Перейти к основному содержанию

Главная      Паруса надежды

Паруса надежды

Трудно найти себя в этой жизни... Особенно если не ладится в школе, проблемы с родителями, да и сверстники порой сторонятся. И слава богу, что есть место, куда ты можешь прийти, заняться интересным делом и быть на равных со всеми...

Таких городских станций юных техников всего три по стране. 1200 мальчишек и девчонок приходят на станцию и в кружки по окрестным школам в течение дня. Судо-авиа-автомоделирование, радиоспорт, картинг и скоростная радиотелеграфия — это, по словам директора станции Елены Калекиной, наиболее, если так можно сказать, выразительные направления. Есть здесь и отделение начального моделирования для самых маленьких. Попробовав здесь свои силы, можно уже спокойно выбирать увлечение, которое наверняка останется у ребят на всю жизнь...

Начало этой станции юных техников в Сальске было положено еще в 1956 году, в 1977-м — перешли в новое здание. С того момента и не прекращали работу кружков, несмотря на все трудные времена, выпавшие на долю народного образования в девяностых. Уже не одно поколение бывших кружковцев после учебы в вузах возвращается сюда заниматься с детьми.

Краски и кисти, гвозди и фанера, бензин для картов и радиодетали - неужели на все это государство сегодня выделяет деньги? Чудес не бывает даже в Сальске - преподаватели ходят с просьбами по организациям, частным предприятиям. Пошли к производителям мебели — дали реечек и дощечек, закончились краски и срывается выезд на соревнования — директор позвонила знакомому предпринимателю — выручайте! Через час привезли банки с краской. Отказала нефтебаза, зато в другом месте разжились списанными компьютерами, которые пойдут на радиодетали — так и живут...

Но самое важное то, что в этом доме принимают всех. Тех, кого называют трудными, тех, за кого родители не могут заплатить в музыкальной школе и на бальных танцах. Они приходят сюда прямо с улиц и из подворотен и остаются навсегда... Один из преподавателей Геннадий Рыбас работает руководителем кружка судомоделирования уже 23 года. В прошлом году он стал дипломантом Всероссийского конкурса авторских и образовательных программ. Свою авторскую программу финансировал сам, как, впрочем, и большинство затрат на работу кружка — на это идет часть его зарплаты. По оценке Рыбаса, сейчас наш судомодельный спорт скатился до уровня шестидесятых годов прошлого века. Вместе с распадом Союза безвозвратно ушли и те благодатные времена, когда модели судов делали из стеклопластика и их можно было пускать по волнам, как настоящие корабли. Стоимость материалов только для одного стеклопластикового корпуса по нынешним временам доходит до трех-четырех тысяч рублей. Поэтому сейчас делают наборные корпуса из папье-маше - один раз окунул в воду, и модель парусника можно выбрасывать...

Сейчас Геннадий Михайлович работает с так называемым коррекционным классом. От кого-то из них отвернулись родители, школа ограничилась тем, что «сбила» их в один класс и... пусть там и варятся в собственном соку! А здесь, в кружке, они на равных, они нашли себя, научились пилить-строгать, лудить и красить — все это наверняка пригодится им в их будущей жизни. Да и стоимость хорошо сделанной модели парусника сегодня может доходить до пятидесяти тысяч. И как говорит Геннадий Рыбас, у нас достаточно людей, готовых платить такие деньги.

***

фото: