Перейти к основному содержанию

Главная      Автомобили      Тойота Королла

Тойота Королла

Компактный автомобиль от японского производителя Toyota Corolla уже является легендой автопрома. Автомобиль Тойота Королла самый продаваемый в мире, что подтверждено Книгой рекордов Гиннеса. Официально в конце 2000 года было продано 25000000 машин, а уже в 2006 году с конвейеров сошло больше 32 миллионов машин. С момента своего создания в свет вышло одинадцать моделей Тойота Королла, но учитывая популярность данной модели – это еще не предел.

Поколения Тойота Королла

Первое авто Тойота Королла увидело свет в 1966 году. Отличительной особенностью автомобиля были круглые фары, задний привод и продольное расположение двигателя. До 1984 года модель выпускалась исключительно с задним приводом и лишь в пятом поколении модели появились переднеприводные варианты исполнения.

Тойота Королла 1 (1966 – 1970 года, серия Е-10) изначально предназначалась только для внутреннего японского рынка. В 1968 году, когда началось производство хетчбэка Toyota Sprinter компания Тойота начала импортировать автомобили данной модели, но исключительно через свою дилерскую сеть.

Второе поколение Короллы (1970-1974 года, серия Е-20) обзавелось новыми двигателями 1,4 л. T и 1,6 л. 2T OHV, а также более округлыми формами и улучшенной отделкой салона. Произошло разделение Короллы на две модели - Sprinter и Corolla, а также с марта 1972 года выпускались улучшенные версии этих моделей Sprinter Trueno и Corolla Levin. В улучшенных версиях для сборки использовалось совершенно другой материал кузова и отделки, а также все они оборудовались двигателями 2Т.

Существенных изменений конструкции в третьем поколении автомобилей (1974 – 1979 года, серии Е 30,40,50,60) не произошло. Кузова автомобилей Sprinter (Е-40) и Corolla (Е-30) стали более массивными и округлыми. К существующим вариантам кузовов прибавился двухдверный лифтбек. Система безопасности водителя и пассажира получила преднатяжители ремней. После обновления 1976 года появились Corolla Е-50 и Sprinter Е-60.

Тойота Королла 4 (1979 – 1983 года, серия Е-70) запомнилась потребителям тем, что впервые на данной модели был установлен инжекторный двигатель. Для внутреннего рынка он устанавливался в качестве опции. Кузов Тойота Королла стал угловатее и немного изменился дизайн передних фар и задних габаритов.

Пятое поколение автомобилей (1983 – 1987 года, серия Е-80) характеризуется тем, что в нем произошла смена привода модели. Заднеприводными остались только серии АЕ-85 и АЕ-86, а остальные модели производились с передним приводом. Начиная с 1985 года на международном рынке стали доступными Короллы с инжекторными двигателями. Также пятое поколение Короллы оснащалось 1,8 л дизельными двигателями. Автомобили пятого поколения на американском рынке продавались под брендом Chevrolet Nova.

После перехода модели на передний привод, в шестом поколении (1987 – 1991 года, серия Е-90) появилась и полноприводная версия автомобиля - 4WD All-Trac. Серия Е-90 характеризуется существенно обновленным дизайном и огромным разнообразием двигателей, от 1.3 л 2E до турбированного 4A-GZE мощность в 165 л.с. Тойота Королла 5-го поколения, стала первым японским субкомпактам, который существенно изменил свой дизайн с угловатых форм в пользу изысканности и элегантности. Внешний вид автомобиля вплотную приблизился к более высокому классу, а широкая гамма двигателей гарантировала ему стремительный рост популярности среди автолюбителей.

Седьмое поколение Короллы (1991 – 1995 года, серия Е-100) существенно прибавило как в габаритах, так и в весе. Практически все автомобили этого поколения выпускались с инжекторными двигателями. В США модель Corolla Levin, которая выпускалась в кузове купе, перешла с класса «В» в «С» класс.

