Бетанкур остался бы доволен
Напряженная выдалась рабочая суббота для мэра Москвы Ю.М.Лужкова. Столичный градоначальник, первые заместители мэра в Правительстве Москвы В.И.Ресин, Ю.В.Росляк, Л.И.Швецова посетили несколько новостроек в различных районах. Разговор шел о том, как успешно завершить 2004 год по вводу объектов и своевременно подготовиться к сооружению новых. Некоторые вопросы требуют оперативного решения.
Средняя школа с этнокультурным литовским компонентом образования N1247 в Госпитальном переулке, 3, строение 1, скоро обретет новое здание на месте существующего, которое давно не отвечает сегодняшним требованиям. В соответствии с Постановлением столичного Правительства планируется строительство 4-этажного здания на 275 ученических мест, по индивидуальному проекту. Сложность в том, что участок расположен в районе строгого регулирования застройки и охраняемого культурного слоя, в заповедной зоне "Немецкая слобода - Лефортово", вблизи Третьего транспортного кольца.
- Хорошая, интересная получится школа, с нормальными условиями изучения предметов, в том числе русского и литовского языков, - сказал Ю.М.Лужков в беседе с журналистами. - Открытие ее состоится в 2005 году.
Заказчиком является Генеральная дирекция "Центр" ОАО "Москапстрой", проектировщиком - ОАО "Моспроект". Генеральный подрядчик определится в ходе торгов, проводимых Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов до 1 декабря.
Примечательно, что школа будет носить имя известного литовского поэта-символиста Юргиса Балтрушайтиса, писавшего на русском и литовском языках. В 1920 - 1939 годах он был полномочным представителем независимой Литвы в Советском Союзе.
Наверняка ни один из нынешних объектов не привлекает такого внимания, как восстановление здания Центрального выставочного зала "Манеж" - памятника истории и культуры федерального значения. Непростая задача была поставлена перед Москомархитектурой: устройство сплошной укрепленной крыши с внутренней деревянной обшивкой, воссоздание "слуховых" окон и утраченных ферм перекрытия, по ранее выполненным реставрационным замерам, из деревянных конструкций с противопожарной пропиткой, без подвесного потолка для возможности обзора всего объема здания, с устройством потолка паро-, тепло- и гидроизоляции и укладкой кровли из металла.
"Московская перспектива" регулярно и подробно рассказывает на своих страницах о ходе работ на Манеже. Отметим лишь, что монтаж ферм и кровли завершен, 1 ноября подано тепло. Круглосуточно ведется сооружение подземной части, работы по инженерии и отделке, заканчивается реставрация фронтонов и начинается по внутренним стенам. Нижний уровень ЦВЗ запроектирован на отметке "минус" 6, 6 метра, что соответствует заглублению существующих фундаментов. В торцовых частях предусматривается размещение дополнительных уровней на отметке "минус" 3, 3 метра.
В подземной части здания будут размещены двухсветный выставочный зал с галереями, вестибюль с гардеробом и санузлами для посетителей, инженерно-технические и подсобные помещения, кольцевой коммуникационный коридор. В надземной части разместятся основной выставочный зал, два антресольных уровня с административными помещениями, конференц-зал, кафе-ресторан, вестибюль главного входа со стороны Манежной площади, связанный лестницами и эскалаторами с вестибюлем подземной части и антресольным уровнем.
Общая площадь здания - 20 920 квадратных метров, эксплуатационных помещений - 1050. Заказчик-инвестор - ОАО "Москапстрой", генподрядчик - ОАО "Мосинжстрой", генпроектировщик - ГУП "Моспроект-2".
- Все, что связано с восстановлением Манежа, согласовано с Министерством культуры РФ, Обществом охраны памятников, - заметил Ю.М.Лужков. - Отделка будет красочной, качественной, цветовая гамма - традиционной для Манежа. Постараемся, чтобы красоту бетанкуровских ферм видели посетители. Предусмотрены меры безопасности здания. Похвально понимание и желание участников работ все делать добротно и в срок, никого не надо подталкивать. Манеж будет готов в первом полугодии.
