Перейти к основному содержанию

Главная      IMTV - интерактивный P. O. S. - носитель [знак решетки]1

IMTV - интерактивный P. O. S. - носитель [знак решетки]1

Инвестиции в indооr-проект "Рамстора" составили $10 млн.

"Рамстор" - одна из крупнейших ритейлерских сетей в России. Владелец - компания "Рамэнка". В Москве компании принадлежит 21 гипермаркет. Среднее количество покупателей в месяц - 2, 5 млн.

"Рамстор-сити" расположен на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД. Часы работы: 7. 00-23. 00. Ассортимент: 40 000 единиц. Общая площадь - 72 000 кв. м. Площадь магазинов - 38 000 кв. м. Количество касс-45. На территории гипермаркета также расположены пять кинозалов, парк развлечений, роллер-центр, боулинг, картинг, карусель, детская площадка, 12 "fast-food" - ресторанов, 130 бутиков, подземная парковка на 800 автомобилей, парковка рядом с гипермаркетом на 200 автомобилей.

В конце октября в столичных супермаркетах "Рамстор" появилась рекламная сеть indооr-носителей под названием "IMTV" ("Indoor Media Television").

Владелец и производитель всего контента - компания IMTV (входит в холдинг Formtrust International). Управление обеспечивается компанией NETEVO (Афины, Греция).

Реализация проекта включает три фазы: пилотную (около 100 экранов), московскую (около 500 экранов) и общероссийскую (около 1000 экранов). Суммарные инвестиции в сеть "IMTV", обеспеченные холдингом Formtrust International, составили $10 млн.

Пилот

Прежде чем запустить проект, его идеологи изучили текущую ситуацию на рынке indооr-рекламы. Как отметил управляющий директор компании NETEVO Teo Леонидоу (Theo Leonidou), видеоэкраны, уже установленные в российских супермаркетах, не объединены в единую сеть: контент записывался на DVD и обновлялся вручную. К тому же, по его словам, на этих дисплеях транслировались, как правило, видеоклипы или самореклама их владельцев.

По мнению председателя правления компании IMTV Тони Яммина (Tony Yammine), основная разница между существовавшими аналогичными проектами в Москве и IMTV в том, что операторы-предшественники были достаточно удачливыми селлерами, но неквалифицированными технологами. Именно поэтому в качестве партнера по проекту IMTV выбрала компанию NETEVO - дистрибьютора ведущего производителя специализированного программного обеспечения Scala.

Пилотная фаза включает установку экранов в крупнейшем гипермаркете "Рамстор" - "Рамстор-сити" на Правобережной улице.

В рамках этой фазы в торговом центре будет установлено следующее оборудование: девяносто три 42-дюймовых плазменных экрана со звуковой системой "Dolby", сорок 17-дюймовых LСD-дисплеев над кассами и 25 проекторов для визуализации на полу.

Супермаркет разделен на четыре зоны: "Непищевая", "Пищевая", "Пиво, вино и другие спиртные напитки" ("BWS") и "Кассы". В торговом комплексе будет выделено еще две зоны: "Рестораны и кафе", "Залы и коридоры".

В каждой зоне будет собственный контент. Внутри супермаркета и в торговом комплексе на экранах будут транслироваться специальные предложения и промоушн-материалы в поддержку продаж различной продукции. Над кассами посетители увидят специальные предложения "Рамстора" на следующую неделю, а также рекламу магазинов, расположенных поблизости.

В ресторанах и кафе экраны будут работать как развлекательные каналы. Кроме рекламы они будут использоваться для демонстрации анимационных роликов, сюжетов типа "скрытая камера", свежих новостей, прогноза погоды, анонсов событий и др.

В каждой из четырех зон предусмотрен особенный временной цикл трансляции роликов. К примеру, в "Пищевой" и "Непищевой" зонах длина цикла составляет 7 минут, что соответствует 20 рекламным роликам хронометражем по 15 секунд. Протяженность цикла в зоне "BWS" составляет 3, 5 минуты, на территории "Касс" - 6 минут, в "Залах и коридорах" - 3 минуты. В зоне "Рестораны и кафе" посетитель задерживается дольше всего: соответственно, цикл роликов длится 15 минут.

