ИЗДЕРЖКИ СЛАВЫ ФЕРНАНДО АЛОНСО
Регулярные победы Фернандо Алонсо на этапах "Ф I" стали причиной резкого роста популярности "королевских гонок" в его родной Испании.
ЕЩЕ ПАРУ лет назад испанцы из всех видов спорта безапелляционно отдавали предпочтение футболу, но успешные выступления в "королевских гонках" их соотечественника, 23-летнего Фернандо Алонсо стали причиной смены приоритетов.
Популярность "Формулы I" особо отразилась на молодежи: местные школы пилотирования и картинг-клубы работают в перегруженном режиме, радиоуправляемые машинки "Renault" (за эту команду выступает Алонсо) побили рекорды рейтингов в магазинах игрушек, а в школьных коридорах самой популярной "менялкой" стали атрибуты "Ф I" и карты трасс Гран-при.
Во время проведения формульных этапов значительная часть местного населения "прилипает к экранам телевизоров, а когда несколько недель назад проходил испанский Гран-при, полстраны переоделось в сине-голубую одежду (фирменный цвет "Renault").
Кстати, в этом году впервые в истории автодрома "Каталунья" гонка проходила при закрытых кассах: все билеты были распроданы заранее. Цена с рук на самые дешевые места "пелузы" (травяные откосы и асфальтные переходы между трибунами) доходила до 1.000 евро при номинальной стоимости в 110-150.
По словам Фернандо, быть звездой в его возрасте - большой морально-психологический груз. "Я перестал ходить в кинотеатры, стараюсь ограничить и посещение других общественных мест, - говорит он. - Хотя, не скрою, чувствовать себя знаменитостью приятно".
Как отмечают многие, у Алонсо началась звездная болезнь. Он перенял у Михаэля Шумахера чемпионскую манеру поведения в паддоке. Причем не в лучшем ее виде. Испанец с начала сезона, став лидером первенства, демонстративно не замечает протянутых ему для автографа блокнотов или бейсболок, избегает фотографироваться с фанатами, весьма избирателен в выборе журналистов, которым дает интервью. Исключение он делает лишь представителям спонсоров, крупным телерадиокомпаниям.
Такие вот издержки славы.
фото автора
Барселона - Москва