В восьмом поколении (1995 – 2000 года, серия Е-100) конструкторы Toyota решили проявить оригинальность и на рынки различных стран поступили совершенно разные по дизайну автомобили. Если учесть что общий дизайн автомобиля изменился коренным образом, то в моделях 8-го поколения очень тяжело узнать Короллу. Плавные округлые формы, автомобиля были навеяны тенденциями автопрома конца девяностых годов. Автомобили для внутреннего рынка стали гораздо легче своих предшественников за счет новой силовой установки 1ZZ-FE с алюминиевым блоком и головкой двигателя. В Азии данная модель производилась до 2003 года.

Девятое поколение Тойота Королла (2000 – 2006 года, серия Е-120) официально признано самым продаваемым автомобилем компании Toyota. В 2002 году Королла была признана автомобилем года по версии What Car. Дизайн автомобиля был снова изменен к более острым формам, а 2002 году проведен его рестайлинг в сторону увеличения размеров. Рестайлинг 2002 года оформление салона и начинку автомобиля не затронул. Даже несмотря на то, что в 2006-2007 годах ему на смену пришли серии Е-140 и Е-150, автомобиль продолжал успешно производиться в Китае под маркой Corolla EX.

Серия Е-140/Е-150 (2006 – 2012 года) отметилась тем, что автомобили в различных кузовных исполнениях и для различных рынков получили свои названия. Японскому рынку была представлена Тойота Королла Аксио, в Восточной Азии Королла Алтис. Эти два автомобиля существенно отличались как внешним видом, так и размерами. Тойота Королла универсал сохранила за собой имя Corolla Fielder, а вот хетчбэк приобрел новое имя - Toyota Auris. Под этим именем Тойота Королла хетчбэк продавалась на рынках Европы, Японии и Австралии. Усилия японских конструкторов по улучшению безопасности водителя и пассажира десятой модели Короллы были отмечены европейским комитетом по проведению краш-тестов Euro NCAP. Corolla стала первым автомобилем в «С» классе, который получил пять звезд.

Но, несмотря на высокий спрос и отличные показатели продаж данных автомобилей компания Toyota продолжает модернизировать свой бренд Toyota Corolla и уже в 2012 году на рынках Японии появляется одиннадцатое поколение автомобилей, а летом 2013 года данная модель выходит и на американские рынки.

Новая Тойота Королла

После появления американской версии потребителям была представлена модель Toyota Corolla для европейского рынка, которая в ближайшем будущем будет колесить и отечественные автомагистрали.

Тойота Королла 2013-го года выпуска для европейских потребителей своей внешностью существенно отличается от американской модели. По мнению большинства дизайнеров, она больше направленна на молодежный и спортивный стиль. Стильные рельефные бампера, крупная радиаторная решетка и оригинальные фонари вносят во внешний вид автомобиля свою изюминку.

Кроме элегантного внешнего вида модель 11-го поколения обзавелась и шикарным салоном. Любители японских автомобилей без труда узнают в нем слегка упрощенную версию салона Toyota Avalon. Такое оформление салона Тойота Королла существенно приближает его к представительскому классу. В целом оформления салонов «европейки» и «американки» практически одинаковое. Незначительные различия в панели приборов и системе управления в глаза не бросаются. Все исполнено качественно со вкусом и при этом не существенно отражается на общей стоимости модели

По сравнению с предыдущей моделью габариты Тойоты Королла 11-го поколения немного увеличились, но по своей длине автомобиль все еще уступает американской версии.

Его размеры составляют:

  • длина 4620 мм (американская – 4639мм);
  • ширина 1775 мм;
  • высота 1455мм;
  • длина колесной базы 2700 мм.

Клиренс Тойота Королла составляет 150 мм, что является вполне приличным показателем даже для отечественных дорог. По бездорожью конечно на таком автомобиле далеко не уедешь, но вот бордюры в городе цеплять, точно не будешь.

Даже с учетом существенного увеличения габаритов, багажник Тойоты Королла седан остался практически таким же, как и у предыдущей модели. Его объем составляет 452 литра, что всего на 2 литра больше чем у Corolla 10-го поколения. Весь полезный объем был использован для удобства пассажиров заднего сидения. Теперь на заднем сидении автомобиля стало комфортно и людям «больше среднего размера».

