Порше Кайен
Самая прибыльная автомобильная компания в мире Porsche, которая профилировалась на выпуске спортивных автомобилей «люкс» класса, совместно с Volkswagen в 2002 году обратила своё внимание на такой сегмент автомобильного рынка как внедорожники.
Следует отметить, что первый представитель внедорожников от Porsche получил народное признание и со временем стал достаточно популярным среди почитателей роскошных автомобилей. Первые машины Порше Кайен появились на автомобильных дорогах в начале 2003 года, став наследником спортивных традиций Porsche 911 и в тоже время захватив внедорожный потребительский сектор.
Porsche Cayenne
Для создания совершенно нового автомобиля компанией Porsche совместно с Volkswagen AG была спроектирована и разработана мощная платформа, рассчитанная на продольное расположение двигателя и независимую подвеску. Трансмиссия разрабатывалась техническим персоналом компании Volkswagen, а подвеска и управляемость автомобилем полностью легли на плечи компании Porsche. Результатом проделанной работы стали автомобили Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne которые и по сегодняшний день являются лидерами отечественных продаж в сегменте внедорожных автомобилей.
Cayenne своим дизайном напоминал спортивные автомобили от компании Porsche и в тоже время был гораздо массивней и обладал как скоростными, так и внедорожными качествами. В первые годы выпуска автомобиля потребителям было представлено три версии Porsche Cayenne, Porsche CayenneS и Porsche Cayenne Turbo. Они немного отличались как визуально, так и своим наполнением. К примеру, у топовой версии Порше Кайен Турбо кроме визуальных отличий в строении воздухозаборников и капота были немного больше размеры, чем у Порше Кайен S и базовой модели.
Габариты Porsche Cayenne:
- длинна 4782мм (4786 у Turbo);
- ширина 1928мм;
- высота 1699мм;
- клиренс 217мм (для пневмоподвески от 157 до 273 мм).
Как видно из габаритов данной модели, она стала вполне комфортной для передвижения пяти взрослых пассажиров с грузом в отличие от предыдущих моделей Porsche, где место было только для двоих пассажиров.
Салон Porsche Cayenne выполнен в лучших традициях автомобилей люкс-класса от Порше. Много кожи алюминия и металлизированного пластика. Всё выглядит очень дорого и богато. В тоже время Кайен сохранил и свой чисто спортивный стиль, что придаёт ему ещё больше шарма.
Центральная консоль с многофункциональным дисплеем, на котором отображается вся необходимая водителю информация, также очень элегантно отделана металлическими компонентами. Удобные сидения с полным набором электрических регулировок и многофункциональный руль с возможностью управления всеми аудиосистемами автомобиля. Если добавить к этому датчики стеклоподъёмников, и другие новомодные функции то к комфорту данного автомобиля претензий быть не может. Эргономика на высшем уровне.
Технические характеристики Porsche Cayenne
Базовая модель Порше Кайен оборудовалась двигателем объёмом 3,2 л мощностью в 250 лошадиных сил. На моделях Porsche Cayenne S и Porsche Cayenne Turbo устанавливались более мощные агрегаты объёмом 4,5 л мощностью в 340 и 450 л.с. соответственно. Оснащённый турбонагнетателями двигатель Порше Кайен Турбо позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч всего лишь за 5,6 секунд и развить максимальную скорость до 266 км/ч. Существует возможность установки на Турбо версию автомобиля пакета Power Kit, который увеличивает мощность двигателя до 500 лошадиных сил.
Модели оборудовались как 6-ти ступенчатой МКПП, так и 6-ти ступенчатым автоматом, на выбор потребителя. Постоянный полный привод с электронной блокировкой в нормальном режиме крутящий момент распределяет по соотношению 33:62, а в случае пробуксовки существует возможность перераспределения от 0 до 100.
Усиленный подрамниками кузов автомобиля существенно снижает уровень вибрации во время движения, а абсолютно независимая передняя подвеска Порше Кайен и многорычажная задняя делают движение на автомобиле по любому профилю местности удобным и комфортным. Для базовой версии модели используется вариант с обычными пружинами, а вот Porsche Cayenne Turbo комплектуется пневматической подвеской с возможностью регулировки дорожного просвета от 157 до 273 мм, а также устанавливать на выбор один из режимов плавности хода - Normal, Comfort или Sport.
Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo позволяют утверждать, что кроме отличных скоростных качеств внедорожная составляющая данной модели проработана на должном уровне.
Новая тормозная система от компании Porsche позволяет сохранять устойчивость автомобиля при экстренном торможении даже на скоростях свыше 100 км/ч.
Porsche Cayenne 2
Второе поколение Кайен было представлено на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Porsche 958 cayenne стал длиннее своего предшественника на 48 мм, а база шире на 40 мм. Не смотря на увеличение габаритов, масса автомобиля снизилась в среднем на 180 кг. Порше Кайен 2 получил новую трансмиссию Tiptronic S (8-ми ступенчатый автомат), а также обзавёлся системой «старт-стоп». Но в тоже время у Порше Кайен 958 система полного привода стала гораздо проще. Межосевой дифференциал Torsen обеспечивающий постоянный полный привод устанавливался только на дизельных версиях и Порше Кайен гибрид. На остальных модификациях для отбора крутящего момента к передним колёсам использовалась электромагнитная муфта. Блокировка заднего моста и пониженная передача в новых моделях Porsche Cayenne совсем отсутствует.
Внешний вид автомобилей второго поколения исполнен всё в том же стиле спортивного внедорожника. Фирменные каплевидные передние фары, немного вытянутый капот и массивный бампер с интегрированной решёткой радиатора придают новому Порше Кайен образ агрессивного внедорожника готового к преодолению любых преград.
Внутренняя отделка салона исполнена в узнаваемом стиле спортивного автомобиля от Порше, но получила новую переднюю панель с пятью круглыми приборами и дисплеем бортового компьютера диагональю 4,8 дюйма. При необходимости дисплей можно использовать в режиме навигатора, а во время движения пользоваться исключительно панелью приборов.
Технические характеристики Порше Кайен 2
Двигатели Porsche Cayenne даже у базовой модели стали немного мощнее и при своём объёме в 3,6л. выдают мощность 300 л.с. и позволяют разогнать автомобиль до 230 километров в час. Разгон до сотни осуществляется за 7,5 с. Использование систем DFI и VarioCam Plus делает силовые агрегаты Порше Кайен достаточно экономичными и экологичными.
Автомобили Porsche Cayenne Diesel оборудуются 3-х литровым турбированным агрегатом, по динамическим показателям уступают бензиновой версии совсем немного, зато в потреблении топлива намного экономичнее.
Базовые модели Кайен комплектуются как механической 6-ти ступенчатой трансмиссией, так и восьми ступенчатым автоматом Tiptronic S. Автомобили Porsche Cayenne Diesel механической трансмиссией не оборудуются.
Полностью независимая подвеска базовой версии Cayenne не предусматривает пневмоподвеску, но во втором поколении такая возможность предусмотрена в качестве опции.
Уникальная тормозная система разработки Porsche и настраиваемый гидроусилитель рулевого управления с двухкамерной колонкой обеспечивают надёжное управление автомобилем на дороге с любым покрытием. Во всех версиях комплектации Кайенов второго поколения доступна в качестве опции система усилителя руля Servotronic, которая изменяет жёсткость управления в зависимости от скорости движения автомобиля.
Стоимость Porsche Cayenne в 2012 году в России составляла около 3150 000 рублей за базовую версию комплектации. Porsche Cayenne Diesel где то на 30000 рублей дороже. Но все эти цены касаются автомобилей белого или чёрного цветов, а за остальные доступные расцветки уже приходилось доплачивать около 50 тыс. рублей.
Такие вполне демократические цены касаются только базовых версий роскошного спортивного внедорожника. А вот уже за модели Porsche Cayenne GTS и Porsche Cayenne Turbo S придётся выложить около 8 - 8,2 млн. рублей. Полный опцион автомобиля Porsche Cayenne Turbo S может составить свыше 10 млн. рублей, так что ни о какой дешевизне здесь речь не идёт. Весь упор делается на скорость и комфорт.
