Сузуки Гранд Витара
Заднеприводный японский внедорожный автомобиль Сузуки Гранд Витара начал покорять мировые дороги с 1997 года. Для внутреннего рынка модель производилась под названием «Escudo». Если разобраться, то данная модель стала своеобразной экспортной версией второго поколения Escudo. Благодаря успешным дизайнерским решениям компании Suzuki, модель и по сей день активно производится и продается как на японском, так и на зарубежных рынках. В основу дизайна Гранд Витары было заложено максимальное создание простора и комфорта внутри автомобиля. Если добавить к этому спортивный и агрессивный внешний вид, то становится понятным, почему Витара «пришлась ко двору» любителям активного отдыха. Ведь для внедорожника важны не только его ходовые качества, но и комфорт во время управления автомобилем играет немаловажную роль.
Изначально автомобиль производился в двух кузовных исполнениях. Трехдверная версия относилась к сегменту менее дорогих комплектаций и оборудовалась бедновато, а пятидверная модель имела множество различных дополнений и кроме этого более вместительный салон. Начиная с 2000 года, на базе пятидверной версии автомобиля выпускалась модификация Сузуки Гранд Витара XL-7 рассчитанная на семь посадочных мест.
Система полного привода первого поколения исполнена по типу Part-Time, позволяющему по желанию водителя подключить переднюю ось автомобиля. Использование этой функции в процессе движения (до скорости 100 км/ч) стало возможным благодаря переключателю Drive Select 4x4. Для использования пониженных передач необходима полная остановка автомобиля, так как возможность их переключения в динамическом состоянии отсутствует.
В целом первое поколение Grand Vitara на протяжении 8-ми лет являлось одной из самых популярных моделей внедорожников, а компании Suzuki принесло мировую известность в данном сегменте автомобилестроения. Ведь Сузуки Гранд Витара 7, стал самым крупным автомобилем японской компании.
Grand Vitara XL-7
Впервые удлиненная версия модели была представлена на Детройтском автосалоне в 2001 году. Аббревиатура XL расшифровывается как Extra Large, а цифра 7 указывает на количество посадочных мест. Модель была исполнена на стандартной лонжеронной раме Grand Vitara, которую слегка увеличили в размерах. Колесная база автомобиля стала 2800 мм, а его длина выросла до 4685 мм. Размеры Сузуки Гранд Витара действительно позволяют с комфортом разместиться в нем приличной семье. Да и для перевозки груза места вполне достаточно. При сложенных сидениях заднего ряда багажник Сузуки Гранд Витара XL-7 вмещает в себя более 2000 литров.
Автоматическая трансмиссия XL-7 предусматривает три режима работы:
- 2H – заднеприводный;
- 4H – постоянный полноприводный;
- 4L – полный привод с понижающей передачей.
Данные модели Grand Vitara комплектовались двигателями V6 объемом 2.7 литра, которые выдавал мощность в 173 лошадиные силы, и сопрягались с АКПП или с 5-ти ступенчатой МКПП.
Учитывая тот факт, что Grand Vitara XL-7 изначально проектировался как семейный автомобиль, то вопросам безопасности пассажиров и водителя придавалось особенное значение. Усиленная конструкция рамы и подвески, прочные дверные балки, постоянный ближний свет и двойные подушки безопасности придают пассажирам XL-7 дополнительную уверенность.
Слегка старомодный внешний вид автомобиля был подправлен в 2003 году после проведения рестайлинга модели. Изменения внутреннего убранства и внешнего вида Grand Vitara XL-7 придали ему узнаваемости и самобытности.
Для европейских рынков появилась версия автомобиля с турбодизельной силовой установкой объемом 2,0 литра R4 8V и мощностью 109 л.с.
В целом автомобиль обеспечивает комфортное передвижение как по городу, так и по бездорожью. Если с откровенной распутицей он может и не справиться, то дороги российской глубинки ему по плечу.
Второе поколение Grand Vitara
В 2005 году стартовал выпуск второго поколения самых популярных внедорожников от компании Suzuki. Следует отметить, что автомобиль немного растерял свои внедорожные качества, но полностью их не лишился. Хотя его родной стихией теперь стала городская езда, на загородном бездорожье он продолжает чувствовать себя уверенно. Полный привод автомобиля стал постоянным, но понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала остались в наличии.
