Хонда Цивик
Honda Civic - является одним из самых популярных автомобилей от компании Хонда. Именно благодаря этой модели о японских компактных автомобилях заговорили как о серьезных конкурентах на европейском рынке. На сегодняшний день входит в десятку самых продаваемых в мире автомобилей, что доказывает популярность автомобиля, как на азиатском, так и на мировом рынке.
Honda Civic 1 (1972-1979)
Первое поколение автомобиля Хонда Цивик появилось на свет в июле месяце 1972 года. Первые модели выпускались в двухдверном кузове, а уже осенью этого же года появился и 3-х дверный хэтчбек. Honda Civic пользовалась повышенным спросом среди молодежи. Ведь на то время автомобилем с расходом топлива меньше шести литров на 100 километров городского цикла практически не было. Экономичность автомобиля достигалась за счет небольшого двигателя, объемом всего лишь 1.2 л (50 л.с.), а также веса автомобиля, который составлял 650 кг.
Первое поколение автомобилей уже оборудовалось автоматической трансмиссией Hondamatic, что создавало повышенный спрос на автомобиль среди водителей женщин. Мужчинам больше нравилась механическая 4-х ступенчатая КПП. Цена Хонда Цивик первого поколения составляла всего лишь 2200 долларов. Такой ценовой диапазон давал Honda Civic 1 существенное преимущество среди конкурентов в своем классе.
Honda Civic 2 (1979-1983)
Второе поколение Цивик создавалось на базе первого, которое за семь лет успешных продаж особо не изменялось. Новые двигатели Honda Civic 2 немного прибавили в мощности и экономичности. Автомобиль оборудовался бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1.3 и 1.5 л. мощностью 55 и 67 л.с. соответственно. Также следует отметить новую трехступенчатую роботизированную трансмиссию, которая уже устанавливалась на автомобилях второго поколения.
С целью привлечения потенциальных покупателей с разных сегментов общества компания Хонда разрабатывает, новые кузова Хонда Цивик - Country station (универсал) и Хонда Цивик седан.
Honda Civic 3 (1983-1987)
Третье поколение Civic существенно отличается от своих предшественников. Кроме того что автомобиль был построен на базе нового концепт-кара, так он еще кардинально изменил и свое содержание. Третье поколение автомобилей оснащалось силовыми установками DOHC, существенно прибавило в размерах колесной базы. Новейшие технологии позаимствованные компанией Honda из автоспорта позволили существенно увеличить мощность силовых установок, не изменяя их объем. Так двигатели объемом 1.3 л. уже выдавали 60 л.с., а 1.5 л. – 76 л.с. Оснащались автомобили все теми же 4-х и 5-ти ступенчатыми МКПП или 3-х ступенчатой АКПП.
1987 год ознаменовался появлением в модельном ряду Honda Civic полноприводного универсала.
Благодаря существенному увеличению размеров Хонда Цивик 3 автомобиль вплотную приблизился к D-классу.
Honda Civic 4 (1987-1991)
Технологической особенностью автомобилей четвертого поколения стала разработка более мощных двигателей, а также новой подвески. Новый 16-ти клапанный двигатель Хонда Цивик Hyper, объемом 1.5 л. выдавал мощность в 92 лошадиных силы, что на то время приравнивало Цивик 4 чуть ли не к гоночным автомобилям. А если добавить к этому еще независимую рычажную подвеску, существенно улучшающую управляемость автомобиля, то можно с уверенностью заявлять что Civic 4 стал мечтой любителей активного стиля вождения.
В автомобиле четвертого поколения Civic SiR впервые была применена технология VTEC которая регулировала фазы газораспределения двигателя.
Honda Civic 5 (1991-1995)
Новая аэродинамическая форма Цивик 5 на момент своего появления была вне конкуренции в своем классе. Среди молодежи данный автомобиль считался самым престижным. Ведь у Honda Civic 5 кроме изысканного внешнего вида было и ряд других достоинств, которые и на сегодняшний день выглядят вполне прилично. Чего только стоит разгон до 100 км/ч за 9.8 секунд для двигателя объемом 1.5 л. И это не спортивная или турбированная версия, а обычный базовый автомобиль. Показатели расхода топлива Хонда Цивик 5 впечатляют и на сегодняшний день. Так автомобиль Civic VX объемом 1.5 л. и мощностью 92 л.с. потребляет на трассе всего 4.3 л. топлива.
