиля. Изначально был установлен трехцилиндровый турбодизель в помощь которому были добавлены два электрических мотора, по одному на каждую ось. Электродвигатели питались от 98 литий-ионных аккумуляторов и включались только при интенсивном разгоне, либо при активации эко-режима, когда не задействован турбодизель.
В 2011 году БМВ подтвердило нацеленность на производство концепта представив уже две модели i8 Concept и i8 Spyder Concept являющиеся развитием Vision Efficient Dynamics. Тогда же прототип был замечен на германских дорогах в камуфляжной раскраске.
BMW i8 технические характеристики
В окончательном варианте i8 получил полуторалитровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом который передает момент на заднюю ось, а также электрический двигатель который соединен с передними колесами. От сложной системы передачи дополнительного момента на заднюю ось вторым электродвигателем отказались, однако это не повлияло на динамические характеристики. Мощность электрического двигателя 131 л.с. и 250 Нм крутящего момента, бензиновый мотор выдает 231 л.с. и 320 Нм. Заявленное время разгона равно 4,4 сек. до 100 км/ч. Полностью заряженный и заправленный БМВ i8 может преодолеть более чем 600 км, что кажется не слишком большим достижением если не учитывать то, что топливный бак вмешает всего 35 литров бензина. Стоит заметить что опционально можно установить бак увеличенной емкости на 42 литра. Топливная экономичность спорткара кончено большая тема для разговора, но компания заявляет что результат в 2,1 литра на 100 км. может быть достижим в условиях реальной эксплуатации. Стоит отметить что водитель может сам задать стиль вождения выбрав один из трех доступных режимов - Comfort, ECO PRO, Sport. Первый вариант подключает бензиновый двигатель только после достижения скорости 65 км/ч и рекомендован для поездок по городу. Режим ECO PRO по максимуму использует рекуперативную энергию и позволяет достичь максимальной экономичности. Ну а режим спорт в спортивном автомобиле не только извлекает из силовых агрегатов максимум мощности, но и настраивает подвеску и рулевое управление на динамичное вождение. Водитель может сам принудительно нажатием кнопки полностью отключить бензиновый двигатель, то есть превратить гибрид в электромобиль. При этом на аккумуляторах можно проехать до 35 км.
Электрические батареи находятся внутри колесной базы, в тоннеле между передними сиденьями. Это позволило обеспечить идеальную развесовку по осям.
Полностью разряженную батарею можно зарядить на два с половиной часа от обычной электросети, или за 2 часа с помощью специально разработанных компанией зарядных устройств Wallbox Pure и Wallbox Pro которые можно приобрести сервисных центрах BMW.
Кузов представляет собой углепластиковый кокпит, к которому спереди и сзади присоединены подрамники на которых с свою очередь крепятся силовые агрегаты и подвески. Эти подрамники являются элементами пассивной безопасности, они гасят энергию удара при деформации, тем самым защищая прочный углепластиковый салон машины и снижая перегрузки.
Приборная панель полностью электронная, на нее выводится информация о скорости, состоянии заряда батарей и выбранного режима управления. Всю эту информацию, а также данные навигатора можно вывести на лобовое стекло перед водителем. На центральной консоли привычная система iDrive с экраном 8,8 дюйма. Ее дополнили приложением ConnectedDrive для мобильных устройств, с помощью которого можно проверять уровень заряда батареи, искать заправочные станции, а также получать сервисные сообщения. Но более интересна функция дистанционного включения кондиционера. Она позволяет заранее охладить салон, до того как владелец откроет дверь.
Стоимость BMW i8
Объявленная начальная цена на гибрид 136625 USD не такая уж большая за такой прогрессивный автомобиль. Количество опционального оборудования можно пересчитать по пальцам. В машине есть практически все опции в стандартном наборе. Добавить можно разве что, высококачественную аудио систему Harman Kardon с 11-ю динамиками, внутреннюю декоративную подсветку, да более развитое головное освещение. Проецирование показаний спидометра на лобовое стекло также является опцией.
Чтобы попробовать новинку теперь не надо копить изрядную сумму или записываться на тест-драйв, она будет доступна в прокат с поминутной тарификацией. При этом автомобиль можно взять где угодно и оставить где угодно. Нет необходимости заполнять прокатные документы. Все работает как городской прокат велосипедов. Чип встроенный в водительские права служит средством идентификации, оплата производится с помощью терминала, интегрированного в машину. По этой системе уже доступны MINI Cooper, три автомобиля BMW - 1 серии, X1, а также электромобиль ACTIVE E. В ближайшее время к ним присоединиться и BMW i8. Такой сервис оганизован совместно с кампанией проката SIXT. Пока эта услуга доступна только в Мюнхене, Берлине, Дюссельдорфе, Гамбурге и в Сан-Франциско. Но география такого городского проката машин www.drive-now.com постоянно расширяется.
Будет ли BMW i8 продаваться в России пока не известно. Но зная о том что наша страна занимает одно из первых мест по продажам дорогих эксклюзивный автомобилей, можно предположить что через какое-то время после удовлетворения спроса в Европе и Америке гибрид появится в автосалонах страны. Также как "пионер" массового производства гибридов кампания Toyota начала продавать Prius на российском рынке.