звезды
Михаэль Шумахер:
Я учился ездить на газонокосилке
Когда он идет пешком, то напоминает футболиста. Скорее всего полузащитника, передвигающегося вдоль кромки поля вслед за более быстрыми партнерами и следящего за развитием атаки.
На этот раз он спешит в вагончик отдыха команды "Феррари" (хотя назвать его вагончиком - значит солгать, так как это настоящий дворец на колесах!), чтобы дать интервью. Разговор начинается с футбола, ибо в апреле прошлого года, после победы на Гран-при Бразилии, приз Михаэлю вручал сам Пеле.
- Прежде чем отметить победу традиционным душем из шампанского, что вы сказали автору тысячи голов?
- Я попросил его посодействовать мне в футбольных делах. Ведь у моей команды в Швейцарии через несколько дней должен был состояться ответственный матч. Вот я и спросил Пеле, не сможет ли он приехать и сыграть за нас. Увы, матч проходил далековато от Бразилии, так что справляться пришлось своими силами.
- А был ли у вас в детстве футбольный кумир?
- Тони Шумахер - бывший вратарь "Кельна" и сборной Германии. В юности я пытался устроиться в какую-нибудь маленькую команду. Но, видно, был недостаточно хорошим игроком, чтобы меня выпускали на поле. Приходилось просиживать штаны на скамейке, в глубоком резерве. Честно говоря, я с того времени не сильно продвинулся...
Шумахер участвует в благотворительных матчах вместе с другими знаменитостями, но не забывает и швейцарскую любительскую команду. Банкет с премьер-министрами и поп-звездами не заменяет Михаэлю "домашнего ужина" с его пестрой футбольной компанией, в составе которой есть и банковский клерк, и доктор, и грузчик, и даже дворник... Не случайно Михаэль, зарабатывающий по полсотни миллионов долларов в год, столь популярен среди рабочего класса. Ведь и сам он родился в небогатой семье. Когда в 17 лет Михаэль завершил свое образование, он попытался овладеть специальностью автомеханика.
- Однако к возне с железками сердце у меня никогда не лежало. Эта работа помогла мне лишь в понимании механической стороны гонок. Но я всегда предпочитал само вождение. Я гонял на картах с четырех лет, правда, первый карт отец мне сделал из газонокосилки. Но когда мне исполнилось десять, выяснилось, что наша семья не может больше платить за мое увлечение картингом.
Карьера десятилетнего гонщика могла бы тут же и закончиться, но в судьбу будущего чемпиона вмешался счастливый случай в лице местного бизнесмена Юргена Дилка, чей сын Гвидо гонял вместе с Шумахером. Дилк был первым, кто разглядел выдающийся талант Михаэля и поддержал его, купив новую машину и предложив частично оплачивать участие в соревнованиях. А потом была победа в европейском первенстве картингистов, чемпионат мира... Карьера пошла по нарастающей, в 1989-м у Шумми появился менеджер - Вилли Вебер. Он бросил прежний гостиничный бизнес, продав свою долю. Видимо, понял, что перед ним будущая суперзвезда, и решил помочь ей загореться. Заключив с Шумахером десятилетний контракт, Вебер тут же посадил его в машину своей команды "Формулы-3". А всего лишь через два года на Гран-при Бельгии Михаэль Шумахер уже дебютировал в "Формуле-1".
- Я попросил Шумахера приехать на нашу базу в Англию, - вспоминал потом Эдди Джордан. - Во вторник днем он уже знакомился с машиной. В четверг утром в Бельгии я встретил его менеджера. Мы подписали соглашение. Но, к сожалению, это было именно соглашение, а не контракт. А в следующий понедельник после гонки Михаэль сделал мне ручкой и сбежал в "Бенеттон".
- Многие считают тебя самым лучшим гонщиком планеты...
- Посмотри: я постоянно сражаюсь за титул - с 1994 года по нынешний. Разве что 1996-й был неприятным исключением. Нет обстоятельств, при которых я отказался бы от этой борьбы. Я думаю, сложно - да практически невозможно! - придумать ситуацию, которая заставила бы меня отступить. Дождь, снег, какие-то иные обстоятельства - мне абсолютно все равно.
- От тебя вновь ждут победы в чемпионате...
- У меня отличная машина, номер на ней - снова чемпионская "единичка". Я потратил столько времени, чтобы этого добиться! Что еще нужно? Когда тебе за тридцать, участвовать в таких гонках и даже выигрывать их - само по себе вполне достаточная мотивация. Не думаю, что мне нужен дополнительный стимул в жизни - вроде необходимости завоевывать чемпионское звание...
Ой, темнит! Чтобы Шумахер да не ставил перед собой самой высокой цели, не считал себя сильнейшим гонщиком планеты? Беседуя с журналистом один на один, он может поддаваться рефлексии и казаться самокритичным. Но мир знает другого Шумахера - обгоняющего всех на трассе. Уже который год!
По сообщениям зарубежных СМИ.