Уже в 1993 году на автомобилях Honda Civic 5 начали устанавливать двигатель DOHC VTEC объемом 1.6 л. и мощностью свыше 160 л.с. Данные автомобили оборудовались усиленными тормозами и спортивной подвеской.
Пятое поколение автомобилей производилось всего в трех типах кузова - Хонда Цивик хэтчбек (3-х дверный), седан и универсал.
Народное название – «Автомобиль-легенда» Цивик пятого поколения заслужил не зря.
Honda Civic 6 (1996-2000)
Практически все лучшее, что было у пятого поколения Civic успешно перешло к его последователю. Визуальных изменений между этими двумя моделями практически не видно. Зато силовые установки и трансмиссия Цивик 6 совершили очередной шаг к идеализации.
Впервые на европейский рынок был предложен автомобиль Honda Civic Type R с силовой установкой Acura объемом 1.6 л. Вся линейка двигателей Civic 6 была модернизирована и стала еще экономичнее. Да и выбросы в атмосферу существенно уменьшились. Серийный Honda Civic 6 стал первым автомобилем отвечающим нормам экологических стандартов Low Emission Vehicle (Калифорнийским нормам).
В 1996 году в производство запущенна серия седанов Honda Civic ferio которая предназначалась для внутреннего японского рынка. Особенностью данной сери являлся тот факт что все автомобили данной серии отличались пониженным выбросом выхлопных газов и отвечали стандартам LEV.
В шестом поколении к уже полюбившимся потребителям кузовам прибавился 5-ти дверный хэтчбек и купе. Автомобили производились сразу в трех странах – Англии, США и конечно Японии.
Honda Civic 7 (2001-2006)
Седьмое поколение автомобилей Civic получило кроме нового дизайна классическую подвеску Макферсон и силовой агрегат объемом 1.7 л. мощностью 117 л.с. Раллийная версия автомобиля оснащалась двигателем мощностью 160 л.с. и механической пятиступенчатой трансмиссией.
В седьмом поколении впервые была представлена Хонда Цивик гибрид, которая оснащалась бензиновым четырехступенчатым двигателем объемом 1.3 л. (65 л.с.) и электродвигателем мощностью 13 л.с. Начиная с 2003 года, компания Хонда вступила в состязание с мировыми лидерами в производстве гибридных авто.
Хонда Цивик ферио седьмого поколения продолжала колесить просторы японских автострад, и была усовершенствована по выбросу вредных газов до стандарта LEV 2.
Рестайлинг седьмого поколения автомобилей прошел в 2004 году и в основном затронул внешний вид автомобиля. Также во время рестайлинга на Civic 7 появилась система запуска автомобиля без ключа.
В целом на протяжении всех пяти лет производства Honda Civic 7 постоянно происходили незначительные доработки и улучшения.
Honda Civic 8 (2006-2011)
Honda Civic 8 впервые за все существование модели отметилась абсолютным отличием концепций автомобилей в различных кузовных исполнениях. Honda Civic sedan восьмого поколения очень отличается от своего брата хэтчбека.
Седан Honda Civic 4D имеет безупречный внешний вид создающий впечатление дорогого классического автомобиля, а вот Honda Civic 5D хэтчбек больше походит на хищного зверя благодаря своей спортивной внешности.
Силовые агрегаты автомобилей восьмого поколения одинаковые. В основном автомобили оборудуются бензиновыми двигателями 1,8 i-VTEC, но для европейского рынка так же предлагается Хонда Цивик 4D с двигателем объемом 1,4 л. и мощностью 113 л.с.
Разгон Civic 4D с механической 6-ти ступенчатой КПП от 0 до 100 км/ч осуществляется всего за 9,1 секунды, а у автомобилей оборудованных 5-ти ступенчатым автоматом эти показатели составляют 10,6 секунд. Соответственно Хонда Цивик 5 D до 100 км/ч разгоняется за 8,9 секунды, а с роботизированной КПП за 10,9 с. Автоматами хэтчбеки не оборудуются.
Несмотря на достаточно мощный двигатель (140 л.с.) позволяющий разогнать автомобиль до 200 км/ч потребление топлива у седана сравнительно небольшое. В загородном цикле Honda Civic восьмого поколения потребляет около 5 л. на 100 км, а в городском около 9.
Эргономика салона Хонда Цивик 8 и качество материалов для его отделки отвечает всем современным требованиям. Автомобили до сих пор успешно продаются в России.
Стоимость автомобилей Honda Civic 4D на отечественном рынке составляет от 640 до 800 тыс. рублей в зависимости от вариантов комплектации. Honda Civic 5D стоит существенно дороже и составляет около 25000 долларов за базовую комплектацию. За роботизированную КПП придется доплатить около 1000$, а за кожаный салон и стеклянную крышу еще 1500$.
В целом модель Цивик восьмого поколения получилась достаточно скоростной и маневренной, что повышает ее популярность среди молодежи. Но учитывая стоимость хэтчбека, седан в России более продаваемый.
Honda Civic 9 (2011-наше время)
Девятое поколение Цивик продолжает тенденции, которые были заложены восьмым поколением. Версии Хонда Цивик 4д и Хонда Цивик 5д продолжают свое эволюционное развитие.
Honda Civic 4D
В январе 2011 года на Детройтском автосалоне был представлен автомобиль Honda Civic 4D девятого поколения. В этом же году продажи автомобилей стартовали в США. По отзывам американских потребителей ожидаемого эффекта продаж, данная модель не произвела.
Размеры Honda Civic 4д даже немного уменьшились по сравнению с восьмым поколением и составляют:
- длина - 4545мм;
- высота - 1435мм;
- ширина - 1755мм;
- клиренс автомобиля 150 мм.
Honda Civic характеристики салона.
Наверное, одной из причин, по которым Цивик 4д не пользуется популярностью на американском рынке, является отделка салона. Во всех вариантах комплектации, начиная от Elegance и заканчивая Premium, пластик дверной обшивки и торпедо достаточно грубый, а материалы не имеют эстетичного вида и сильно маркие. В остальном салон достаточно эргономичный и удобный, но все же бедность материалов портит общее впечатление.
Технические характеристики Хонда Цивик 4д
Для отечественного рынка автомобиль представлен только одним силовым агрегатом объемом 1,8 л. и системой i-VTEC. Мощность двигателя 142 л.с. и он полностью отвечает стандартам экологии Евро-5. Расход топлива составляет от 5,5 л. в загородном цикле до 9,2 л. в городе.
Автомобиль оборудуется или 6-ти ступенчатой МКПП или 5-ти ступенчатым автоматом. Разгон до 100 км/ч с МКПП занимает 8,7 секунд с АКПП 10,7 с. Максимальная скорость 200 км/ч. Передняя подвеска независимая со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя многорычажная (на двойных рычагах).
Тормозная система дисковая с ABC и EBD, а также курсовой устойчивостью VSA. В базовую комплектацию также входят адаптивный ЭУР и помощники при торможении и старте в гору.
Цена на российском рынке базовой комплектации Elegance, седана девятого поколения начинается от 749000 рублей, а за комплектацию Premium уже придется заплатить около 950000 руб.
Honda Civic 5D
Хэтчбек девятого поколения отличается от своего брата как внутри, так и с наружи. Если в Цивик 4д четко просматривается дешевизна отделочных материалов, то Цивик 5д выглядит в салоне гораздо богаче.
Новая Хонда Цивик 5D прибавила немного в размерах, по сравнению со своей предшественницей. Она стала длиннее на 35мм, шире на 10 мм и выше на 12 мм.
Присмотревшись к внешнему виду автомобиля, можно причислить Civic 5D не к хэчбекам, а к спортивным купе. Если описывать дизайн коротко, то можно выразиться – «Стильно и современно». При этом данный автомобиль обладает чуть ли не самым большим багажным отделением. Багажник Хонда Цивик 5д вмещает в себя 477 литров, а при сложенных сидениях 1378 литров.
Следует отметить, что технические характеристики Honda Civic 5D сходны с характеристиками седана, но за качество отделки салона и спортивный внешний вид придется доплатить около 100000 рублей, за каждую комплектацию соответственно.
Отзывы владельцев Хонда Цивик
Все владельцы Honda Civic 4D и 5D девятого поколения в целом довольны качеством сборки автомобиля и надежностью как силовой установки с трансмиссией, так и ходовой части. Автомобили легко управляемы и достаточно комфортные, но те водители, которые до этого пользовались Хондами 6-8 поколений, единогласно утверждают, что в плане резвости и спортивности Хонда с каждой моделью все больше сдает позиции и становится среднестатистическим автомобилем.
К недостаткам Civic 4D все относят невзрачность и дешевизну отделочных материалов, а также низкий клиренс обоих моделей.
Цена автомобиля так же не вызывает особого восторга. Для своего класса достаточно дорого. Но сразу следует отметить, что большинство автовладельцев пользующиеся Цивиком больше года поняли, за что уплачены деньги. Надежность автомобиля с лихвой перекрывает начальные расходы.