ПОЧУВСТВУЙ СЕБЯ ШУМАХЕРОМ!
ОБ ИСТОРИИ И ВИДАХ КАРТИНГА
Картинг в последнее время стал одним из наиболее популярных видов досуга в Москве.
ИСТОРИЯ КАРТИНГА
Поверить в то, что первый картинг появился лишь в 1956 году, довольно сложно, так как сейчас представить себе гонщика, который начал бы свою карьеру не с автомобильных гонок именно на подобных машинках, довольно сложно. Но факт остается фактом. В мекке американского автоспорта - городе Индианаполисе, где по сей день проходит самая популярная в мире 500-мильная гонка в классе "формул", родился и первый четырехколесный маленький автомобиль, названный впоследствии картингом. Его "отцом" стал механик "Куртис Крафт компани" Арт Ингельс. Это был примитивнейший карт с ручными тормозами, обычными спицевыми колесами и двигателем от газонокосилки "Уэст бэнд" мощностью 1, 84 кВт. С современными высокотехнологичными машинами, мощность которых достигает 13 лошадиных сил, тот карт и сравнить было нельзя. Он был высокий и казался несколько неуклюжим. Особенной выразительностью картинги не отличаются и сейчас, но их главным достоинством всегда были демократичность и доступность. Картинг во все времена оставался самым массовым видом автомобильного спорта.
Популярность картинг набрал за считанные месяцы после появления. Представленный на автогонках в Помоне экземпляр вскоре обзавелся сотнями сородичей. Первым человеком, начавшим серийное производство картингов, был Даффи Левингстон. Именно он был за рулем того самого карта, продемонстрированного в Помоне, и именно он создал первую фирму по производству картов. "Гоу-карт-компани" долгое время соперничала за лидерство в производстве таких автомобилей с фирмой Арта Ингельса "Каретта". Оба производителя с каждым годом делали свои карты все удобнее, все мощнее, все мобильнее. И результатом подобной гонки вооружений стало постепенное подорожание картинга. Например, сейчас стоимость спортивных картов сопоставима с ценами на приличную иномарку.
Первые правила картинга были зарегистрированы в Америке в 1957 году специально созданным для упорядочения проведения соревнований клубом картинга. Уже тогда количество картов по всему континенту исчислялось десятками тысяч.
Неудивительно, что в Европу картинг попал всего через два года после той самой памятной гонки в Помоне. Всего пяти машинок, привезенных в Англию из Америки, оказалось достаточно для того, чтобы уже в 1958 году начали проводиться первые картинговые соревнования в Европе. Всего через два года в Старом Свете начался настоящий картинговый бум: производством картов занимались уже 120 фирм!
Из просто забавы американских летчиков в собственно спорт картинг превратился не сразу. Официально стал равноправным автомобильным соревнованием картинг только в 1962 году, когда он был признан Международной автомобильной федерацией (ФИА). Это событие стало поворотным в истории вида спорта. ФИА сформулировала основные технические требования к конструкции картов, были изданы основные правила проведения соревнований. Никаких препятствий для проведения международных соревнований больше не существовало.
В СССР картинг в отличие от всех других видов автомобильного спорта стал популярен в нашей стране практически сразу после того, как появился в Европе. Первый всесоюзный чемпионат по картингу состоялся в СССР в 1963 году, а уже в 1970-м стал самым массовым видом автомобильного спорта, коим и является до настоящего момента.
* * *
Спортивный картинг
Несмотря на всю простоту конструкции самой машинки, спортивный картинг - это очень дорогое занятие. "Помню, что я очень удивился, узнав, что один сезон во французском чемпионате может обойтись мне в 20 000 долларов, - говорит Александр. Русинов, отец единственного российского тест-пилота в "Формуле-1" Романа Русинова. - Сам карт обошелся в 10 000, но его доводка и настройка под разные виды трасс тоже стоила огромных денег".
Так или иначе, но без картингового опыта сейчас у молодого пилота практически нет шансов закрепиться в автомобильном спорте. А некоторые из тех пилотов, которые сейчас выступают в "Формуле-1", попали туда практически сразу из картинга. Так, финн Кими Райкконен после соревнований по картингу в формульных сериях провел лишь 21 гонку. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы через три года молодой пилот стал вице-чемпионом мира в "Формуле1". Кстати, первенства планеты проводятся и по картингу и по престижности даже могут соперничать с победой на "Гран-при Монако". Недаром трехкратный чемпион мира в "Формуле-1" Аир-тон Сенна, шесть раз выигрывавший на улочках княжества, считал главным пробелом в своей карьере отсутствие титула чемпиона мира по картингу.
* * *
Прокатный картинг
Прекрасной альтернативой спортивному картингу явился его прокатный вариант. Появившись в нашей стране относительно недавно, он стал одним из самых популярных видов досуга.
В Москве постоянно открываются все новые и новые картинг-клубы. За сравнительно небольшие деньги (один десятиминутный заезд обойдется примерно в 300 рублей практически во всех клубах) вы можете почувствовать себя Шумахером. С прокатного картинга начинали многие пилоты, у которых не было спонсоров, чтобы начать выступать в картинге спортивном. Такума Сато лишь в 19 лет впервые сел за руль прокатного карта, а уже в 24 стал пилотом "Формулы-1". Кто знает, может, и у вас получится стать настоящим гонщиком. В Москве все условия для этого есть!
* * *
С 30 мая по 31 июля в Картинг-центре 100% пройдет цикл соревнований по картингу "MORE SPEED" для любителей. В соревнованиях может принять участие любой желающий старше 16 лет. Вливайся на все 100 в мир королевских гонок, адреналина и скорости!
* * *
Если вы хотите просто провести корпоративную вечеринку или отдохнуть в компании своих друзей на природе, можно также покататься на картах. Такую услугу предоставляет картинг-клуб "Вымпел".