У многих автолюбителей бытует мнение, что дизайн Grand Vitara не выглядит современным, но все соглашаются с тем фактом, что он является классическим. Если современные тенденции во внешнем виде автомобилей быстро меняются, то классика останется популярной еще на протяжении длительного срока. Подтверждением этому служит популярность Grand Vitara, который с 2005 года существенных изменений во внешности не приобрел, а тенденции дизайна за это время уже несколько раз успели поменяться.
Отличительной особенностью второго поколения стало то, что ступенчатая рама Grand Vitara интегрировалась в кузов, что дополнительно увеличило безопасность водителя и пассажиров.
Габариты Сузуки Гранд Витара различных кузовных исполнений отличаются по размеру колесной базы и длине автомобиля и стали существенно больше, чем у предыдущего поколения. Если ширина 1 810 мм и высота 1 695 мм у трех и пятидверной версий одинаковые, то длина первой составляет 4 060 мм, а второй 4 500 мм. Соответственно колесная база равняется 2 440 и 2 640 мм. Клиренс Сузуки Гранд Витара составляет 195 мм, а под задним мостом все 215 мм. Для условий отечественных дорог самый подходящий вариант.
Салон Сузуки Гранд Витара выполнен в классическом стиле. В базовых вариантах комплектации нет ничего лишнего. Пластиковая панель и обтянутые тканью сидения немного навевают уныние, но качество подгонки и сборки компенсирует эти неудобства. В более дорогих вариантах комплектации доступен кожаный салон и сенсорный дисплей. Но все же изнутри убранство автомобиля выдержанно в ретро стиле. Трехдверные версии автомобиля рассчитаны на четверых пассажиров, а в пятидверных уже есть полноценных 5 посадочных мест. Размерами багажного отделения Гранд Витара похвастаться не может. Он составляет 184 л у «трехдверки» и 398 у «пяти». Исключением из правил в этой области выступает Grand Vitara XL-7. В багажнике объемом 2000 л и при пяти свободных посадочных местах можно вывезти любой инвентарь для рыбалки, охоты или туризма.
Технические характеристики Сузуки Гранд Витара
Для российского рынка предусмотрено три варианта силовых установок автомобиля. Базовые модели трехдверных Grand Vitara комплектуются двигателями M16A объемом 1.6 л и мощностью в 109 л.с. Для базовой пятидверной версии предусмотрен силовой агрегат J20A объемом 2.0 л и мощностью в 140 л.с., а более дорогие версии автомобилей оборудуются двигателем объемом 2.4 л и мощностью в 168 л.с.
Все базовые модели оборудуются пятиступенчатой механической КПП, а уже двигатель 2.4 л идет в паре с АКПП. Для пятидверных моделей данный двигатель доступен и в паре с МКПП.
Самая младшая силовая установка позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 14,4 секунды, при этом расход топлива в смешанном цикле составляет 8,7 л, а самый мощный агрегат справляется с этой задачей за 11,5 с. при расходе в смешанном цикле – 9,4 литра на 100 км пробега. Максимальная скорость для силовой установки 1.6 л ограниченна отметкой 160 км/ч. Модели, оборудованы двигателями 2.4 л, могут развить максимальную скорость 180-190 км/ч. Но если учесть что данный автомобиль обладает весом около 2-х тонн и движется с постоянным полным приводом, то такие скорости выглядят очень внушительно.
Для европейского рынка также предлагаются модели Сузуки Гранд Витара с двигателями объемом 3.2 л и мощностью в 232 л.с., а также дизельные Сузуки Гранд Витара с двигателем объемом 1.9 л.
Как видно из выше сказанного скоростные показатели Grand Vitara не очень впечатляющие, но основным достоинством данного автомобиля является не скорость, а ее полный привод. Автомобиль продается в двух исполнениях, полноприводный и с приводом только на задние колёса. Это отличает его от большинства одноклассников, у которых двигатель расположен поперечно и ведущими колесами являются передние.