Технические характеристики Toyota Corolla

Европейская версия седана 2013 года будет предлагаться с тремя вариантами бензиновых двигателей. Самый простой из них, который устанавливается на бюджетные версии автомобилей, объемом 1.3 л. и мощностью в 99 л.с. Более мощный двигатель объемом 1.6 л после дефорсировки выдает 122 л.с, а агрегат который устанавливается на топовые версии объемом 1.8 л развивает максимальную мощность в 140 л.с. В двигателе 1.8 л используется система Valvematic которая управляет фазами газораспределения, а его корпус полностью выполнен из алюминия.

Скоростными данные агрегаты не являются. Даже с самым мощным двигателем до 100 км/ч автомобиль разгоняется только за 10,2с., а для бюджетной версии данное время составляет 12,6 с. Максимальная скорость автомобилей эконом комплектации ограничивается отметкой 180 км/ч, а топ комплектации достигает 195 км/ч. Зато потребление бензина у всех агрегатов очень экономичное. Расход топлива Тойота Королла с двигателем 1.3 л на 100 км пробега в смешанном цикле составляет всего 5,4 л. Для агрегата объемом 1.8 л при тех же условиях он достигнет 6,4 л. Такие показатели расхода Тойоты Королла должны порадовать автолюбителей.

Касательно трансмиссии автомобилей, то здесь все довольно просто. На топовые версии устанавливается 7-ми ступенчатый вариатор Multidrive S (на автомобили с двигателем 1.6л в качестве опции), а остальные модели могут оборудоваться шестиступенчатой МКПП.

Подвеска 11-го поколения Короллы также подверглась существенным изменениям. За основу была взята подвеска Toyota Auris и существенно доработана и перенастроена. Автомобиль стал устойчивее на поворотах, существенно улучшилась плавность хода, и уменьшился боковой крен.

Тойота Королла комплектации и цены

Отечественным автолюбителям новая модель Короллы будет представлена в 14 вариантах комплектации. Как говорится - «На любой вкус».

Цена Тойота Королла в базовой комплектации составит около 659 000 рублей. В данной комплектации модель оснащается двигателем объемом 1.3 л и 5-ти ступенчатой МКПП. Но назвать эту комплектацию бедной никак нельзя. Она включает в себя: дневные ходовые огни, электропакет боковых зеркал, регулируемое во всех плоскостях рулевое управление, 6 направлений регулировки водительского сидения и его обогрев, передние подушки безопасности, кондиционер, мультимедийный руль, а так же ABS, EBD, BAS. Если сравнивать с другими автомобилями «С» класса, то базовая комплектация Тойоты Королла выглядит очень прилично.

За комплектацию «Классик» (с двигателем объемом 1.6 л) придется выложить уже около 700000 рублей, а при условии установки на данный автомобиль в качестве опции «вариатора» сумма возрастет еще на 50000 рублей.

Самая дешевая модель в комплектации «Элеганс» стартует с отметки 880000 рублей, а модель Toyota Corolla «Престиж Плюс» по своей стоимости превышает 1 миллион рублей.

Отзывы о Тойота Королла

То, что данная модель попала в Книгу рекордов Гиннесса по количеству продаж, уже говорит само за себя. Автомобиль плохого качества по вполне приличной цене, никто покупать не будет.

К недостаткам данной модели многие относят ее скоростные характеристики, но сразу следует отметить, что данный автомобиль не предназначен для агрессивной езды. Он скорее подойдет людям пожилого возраста, которые в автомобиле, прежде всего, ценят надежность и комфорт, а уж потом разные динамические характеристики. Некоторые автовладельцы отмечают слабую шумоизоляцию дверей и колесных арок, но данная проблема устраняется очень просто.

Отзывы владельцев Тойота Королла о ее эксплуатационных характеристиках в большинстве положительные. Но учитывая то, что на сегодняшний день автомобиль производится в десяти странах, в числе которых присутствуют Китай, Вьетнам и Венесуэла, то по качеству сборки иногда возникают вопросы. Но даже с учетом этих нюансов, качество автомобиля очень приличное. Бывает что у кого-то в холодном салоне слышны скрипы, у кого-то быстро перегорают лампочки, но все основные агрегаты работают как швейцарские часы.

Если сравнивать стоимость Короллы и других автомобилей «С» класса, то данная модель попадает по цене в средину списка, а по качеству в его верхнюю часть. Это и является основной причиной популярности японского бюджетника.