Перейти к основному содержанию

Главная      Мне бы в небо!

Мне бы в небо!

Медленный, совершенно киношный взмах зеленым флажком на старте трассы картинг-центра

Saurix открыл соревнования диджеев и слушателей Skу-радио.

- Вы стали членом команды слушателей! - в прямом эфире поздравляли ведущие шоу "Запускай" одного из шести счастливчиков.

- Здорово! - отозвался в эфире Александр Лях.

И уже вне эфира "сознался", что за последний год выиграл два кубка по картингу и принимал участие в чемпионате страны...

Ниндзей вызывали?

"Коротковата кольчужка-то", - то здесь, то там слышатся жалобы рослых, как на подбор, диджеев. Но вот, облачившись в красные размера XXXL комбинезоны, шапочки ("Ниндзей вызывали?..") и шлемы пилотов картов, они выходят в ангар.

Честное слово, не хватает лишь героической музыкальной темы, под которую обычно появляются команды космонавтов, ну, или, на худой конец, летчиков в голливудских фильмах.

Михаил Кусто и Алексей Исаченко наблюдают за квалификационными заездами.

"После заезда от вибрации руки будут трястись, попасть бы потом по кнопкам на пульте", - не устает шутить Михаил Кусто. На этот раз, впрочем, в шутке есть изрядная доля правды: Кусто когда-то в самом деле прокатился на карте.

Остальные пять членов звездной команды отлично чувствуют себя за рулем нормального автомобиля. Карты же крупным планом видели исключительно на экране телевизора. В жизни - только издалека.

"Монстры" - в желтых повязках

- Кто выиграет? - задаю риторический, в общем, вопрос членам команд слушателей, их можно отличить по выделяющимся на красных комбинезонах желтым повязкам.

- Они, - ни секунды не раздумывая, отвечает Вячеслав Попов.

Нет, это он не про диджеев. Про слушательскую команду Александра Ляха и

Романа Широкова. Александр, как уже говорилось, принимал участие в чемпионате

Эстонии. Роман Широков на стенде лучших результатов картинг-центра в весовой категории от 61 до 80 килограммов занимает пятую строчку с результатом

35, 31 секунды (рекорд трассы - 34, 63) - именно за столько он делает круг. Борис Горский: "Тормоза приказали долго жить!.."

Да и Вячеслав Попов, хоть и не картингист, зато известный раллист, победитель чемпионата Эстонии 2003 года, на Кубке Балтии 2004 года занял второе место.

Остальные три слушателя также с определенной периодичностью гоняют на картах.

Как из внушительного количества желающих посоревноваться с диджеями методом

"компьютерного тыка" выбрали именно таких "монстров"? Александр Лях считает, что повезло тем, кто очень хотел.

- Чего не хватает диджеям?

- Им нужно освоиться с картами, - отвечает Роман. - Они пока едут очень аккуратно, не идут на риск.

- Не хватает опыта, того, что называется "накатом", - соглашается Александр.

- Картинг очень жесткий, что сначала может мешать. Но именно это позволяет совершать такие повороты, каких не сделаешь на обычном автомобиле.

За волю к победе

"Начинается жеребьевка картов, - распоряжается менеджер центра Андрей.

- Отличаются ли они друг от друга? Практически нет. Хотя идеальной машины не существует. Разница в скорости может составить полсекунды на круг".

Интересно, что предшествовавший жеребьевке квалификационный заезд все прошли на одном и том же карте. "Да, первый сейчас часть топлива сжег, второму достанется более легкая, а значит, более быстрая машина", - со знанием дела комментирует публика. "Ты смотри, весь круг без заносов пролетел..."

- удивленно выдыхают рядом.

Смена пилота лучше удается бывалым слушателям. 4 х фото Николая ШАРУБИНА

Прослушав краткую лекцию о принципах устройства карта ("Слева - педаль тормоза, справа - газа, красная ручка - регулировка сиденья, а не ручка переключения передач"), правилах безопасности на трассе, а также и о том, что означают те или иные флаги, отмашку которыми могут сделать распорядители("Самый "страшный" черный - это дисквалификация"), ребята отправляются на разогрев - накручивать разминочные круги. Ну, и вот - торжественный момент. Отмашка зеленым флагом, таблички с надписями "10", "20", "30" и, наконец, завершающая "60" - пройденные лидером круги.

Смена пилота лучше всего дается бывалым, ухитряющимся чуть ли не на ходу выпрыгнуть-впрыгнуть в машину и подтолкнуть ее. Хуже всего - команде Бориса

Горского и Алексея Исаченко.

"В меня два раза врезались, машину развернуло, - делится еле дотянувший до "пит-стопа" Борис. - Вывернул - буквально перед носом развернуло другой карт, я - по тормозам".

Тормоза приказали долго жить. А потерявшая на этом уйму времени и пришедшая последней диджейская команда получила приз "За волю к победе" - два небольших, для картов, колеса с памятными табличками.

Индивидуальный заплыв

Пьедестал почета, понятное дело, заняли три команды слушателей. Победителями, как и ожидалось, стали Роман Широков и Александр Лях. Которые и результатом(в среднем круг за 35, 6 секунды - "не рекорд трассы, но тоже неплохой показатель!и тем, что больше чем на круг опередили вторую команду, остались довольны.

Диджеи же оживленно обсуждали тактику езды на картах, которую постигать начали лишь к концу дистанции. И еще, сделав героические лица, фотографировались с народом. Ну, и болтали о том, о сем - желающих побеседовать "за жизнь"

вне эфира хватало.

Интересно, что они придумают в следующий раз? В боулинг, когда посоревноваться с диджеями Skу-радио (тоже, понятно, совершенно случайно) собрались профессионалы с изготовленными по индивидуальному заказу шарами, уже играли. Не иначе как устроят заплыв на скорость - со сборной Эстонии по плаванию...