ЧТО ТАКОЕ ЧИП-ТЮНИНГ?
Чип-тюнинг дает возможность увеличить мощность крутящего момента двигателя на 5-40%.
Если не вдаваться в технические подробности, то выглядит это так.
У любого современного автомобиля есть блок управления двигателем, который работает по определенной программе. Эта программа управляет впрыском, зажиганием, ограничивает обороты двигателя, посылает сигналы на блок управления коробки передач. Записана она в микросхеме, которая находится в блоке управления. В автосервисе этот блок снимают, из него извлекают чип. Затем в новый чип записывается тюнинговая программа. Так, к примеру, можно поднять давление наддува с заводских 0,7 кг/см3 до 1,1. Результат - машина бегает гораздо резвее.
Процесс чип-тюнинга занимает не более двух часов. Это, конечно, если не считать обязательной диагностики автомобиля - тюнинг неисправной машины теряет какой-либо смысл.
Рассказывает Дмитрий, специалист по чип-тюнингу:
- Будучи в юном возрасте, я променял занятия в музыкальной школе на картинг. Появилось желание всех гонщиков -выжать из машины побольше и не угробить при этом двигатель. В конце концов понял, что сделать из "первого" Golf "третий" не так уж и сложно. Просто сигнал о расходе воздуха с датчика должен идти не сразу в "родной" блок управления, а через устройство, которое эти данные слегка подкорректирует и потом только передаст. Соответственно, топлива поступит больше, чем задумано, - машина пойдет быстрее. Чтобы каждый раз такое устройство делать, нужно очень много времени. Поэтому я решил поискать менее трудоемкий способ. В Интернете уже тогда писали про чип-тюнинг, а в Москве даже открыли пару агентств.После длительной переписки с американской компанией SuperChips удалось уговорить их сотрудничать. Главная сложность была в том, что программы, необходимые для расшифровки данных с блока управления, стоят неоправданно дорого. Например, для BMW - $5 000, а для Mercedes -$12 000. Поэтому сейчас пользуюсь услугами SuperChips -они по сходной цене расшифровывают данные любой марки и высылают мне. Многие мои клиенты воспринимают предложение увеличить мощность двигателя с недоверием: "Не хотим ездить вокруг заправки!" На самом деле расход бензина и от стиля вождения зависит -некоторые водители после чип-тюнинга выжимают максимум ускорения перед светофором, а потом резко тормозят. Машина начинает "кушать" больше чем обычно.
Что касается недостатков чип-тюнинга, я их не вижу. Единственное - с первого раза можно допустить какую-нибудь неточность. Тогда машина, к примеру, при езде может дергаться. Приходится вынимать чип и повторять процедуру, искать ошибки.
Чип-тюнинг больше всего актуален для машинок-"европейцев". С "японцами" сложнее - там совсем другой подход. И особенно непросто приходится с иномарками 1996-2000 года выпуска - у них стоит иммобилайзер, специальный чип в ключе. Любое вторжение в пульт управления чревато нехорошими последствиями (блокировкой). Поэтому в этом случае чип-тюнинг делается через диагностический разъем.
Цены на чип-тюнинг зависят от двигателя автомобиля. Для бензинового - около $200, турбодизельного - $350. Что же касается новых иномарок, то здесь расценки несколько выше - бензиновый двигатель -$450, турбодизельный - $650.