Виталий Петров: "Сначала выиграть "Формулу-1", а потом и ралли..."
Поначалу, слышать такое заявление от двадцатилетнего выборжанина немного странно, ведь всего на счету молодого гонщика победа в чемпионате России по ралли-спринту, Кубке "Лада" и первое место в зимней серии британской "Формулы "Рено" - 2000. Но это всего лишь на первый взгляд на статистику. Со второго взгляда улавливаешь, что основных и более важных достижений он добился всего за два года!
Как говорит сам Виталий, точную дату начала занятий автоспортом он не помнит. Где-то лет в 12 отец посадил его за руль настоящего автомобиля - "Опель Астра". Катался малец в свое удовольствие, но взрослые стали замечать, что выходит уж чересчур все легко и быстро запоминаются основные навыки. Следующим шагом стали занятия с автоспортивным тренером. Тогда же состоялись первые старты в автогонках любительского уровня. Но два года упорных тренировок и гонок привели молодого пилота к высокому званию чемпиона России по ралли-спринту. В том, что у парня есть талант, твердили многие. Но особенно уверенным в этом был его отец. Он дал ему свою иномарку для "опытов", потом и вовсе купил пацану настоящий гоночный автомобиль! На "восьмерке" Виталий стартовал (и выигрывал) во многих сериях: ралли-спринт, ледовые и трековые гонки.
В 2002 году молодой пилот выступал в кольцевом кубке "Лада" (тогда еще на "восьмерках" ). Что поразило автоспортивную общественность, "выборжская ракета" порвала всех лидеров и самых быстрых гонщиков класса! Петров выиграл все гонки, в которых стартовал, и, естественно, ему достался этот самый кубок. Далее были однократные старты в "Формуле "Русь" и Кубке "Фольксваген Поло". Оба вундеркинд выиграл. Что поражало еще больше, у гонщика не было никакой гоночной школы, кроме ралли-спринта. Теперь, когда Петров ездит в европейских формулах, при непременных успехах ему приходится больше тренироваться и черпать полезную информацию чуть ли не из воздуха, учиться быстрее, чем остальным. Но этот опыт пригодится ему и в других гоночных сериях.
Но школа ралли-спринта и ледовых гонках помогает при "скользких" гонках, при дожде. Сам Виталий говорит, что ему совершенно неважно, какое покрытие под колесами его автомобиля. В кольце нравится атмосфера борьбы, накала страстей, атаки до последних миллиметров, сражения за доли секунды... В ралли Петров стартовал всего один раз, и на первом же допе у него "полетела" коробка передач. Но страсть к раллийным снежно-гравийным дорожкам осталась. Говорят, что первые тесты выборжца в Европе на машинах "Формула "Рено" проходили под дождем. Так на них он большинство поворотов поначалу ехал немного "боком", по-раллийному. Получалось надежно, но не особо быстро, а когда он посоветовал такой метод еще одному представителю России - Владимиру Лабазову, тот впечатал дорогущий болид в стенку!
Помимо разрозненных гонок во многих европейских младших гоночных формулах Виталий в прошлом году провел целый год в российской гоночной серии "Лада Революшн". Подбирать подходы к первому отечественному спортпрототипу он начал еще на показательных гонках, когда имелась возможность найти общий язык с машиной. Тогда он был среди немногих, кто умудрился разбить машину. Каким-то образом на гоночной трассе, которую даже подметают, он смог проколоть колесо, что стало причиной контакта с отбойником. В первой гонке чемпионата он, похоже, все искал ту грань возможностей машины, за которую гонщику лучше не переходить. На некоторых фотографиях явно видно, ошибки, и даже управление машиной в заносе. В "кольце" так не ездят. Но на тот момент Петров шел первым! До финиша он так и не добрался - разбил 50 000 долларов (во столько оценивается гоночная "революция" ) о "Стену Чемпионов" в Мячкове. Но зато оставшиеся три гонки Виталий провел в прямом смысле на подъеме - третье, второе места и в финальной гонке победа! В итоге второе место в новом классе российского автоспорта. Причем позади остался многоопытный Виталий Дудин, который "учил" ездить эту машину.
В конце прошлого сезона Виталий еще точно не знал, где он будет ездить. В прошлом сезоне он совмещал российские гонки с европейскими. Своими выступлениями в "Формуле "Рено" и европейской "Формуле "3000" он привлек внимание даже руководителей команд "Формулы-1" В некоторых интернет СМИ, посвященных королеве автоспорта, появилась даже информация о том, что Эдди Джордан предлагал место боевого пилота Петрову. Сам Виталий немного отходит от прямого ответа на вопрос о том предложении. Скорее всего Джордан хотел вместе с пилотом еще и кучу денег. А тут недавно пришла новость о том, что эту самую команду "Джордан" приобрели выходцы из России и ищут российского же тест-пилота...
Если не считать гоночного комбинезона, обычный парень двадцати лет. Помимо увлечения гонками и машинами не прочь на компьютере "погонять-пострелять". Кумиром считает Михаэля Шумахера - за то, что непобедим. Амбициозен. Через всю беседу красной линией шло стремление к высотам автоспорта, победам. Про вопрос о возможном уходе Шумахера из Ф-1, и кто будет следующим чемпионом, ответил: "Хотелось бы я..." - и тут же широченно улыбнулся. Личный "Фольксваген Гольф", который подарил на совершеннолетие отец, в скором времени поменял на более мощную и драйвовую "Субару Импрезу". В "Гольфе" мощности не хватало... А помимо кольца Виталий все-таки очень хочет заняться еще и ралли.
P. S. За второе место в чемпионате России в классе "Лада Революшн" Виталию Петрову вручили чек на сумму 400 000 рублей. Сразу после финальной гонки, гонщик говорил, что отдаст деньги отцу, а тот решит, как ими лучше распорядиться. Недавно появилась новость о том, что выигранные деньги выборжанин передал в детский дом "Родничок" своего родного города. Также он объявил творческий конкурс "Автомобиль будущего" среди детей 7-14 лет. Победители конкурса летом поедут в Санкт-Петербург, станут гостями этапа чемпионата России, пройдут обучение в школе картинга и проведут месяц в оздоровительном лагере на озере в Ленинградской области.