Особенностью Suzuki Grand Vitara II является то, что между ее мостами устанавливается свободный конический дифференциал в виде планетарки. Соотношение крутящего момента 47 - передний мост, 53 - задний. Существует возможность отключения дифференциала, а также понижающая передача для улучшения тяговых показателей авто. Также данный автомобиль оборудован системой ННС, которая обеспечивает при спуске автомобиля скорость в 5 или 10 км/ч (зависит от режима работы трансмиссии).
Базовые модели в трехдверном исполнении понижающей передачей и блокировкой дифференциала не оборудуются, поэтому из внедорожников их можно смело перемещать в «паркетники».
Все автомобили Grand Vitara оборудуются независимой подвеской. Передняя ее часть исполняется на стойках МакФерсона, а задняя многорычажная.
На всех автомобилях кроме базовой «трехдверки» используются вентилируемые дисковые тормоза. У трехдверной модели передние тормоза, тоже вентилируемые дисковые, а задние исполнены на барабанных механизмах.
Комплектации и цены Сузуки Гранд Витара
Цены на данные автомобили доступными назвать сложно. Даже типичный «паркетник» в трехдверном базовом исполнении стоит свыше 890000 рублей, а самая дешевая пятидверная версия обойдется уже свыше миллиона рублей. А модель Сузуки Гранд Витара комплектации JLX-EL NAV*** 5D с двигателем 2.4 и кожаным салоном обойдется покупателям свыше 1300 000 рублей.
Учитывая реалии современного отечественного рынка и предложения конкурентов в этом сегменте такой ценовой диапазон конкурентоспособным назвать сложно. Даже невзирая на японское качество сборки и престиж фирмы. Поэтому дилеры Suzuki постоянно проводят разнообразные акции и продают машины с большими скидками. На протяжении 2013 года несколько раз проводились акции по продаже новых Сузуки Гранд Витара со скидкой в 70000 рублей, что давало положительные всплески продаж.
Сузуки Гранд Витара отзывы владельцев
Японское качество сборки и подгонки деталей оказывает свое положительное влияние и на общественное мнение об автомобиле. Практически все основные узлы и детали автомобиля служат гораздо дольше, чем аналогичные европейской или корейской сборки. Но стремительный рост популярности данной модели среди населения сдерживает довольно скромный дизайн и высокая стоимость.
Большинство владельцев Grand Vitara в минус машине заносят довольно жесткую подвеску и большой расход топлива. Но сразу следует отметить, что жесткость подвески хорошо сказывается на ее эксплуатационных качествах (практически «неубиваемая»), а высокий расход связан с постоянной работой двух мостов.
К плюсам данной модели все единогласно относят высокий клиренс и отличный обзор водителя. Японская подгонка деталей ни у кого не вызывает нареканий. Двери закрываются плавно и надежно, во время движения отсутствуют скрипы и «сверчки».
Техническое обслуживание Сузуки Гранд Витара на сервисных центрах довольно дорогое, но сразу следует отметить, что оно с лихвой компенсируется надежностью авто. Текущие неисправности встречаются сравнительно редко.
Автовладельцы имеющие представление о ремонте и обслуживании автомобиля легко выполняют все операции по обслуживанию Гранд Витара в домашних условиях. Разборок Сузуки Гранд Витара на территории страны довольно много и стоимость запчастей на них очень низкая. Этот факт объясняется тем, что уже на протяжении 8-ми лет данная модель успешно производится с минимальными изменениями и успела насытить вторичный отечественный рынок.
Особой популярностью данная модель пользуется у не слишком богатой прослойки населения, которая вынуждена часто мотаться по загородным дорогам. Отличное качество сборки и надежность автомобиля с лихвой перекрывают все затраты на его покупку. Среди населения Гранд Витару называют «Японским Уазиком» за ее неприхотливость в эксплуатации и хорошую проходимость.
Конечно, каждый автовладелец пытается преподнести свой автомобиль с положительной стороны, но тот факт, что данная модель уже на протяжении более 8-ми лет успешно продается без существенных доработок, говорит о ее надежности.