Инженер А.А.Бетанкур, по проекту которого в 1817 году за шесть месяцев построен Манеж, наверняка был бы доволен восстановлением своего творения.
Ходынское поле за многовековую историю повидало немало. За последние столетия здесь появился первый московский аэродром, на котором совершали полеты первенцы российской авиации, а затем испытывали новинки авиационной техники, построен Аэровокзал. Постепенно на Ходынке сосредоточивались ведущие отечественные предприятия авиакосмического и оборонного комплекса.
А сегодня Ходынка переживает разительные перемены. Возводятся два квартала общей площадью жилья 406 тысяч квадратных метров на 34, 2 гектара. В жилом комплексе "Гранд-Паркъ" появятся 17 монолитных домов по индивидуальным проектам, переменной этажности - от 4-х до 32-х, с подземными гаражами. Микрорайон 58Г "дугой" более километра обращен к центру поля, имеет форму большого амфитеатра, в центре которого будет парковая зона. Застройка жилья завершится в 2006 году.
ОАО "Москалстрой" (заказчик), ЗАО "Мосфундаментстрой-6" (генподрядчик),
ЗАО "Интеко" и "МФС-6" (инвесторы) вместе с проектировщиками и субподрядчиками стремятся сделать квартал районом комфортного проживания, с объектами социальной сферы. К услугам его обитателей - 2 школы, 4-детских сада. Поликлиника, торгово-выставочный комплекс, деловой и гостиничный центры, гаражи (наземные - на 1450 машино-мест, подземные - на 4325). В северной части Ходынки намечается строительство Национального музея авиации и космонавтики, картинг-центра, детской планерной школы, клуба ветеранов внешней разведки, других объектов. Кстати, на нижних нежилых этажах домов разместятся предприятия сферы услуг. Разработан и проходит согласования проект парка "Исторические ландшафты Москвы". Будут проведены благоустройство и озеленение территории.
Сейчас основная проблема - транспортная. Должно быть четыре выезда: на Ленинградское и Хорошевское шоссе, улицу Куусинена, -3-е транспортное кольцо. Автобусное сообщение свяжет квартал с другими районами и станциями метро. Интересна идея прокладки дублера Ленинградского шоссе.
- Надо ускорить решение этой проблемы, иначе жилой массив окажется в "мешке", - сказал мэр. - Еще раз внимательно посмотреть и найти наиболее удачные варианты строительства дорог.
Еще один уникальный экспериментальный район на северо-западе столицы -Куркино. Запланировано возвести около 1 миллиона квадратных метров жилья, более 80 объектов соцкультбыта. Дома индивидуальные, из экологически безопасных материалов, в основном монолитно-кирпичные. Здесь впервые в Москве осуществляется массовая застройка таунхаусами, коттеджами с прилегающими небольшими участками. При строительстве и эксплуатации используется энерго- и теплосберегающая технология. В Куркине автономное отопление и водоснабжение, которое эффективнее и экономичнее.
Темпы строительства обнадеживающие. Уже возведено более 500 тысяч квадратных метров жилья, первая очередь троллейбусной линии, 5 детских садов, 3 школы, пожарное депо, отделение милиции, подстанция "Скорой помощи", гаражи на 1063 машино-места, встроенно-пристроенные помещения для объектов торговли и бытового назначения. В 2004 году к ним добавятся 206 тысяч квадратных метров жилья, 3 детских сада, школа, амбулатория, 2 гаража, супермаркет, фитнес-клуб, косметический салон, объект физкультуры и спорта, часть из них вошла в эксплуатацию.
Ю.М.Лужков подчеркнул необходимость и впредь вести комплексную застройку, обеспечить хорошей транспортной связью с Москвой, благоустроительные работы вести своевременно. В частности, он предложил активно использовать оставшиеся осенние дни для посадки не менее 1000 деревьев.