Porsche Cayenne Stormster
Кроме версии автомобиля Porsche Cayenne Hybrid направленной на защиту окружающей среды и экономию топлива существует ещё и довольно интересная версия внедорожника от тюнинговой компании RUF. Автомобиль eRUF Stormster является полностью электрическим. Мощность электрической силовой установки Porsche Cayenne составляет 362 л.с., а его максимальная скорость ограничивается отметкой в 150 км/ч для достижения оптимального запаса хода. Разгон от 0 до 100 км/ч для электромобиля тоже довольно таки резвый. Он составляет порядка 10 секунд. Что же касается запаса хода, то автомобиль способен преодолеть без подзарядки до 200 км, а подзарядить его можно от обычной промышленной розетки. Правда время подзарядки в таком режиме составляет около 8 часов.
Porsche Cayenne Magnum
Учитывая популярность Porsche Cayenne нет ничего удивительного, что тюнинговая компания TechArt не обделила вниманием данную модель. Первая модель Porsche Cayenne Magnum была представлена на Женевском автосалоне в 2007 году и заслужила положительные отзывы. Поэтому появление в 2011 году Porsche Cayenne TechАrt Magnum второго поколения было воспринято всеми потребителями как закономерность.
Капот из углеродистого волокна, полиуретановый бампер с четырьмя ксеноновыми противотуманными фарами и накладки на двери и пороги Кайена придали его облику больше спортивности и мощи. Для увеличения прижимной силы на больших скоростях, на крыше машины появился спойлер. Увеличение прижимной силы на заднюю часть автомобиля стало необходимым после модернизации и так не слабого 500 сильного двигателя в агрегат мощностью 560 л.с. Соответственно с изменениями мощности двигателя модернизировалась и подвеска. Пневмоподвеска стала с более низким клиренсом и регулируемой в зависимости от скорости жёсткостью.
Вдобавок ко всему этому специалисты TechArt предоставляют на выбор клиентов полный набор мультимедийных устройств, встроенный холодильник для охлаждения напитков, а также эксклюзивную отделку салона по заказу и проекту покупателя.
Невзирая на заоблачные цены таких автомобилей, популярность их даже у отечественных потребителей растёт с каждым годом. Это объясняется тем, что конкурентов по скорости в секторе внедорожных автомобилей Cayenne Magnum не имеет. А какой русский не любит быстрой езды?
Отзывы владельцев Porsche Cayenne
Глядя на стоимость автомобилей Porsche Cayenne сразу становится ясно что для владельцев таких авто вопрос расхода топлива и стоимости запчастей не стоит на первом месте. Покупатели данных автомобилей чаще всего обращают своё внимание на динамические показатели и комфорт. В спектре динамики 4,5-литровая “восьмерка” Porsche Cayenne, форсированная за счет турбонаддува и выдающая до 521 л. с. даёт фору остальным автомобилям. Недаром Порше Кайен считается самым быстрым внедорожником позволяющим осуществить разгон до 100 км/ч всего лишь за 5,2 с. Добавим к этому дороговизну отделки салона и надёжную немецкую пневмоподвеску, и сразу становится понятным, за что уплачены деньги.
Сервис Порше Кайен тоже стоит довольно дорого, но учитывая надёжность автомобиля, следует отметить, что при должном проведении плановых ТО в официальных сервисных центрах на обслуживание автомобиля уходит денег и времени гораздо меньше, чем на более дешёвые модели.
У владельцев модельного ряда Кайен особой популярностью пользуются Порше Кайен Дизель и Порше Кайен Турбо S как самый надёжный и самый динамичный варианты. Большинство владельцев базовых версий модели, начинают свои отзывы со слов – «Хотел Porsche Cayenne ….., но учитывая его стоимость, взял …..». Но даже и те автовладельцы которые находятся на границе ценового диапазона Порше Кайен и более дешёвых автомобилей склоняются к мнению что деньги потрачены не зря.
Хорошая вещь – стоит дорого.