Нефтяные дебаты
Всю неделю латвийские политики и бизнесмены бурно обсуждали возможности приватизации Ventspils nafta. По какой схеме продавать и главное - кому? Консенсус пока не найден.
Полная загрузка Вентспилсского нефтетерминала возможна только после привлечения в капитал ООО Ventspils nafta terminals стратегического инвестора. Причем непременно российского происхождения и способного обеспечить поставки сырой нефти по трубе, - считает Мамерт Вайвадс, председатель правления AO Latvijas naftas tranzits - крупнейшего акционера AO Ventspils nafta (VN). Особые надежды на помощь в расконсервировании нефтепровода Полоцк - Вентспилс компания возлагает на посла России в Латвии Виктора Калюжного. Господин посол заявил: латвийское направление транзита - самое выгодное для России. И готов организовать переговоры между VN и российской трубопроводной компанией 'Транснефть'. А вот министр экономики Латвии Кришьянис Кариньш считает, что, помимо привлечения российского капитала, есть и другие возможности восстановления транзита через Вентспилс. Он уверен, что в покупке VN заинтересованы европейские и американские компании. Фото: AFI, Борис Колесников
Правительство не устраивает нынешний порядок выдвижения администраторов в рамках процессов финансовой несостоятельности предприятия. В данной связи госагентству 'Администрация неплатежеспособности' поручено разработать и воплотить в жизнь принцип случайности при выборе внешнего управляющего для ведения конкретного дела. В настоящее время сертифицированные администраторы, коих насчитывается 339, могут сами подавать заявки на курирование того или иного процесса, а Администрация неплатежеспособности выбирает и оценивает их кандидатуры. 'Случайный' отбор, считают правители, обеспечит более объективное ведение дела и снизит возможность коррупции. неплатежеспособности. Фото: EPA/AFI
Мелочь у европейцев не в почете. Граждане стран - членов региональной организации, входящих в еврозону, поддерживают вывод из обращения одно - и двухцентовых монет. Причин, побудивших задуматься, а необходимы ли вообще медяки, несколько. Во-первых, их невыгодно чеканить, поскольку возросли мировые цены на сталь: производство одного и двух центов дороже номинальной стоимости чуть ли не на 13 %. Во-вторых, некоторые страны уже перестали использовать подобное платежное средство и остались довольны. А вот специалисты говорят: не надо этого делать, поскольку не исключено, что данный шаг приведет к росту инфляции. Фото: EPA/AFI
28-30 января в Международном выставочном центре на Кипсале пройдет 6-я региональная выставка технических видов спорта 'Моторный спорт 2005'. Любители скорости смогут познакомиться на ней с многочисленными моделями спортивных мотоциклов и автомобилей, парапланами и картингами, водными скутерами... В нынешнем году экспозицию наконец-то удалось разнести по срокам проведения с чемпионатами Латвии и Эстонии по ралли, а также Кубком Балтии. Это позволит командам Балтийских стран принять участие в мероприятии и продемонстрировать свою гоночную технику.
Министр сообщения Латвии Айнар Шлесерс торжественно вручил студентам выпускного курса Института транспорта и связи сертификаты профессиональной компетенции администратора международных грузоперевозок. Наличие такого специалиста, обладающего сертификатом профессиональной компетенции, - одно из трех основных условий при получении или продлении лицензий на осуществление международных грузоперевозок. По словам министра, после вступления Латвии в ЕС транспортная и транзитная отрасль как никогда остро нуждается в квалифицированных кадрах европейского уровня. Фото: В. Суритс
C августа 2006 года в Латвии начнется выдача паспортов нового образца, которые полностью соответствуют требованиям Европейского союза. Главное их отличие от сегодняшних - наличие микросхемы, содержащей биометрические данные (изображение отпечатков пальцев и лица владельца). По заверениям специалистов, подделать документ невозможно. Кроме того, синие паспорта граждан республики поменяют свой окрас. Они станут такими же, как и во всем остальном Европейском союзе, то есть бордовыми. Фото: В. Суритс
Baltkom TV в этом году намерен интенсивно развивать проект цифрового телевидения. Глава компании Петерис Шмидре (на снимке) заявил, что сервис востребован и спрос на 'дигитальное ТВ' стремительно возрастет: 'Baltkom создал современную телекоммуникационную платформу и теперь может развивать услуги'. В течение года количество цифровых ТВ-каналов удвоится и достигнет 100. Пока они в 'свободном доступе', но в 2005 году будут закодированы при помощи системы Conax. Это позволит более гибко формировать программные блоки, предлагать отдельные платные каналы. В сотрудничестве с другими коммерческими структурами можно развивать различные дополнительные интерактивные сервисы - чаты, игры, телемагазины, викторины и т. п. Фото: В. Суритс
Не на свои, так на европейские деньги, но Латвия все-таки приведет свою транспортную инфраструктуру в порядок. Министерство сообщения начало реализацию самых дорогостоящих проектов в истории Латвии, на которые выделены деньги из фондов Европейского союза. В течение ближайших трех лет учреждение израсходует 200 млн. евро на реконструкцию 126 километров государственных автодорог и замену рельсов на 260-километровом участке железнодорожного коридора Восток - Запад.
Латвийские предприятия, специализирующиеся на производстве стройматериалов и мечтающие освоить японский рынок, получили реальную возможность осуществить свои планы. Такой шанс им предоставляет действующая в Евросоюзе программа EU Gateway to Japan. Прорамма работает в ЕС уже около 10 лет.Ее цель - помочь малому и среднему бизнесу реализовать себя на рынке Страны восходящего солнца. Поддержка осуществляется как за счет финансового стимулирования, так и посредством проведения различных мероприятий, помогающих заявить о себе в Японии. В течение двух предыдущих кампаний, проходивших в 1994-1996 и 1997-2001 годах, туда пришли порядка 1560 европейских предприятий. Нынче в самом разгаре третья волна, пришедшаяся на 2002-2006 годы. На каждый год запланировано 8-10 ключевых мероприятий, в результате которых предполагается познакомить с новым рынком около 950 компаний из 25 стран ЕС. Фото: EPA/AFI