Ниссан Кашкай
Первый компактный городской кроссовер от автоконцерна Nissan увидел свет в 2006 году на Парижском автосалоне. Nissan Qashqai стал первым автомобилем японской компании Ниссан, разработка которого полностью происходила в Европе. Для внутреннего рынка и рынка Австралии данная модель проходила под названием Nissan Dualis.
Став родоначальником класса компактных кроссоверов Qashqai продолжает удерживать лидирующие позиции по количеству продаж и на сегодняшний день. Сборка Ниссан Кашкай проводится на платформе «Nissan С» производственными мощностями английского филиала компании расположенном в Сандерленде. Свое название автомобиль получил в честь кочевого племени «кашкаев», поэтому в народе его часто называют «Кочевник».
Внешний вид Nissan Qashqai
Во внешнем виде «Кочевника» четко просматриваются черты полноценного внедорожника. Автомобиль воспринимается как выносливый и сильный путешественник, несмотря на свое городское предназначение. Высокий пятидверный кузов, небольшие свесы и пластиковая защита черного цвета только укрепляют впечатление о готовности автомобиля покорять любые дороги.
Лицевую часть автомобиля украшают прямоугольные блоки фар расположенные на краях кузова и мощный бампер состоящий из двух элементов (верхняя часть по цвету кузова, а нижняя с некрашеного пластика). На нижней части бампера расположены противотуманные фары. Ажурная радиаторная решетка с логотипом Nissan гармонично вписывается в общую композицию и плавно перетекает в выштамповки капота. Эффект внедорожника усиливает поджарая корма и практически плоская крыша.
Вид с боку только подкрепляет общее впечатление об автомобиле. Циркульные колесные арки (диски R16-R18), мощная задняя стойка и профиль остекления, который своей композицией напоминает крыло стрекозы, придают автомобилю агрессии и мощи.
К тыльной стороне автомобиля также никаких претензий нет. Большая дверь багажного отделения, аккуратные фары габаритных огней и пластиковая защита бампера как у солидного внедорожника.
Удачный дизайн модели подтверждает тот факт, что с 2006 года автомобиль пережил всего один косметический рестайлинг и до сих пор продолжает пользоваться повышенным спросом.
Габариты Ниссан Кашкай
Размеры модели 2007 года:
- длинна - 4315 мм;
- ширина - 1783 мм;
- высота - 1606 мм;
- колесная база - 2631 мм.
Клиренс Ниссан Кашкай – 200 мм. Масса от 1297 до 1535 кг.
Обновленная версия Nissan Qashqai образца 2011 года слегка изменила свои габариты
Размеры Ниссан Кашкай стали:
- длинна – 4330 мм;
- ширина - 1780 мм;
- высота - 1615 мм.
Колесная база и дорожный просвет Ниссан Кашкай остались прежними.
Для потребителей, которым 5-ти мест в салоне недостаточно компания Ниссан предложила первый в мире 7-ми местный «компакт-кроссовер» на платформе С-класса Nissan/Renault Nissan Qashqai+2
Автомобиль существенно прибавил в размерах, но не потерял вполне узнаваемый облик Кашкай.
Размеры данной модели составляют:
- длинна – 4525 мм;
- ширина - 1780 мм;
- высота - 1645 мм;
- колесная база – 2765 мм.
Как видно из параметров семиместная модель существенно прибавила в длине и немного в высоте, так же стала чуть шире колесная база. Подрос и размер багажника Ниссан Кашкай, теперь он составляет 550л (у 5-ти местной модели 410 л).
Интерьер Ниссан Кашкай
Никаких особых новшеств салон автомобиля не таит, но все сделано достаточно просто и функционально.
Удобство вождения обеспечивает рулевая колонка, регулируемая по глубине вылета и высоте, увенчана удобным и функциональным трехспицевым рулевым колесом. Все органы управления расположены удобно и по классическому принципу. Единственный недостаток расположения органов управления, который отмечен отечественными автолюбителями, расположение переключателя стеклоподъемников. Но при постоянном пользовании автомобилем данный нюанс пропадает сам собой, так как механическая память водителя привыкает к такому расположению.