В этот временной интервал включены новости, погода, собственные промо-ролики IMTV и др.

К 15 ноября разработчики проекта должны были завершить реализацию пилотной фазы проекта.

Преимущества

Отмечая, что не стоит сравнивать рекламу на "IMTV" и телевидении, Тео Леонидоу все же подчеркивает, что цены на трансляцию роликов в гипермаркетах "Рамстор" в несколько раз меньше стоимости ТВ-времени. Кроме того, в отличие от телевизора экран "IMTV" установлен непосредственно в месте продажи рекламируемого продукта. При входе в гипермаркет покупатель на крупноформатном экране видит все текущие промо-программы и может принять в них участие.

Другое преимущество - малые сроки производства рекламного ролика для "IMTV". Если рекламодатель пожелает ввести специальное предложение в строго определенный день, компания IMTV позволит ему это оперативно осуществить на своих дисплеях. В случае же с телерекламой такая оперативность невозможна. Компания IMTV гарантирует производство рекламного ролика максимум в течение суток.

Тони Яммин также подчеркивает: рекламодатель платит только за размещение рекламы на экранах - все ролики создаются бесплатно для клиента дизайн-отделом компании IMTV.

Сеть "IMTV" построена на базе спутниковой связи и управляется посредством специализированного программного обеспечения в центральном пункте. Оператор владеет информацией о текущих трансляциях на каждом экране, его состоянии (включен или выключен), а также осуществляет мониторинг всех экранов каждую минуту.

По словам Тони Яммина, проект indооr-рекламы IМТV-единственный из существующих рекламоноситель, который дает возможность оперативно и точно измерить его эффективность путем сравнения уровня продаж до запуска кампании на IMTV, во время проведения и после ее окончания.

Ряд договоренностей с рекламодателями об их участии в проекте IMTV в настоящее время уже достигнут.

Москва и регионы

Компания IMTV заключила эксклюзивный договор с компанией "Рамэнка" (владельцем сети "Рамсторов"), согласно которому каждый новый открывающийся торговый центр сети будет оснащаться носителями IMTV.

Московскую фазу проекта планируется завершить к первому кварталу 2005 года. К этому времени сети IMTV будет принадлежать 560 больших (с диагональю 42 дюйма) экранов и около 300 LСD-дисплеев (над кассами) в 21 московском торговом комплексе "Рамстор".

Во втором квартале общее количество носителей будет увеличено до 1000. Они появятся в "Рамсторах" крупнейших региональных центрах России: Санкт-Петербурге, Красноярске, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове и др.

Инаугурация

Церемония открытия сети IMTV запланирована на 26 ноября. Более 100 представителей из зарубежных компаний (в том числе из США, Великобритании, Германии, Финляндии, Франции) выразили заинтересованность принять участие в мероприятии.

Каждый месяц компания IMTV будет проводить "IMTV-party" в одном из "Рамсторов" с участием российских поп-исполнителей.

В перспективе компания IMTV рассматривает возможность стратегического партнерства с другими ритейлерами. Единственное условие - торговая сеть не должна быть конкурентом "Рамстор".

***

Основные участники проекта IMTV:

IMTV - владелец носителя;

NETEVO - управление проектом, дистрибьютор Scala;

Scala - мультимедийное вещание;

INTENT - спутниковая связь;

Panasonic - плазменные экраны.

***

[Графические материалы:

Прайс-лист на размещение рекламы в проекте "IMTV"

Материал доступен в бумажной версии издания]

Форматы файлов для сети IMTV: Видео - MPEG-2, DVD-качество. Графика - JPEG, TIFF, BMP, PNG, GIF, PSD, разрешение - 75 dpi. Анимация - Flash, Shockwave. Аудио - MP3, WAV. Разрешение плазменного экрана - 1280x768 пикселей, пропорции размеров-16: 9