РОСТО - ШКОЛА ПАТРИОТОВ?
Чувашской организации ОСОАВИАХИМ ("Общество друзей обороны и авиационно-химического строительства") , далее - ДОСААФ ("Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту") , ныне РОСТО (Российская оборонная спортивно-техническая организация) в начале года исполнилось 78 лет. Для многих общественных организаций это - повод для гордости и воспоминаний о славных делах прошлого и стимул для дальнейших свершений.
Горько осознавать, что с приходом нового руководства наше Спортивно-техническое общество превратилось в частную контору по извлечению прибыли - торговый Дом имени "РОСТА" (последнюю букву коверкают специально, поскольку иронично расшифровывают аббревиатуру как "Республиканский Общественный Совет Товарищей Арендодателей") .
Фактически руководство Чувашского Совета закрывает молодежные клубы, кружки и секции, сдает их помещения и сооружения в коммерческую аренду и распродает свое имущество. В результате РОСТО подошла к глубокому социально-экономическому кризису и в перспективе может привести к банкротству многих структурных подразделений.
Яркий пример тому - состояние дел в Чебоксарском аэроклубе, доведенном руководством Совета РОСТО до предбанкротного состояния. На начало 1992 года Чебоксарский аэроклуб был самым благоустроенным и технически оснащенным на всем пространстве Советского Союза! Аэроклуб имел более 26 единиц новейшей автотранспортной техники, пять самолетов Ан-2, 30 учебно-тренировочных самолетов Як-52 и два новейших спортивных самолета Як-55, три реактивных самолета Л-29, планировалось получить два вертолета Ми-2 (под эту технику тогда завезли более 100 тонн авиационного керосина) .
Однако вопреки здравому смыслу и. игнорируя рекомендации администрации Президента Чувашии, Министра физической культуры и спорта республики и администрации Чебоксар, по требованию председателя Чувашского Рессовета РОСТО на должность начальника Чебоксарского аэроклуба четыре раза подряд назначались люди без экономического, а то и вовсе без какого-либо высшего образования. Основной деятельностью этих "руководителей" стала сдача в аренду помещений и распродажа имущества аэроклуба.
В результате безграмотного руководства на март 2005 года Чебоксарский аэроклуб остался с одним исправным самолетом Ан-2, с задолженностью по заработной плате за 1, 5 года и долгами по электроэнергии на сумму более 400 тысяч рублей. Кроме того, в различных судах находятся несколько дел по взысканию с аэроклуба денежных средств на многие сотни тысяч рублей.
Создается впечатление, что нынешний руководитель Совета Сергей Матвеев специально противодействует здравомыслящим силам, способным организовать экономически грамотную деятельность.
Остались еще у РОСТО лакомые куски - грузовые автомобили и спецавтомобили для перевозки ГСМ, склады, ангары. Здания и сооружения РОСТО по Эгерскому бульвару уже сданы в коммерческую аренду на 90 процентов! В Чувашии уже практически вне системы РОСТО, а иногда и вопреки этой системе работают Федерация парашютного спорта, Федерация любителей авиации, Федерация сверхлегкой авиации, Федерация мотоциклетного и автомобильного спорта, клубы собаководства, детского картинга, судо и авиационного моделирования, подводного плавания и многие другие организации, занимающиеся техническими видами спорта, туризма и отдыха. Ссылка же руководителей РОСТО на отсутствие государственного финансирования - всего лишь попытка прикрыть неумение профессионально работать.
Уверены, что восстановление честного имени РОСТО возможно только при смене руководства на более грамотное.
Воспитанники Чебоксарского аэроклуба.