Сидения автомобиля достаточно мягкие и удобные. Они предназначены для спокойной езды, так как их профиль не спортивный. Диапазон их регулировок позволяет выбрать оптимальное положение, как для водителя, так и для пассажира. На заднем сидении вполне достаточно места для троих пассажиров среднего телосложения. Высокий потолок создает эффект простора.
Все детали салона подогнаны четко, во время движения нет никаких скрипов и «сверчков».
В базовой комплектации Ниссан Кашкай образца 2013 года, на отечественном рынке предлагается следующий набор опций: кондиционер, 2 DIN магнитола с четырьмя динамиками, полный электропакет, бортовой компьютер, 6 подушек безопасности и системы ABS и ESP. Более дорогие версии уже могут похвастаться двухзонным климатконтролем, камерой кругового обзора, панорамной крышей и другими новомодными опциями.
Технические характеристики Ниссан Кашкай
В России Ниссан Кашкай предлагается с бензиновыми агрегатами 1.6 и 2.0 л. Автомобили оборудованные двигателем 1.6 л (114/117 л.с.) все переднеприводные и комплектуются или 5-ти ступенчатой МКПП или вариатором. Модели с объемом двигателя 2.0 (141 л.с.) могут предоставляться как в переднеприводном исполнении, так и в полноприводном 4WD с системой ALL MODE 4X4. Оборудуются данные модели или 6-ти ступенчатой механикой или вариатором CVT.
На европейском рынке также присутствует Ниссан Кашкай дизель с турбодизельной установкой от Renault, но данные автомобили на Российский рынок не поставляются.
Подвеска «Кочевника» выполнена по классическому типу. Передняя пружинная, со стойками типа Mс Pherson, а задняя независимая многорычажная.
Рулевой механизм реечный с электроусилителем с переменным усилием. Для спокойной размеренной езды он подходит как нельзя лучше, а вот любители спортивного стиля вождения жалуются на отсутствие уверенной обратной связи с дорожным покрытием.
Тормозная система дисковая, передние диски вентилируемые. В комплекте с ABS, EBD и Nissan Brake Assist автомобиль достаточно легко производит торможение на поверхности любой степени сложности.
Особой мощностью данные автомобили похвастаться не могут. Разгон до 100 км/ч автомобиля оборудованного 2-х литровым двигателем и вариатором осуществляется за 11,3 секунды. Зато к расходу топлива Ниссан Кашкай никаких вопросов нет. В смешанном цикле данный агрегат потребляет около 8,5 л на 100 км.
Хотя данная модель и относится к компактным кроссоверам, но при преодолении бездорожья она зарекомендовала себя очень неплохо. В болота на Кашкае конечно не особо заедешь, а вот с бездорожьем российской глубинки он справляется на отлично. Этому способствует достаточно высокий клиренс, низкие обвесы и система полного привода All Mode 4×4.
Ниссан Кашкай комплектации и цены
В своем классе Nissan Qashqai предоставляет самый широкий выбор комплектаций и цен.
Минимальная стоимость автомобиля в пределах 800000 рублей. За эту сумму можно приобрести Кашкай XE 2WD с объемом двигателя 1.6 л мощностью 114 л.с и пятиступенчатой механической КПП. Этаже комплектация с вариатором и двигателем мощностью в 117 л.с. обойдется уже 860000 рублей, а за полный привод с двигателем 2.0 и 6-ти ступенчатой механикой придется доплатить еще порядка 120000 руб. Полноприводный Nissan Qashqai с вариатором стоит чуть больше 1 млн. рублей.
Ниссан Кашкай в комплектации SE в среднем стоит на 60-80 тыс. рублей дороже, чем его аналоги в базовой комплектации, а за комплектацию SV придется доплатить еще 50000.
В 2013 году ценителям данной модели предлагается еще и новая комплектация Nissan Qashqai 360. Данная комплектация включает в себя камеры обзора по кругу, систему Ниссан Коннект, панорамной крышей и тонированными окнами. Несущественные отличия можно найти и во внешнем дизайне Qashqai 360. Накладки на зеркала, глянцевые черные рейлинги, 18 дюймовые черные катки и т.д. Стоимость данной комплектации превышает базовую в среднем на 130000 рублей.
Nissan Qashqai отзывы владельцев
Японское качество и европейская сборка дали свои положительные результаты. Явно негативных отзывов о данном автомобиле практически нет. Популярность данной модели подтверждает, и тот факт, что на отечественных дорогах Nissan Qashqai встречается все чаще и чаще. От части популярности модели способствует и качество наших дорог, но все же если выбирать между гольф классом и компактным кроссовером, то большинство отдает предпочтение Qashqai.
К достоинствам данной модели потребители относят:
- небольшой расход топлива;
- недорогое сервисное обслуживание (в отличие от европейских моделей ТО через 15 тыс. км.);
- качество работы вариатора;
- легкость в управлении;
- качество сборки салона (скрипы не появляются и после 300000 км пробега);
- высокий клиренс и отличное поведение автомобиля на бездорожье.
Но без недостатков автомобилей не бывает, поэтому следует отметить типовые недочеты, которые потребители выявили у данной модели:
- в холодное время салон автомобиля долго прогревается;
- подвеска хоть и надежная, но немного жестковатая;
- нет защитной сетки радиатора (мелкие камешки проникают сквозь воздухозаборники бампера);
- есть небольшие недочеты эргономики (крышка бардачка ложится на колени пассажиру и достать с него что-то очень трудно, задние спинки сидений стоят сильно вертикально, кнопки подогрева сидений и стеклоподъемников расположены неудобно).
Если оценивать общее впечатление потребителей, то данный автомобиль достаточно надежный и комфортный. Большинство владельцев Nissan Qashqai утверждают, что если и будут менять автомобиль то снова на Qashqai, а это уже говорит о многом. Но судя по анонсам от автоконцерна Nissan, менять им скоро будет на что.
Nissan Qashqai 2
7 ноября 2013 года на Женевском автошоу обещают представить на суд потребителей новый Ниссан Кашкай 2. В объективы журналистов уже попали снимки закутанного в «камуфляж» автомобиля, но общее представление о модели они уже дают.
Отличить новую модель от своего предшественника можно будет по изменениям в лицевой части автомобиля. На новой модели, предположительно, будет изменен передний бампер, фары и решетка. Так как размеры автомобилей, в данном классе фиксированные то особого увеличения Кашкай 2 ждать не следует.
Вице-президента Nissan Энди Палмера утверждает, что существенные изменения произойдут в отделке салона автомобиля. Все используемые материалы станут более качественными и дорогими. Производители обещают, что новая модель Nissan Qashqai получит 6 балов по шкале производителя по подгонке материалов и отделке салона.
Производители Nissan во время конструирования силовых установок делают упор на уменьшении загрязнения окружающей среды и снижении потребления топлива. В модельном ряду двигателей появится новый бензиновый турбоагрегат объемом 1.2 л и мощностью 113 лошадиных сил. Данная силовая установка при практически неизменной мощности (114/117 л.с у двигателей 1.6 л) на много меньше потребляет топлива. В смешанном цикле расход топлива на 100 км пробега составляет 4,5 л. Загрязнение окружающей среды данным агрегатом тоже существенно уменьшилось. Теперь оно составляет всего лишь 120 г/км, что вплотную приблизилось к показателям дизельного двигателя.
Также линейка бензиновых двигателей пополнится агрегатами объемом 1.4 (мощностью 130 л.с.) и 1.6 л. (мощностью 190 л.с.).
Новый дизельный двигатель для Ниссан Кашкай также разработан с прицелом на экономию и уменьшение выбросов. Дизель dCi объемом 1,6 л и мощностью 128 л.с. на 100 км пробега расходует меньше 4 литров дизельного топлива а уровень СО2 снизился до 105 г/км.
На первых порах предполагается выпуск автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.2, 1.4 и 1.6 л. и дизельным агрегатом объемом 1.6 л., а со временем автолюбители увидят и Кашкай оборудованный гибридным двигателем.
Предполагается производство как переднеприводных так и полноприводных моделей.
Цену нового Ниссан Кашкай обещают удержать в пределах 20 тыс. евро, а вот выпускаться данная модель для российского рынка уже будет на отечественных производственных мощностях компании Ниссан.
Ждать осталось совсем немного. Так что «Поживем – Увидим».