Перейти к основному содержанию

Главная      КАРТЫ В РУКИ

КАРТЫ В РУКИ

Несмотря на огромное количество столичных картодромов, предлагающих любителям погоняться на самых разнообразных конфигурациях машин, некоторым "картежникам" наверняка уже давным-давно стало тесно в рамках, отведенных прокатом. Таким фанатам корреспондент "Ъ-Спорта" Михаил Белкин советует обзавестись собственным картом.

РЕЧЬ ИДЕТ о приобретении собственного карта класса, известного как Super Honda, который представляет из себя карт с двигателем Honda GX-270, известным всем по прокатным 9-сильным машинам.

Преимущества такой покупки очевидны. Во-первых, пропадает зависимость от чужой прокатной техники, которая то не поворачивает, то не разгоняется, то настройки ее никуда не годятся. Во-вторых, за те деньги, которые раньше тратились на десятиминутный заезд на чужом карте, который и понимать-то начинаешь как раз к концу десятиминутки, теперь можно тренироваться в зависимости от расценок конкретного картодрома от 30 минут до часа и получать, таким образом, драгоценный "накат". И наконец, специально для тех, кто обзавелся собственным картом, сегодня в Москве проводится несколько чемпионатов, то есть и спортивная составляющая тоже присутствует.

Стать владельцем карта можно двумя способами. Первый - прийти в какой-нибудь специализированный магазин и сразу купить готовую машину. В среднем это обойдется в €3 тыс., хотя верхнего предела, как водится, нет - все зависит от желания клиента. Вариант это легкий, но, будем откровенны, не самый популярный. Большинство любителей картинга предпочитают второй путь - из разных комплектующих собственными силами собрать машину, как говорится, под себя.

Комплектующих этих, собственно, не так уж много: шасси (рама), двигатель, резина, руль, сиденье и обвес. Но обо всем по порядку.

Начнем с главного и самого дорогостоящего компонента - шасси. По регламенту любительских соревнований карты класса Super Honda могут иметь любое шасси любого производителя. Но все же лучше использовать некоторые уже опробованные решения, используемые участниками чемпионата: и настраивать будет проще, и проблем с компоновкой, настройкой и крепежом будет меньше. Наиболее популярны среди картингистов рамы итальянских производителей. Разброс цен достаточно велик - от €1071 за самое простое шасси CRG до €3484 за навороченный каркас Birel. Впрочем, бывалые гонщики рекомендуют в первый сезон обойтись старым, видавшим виды шасси: дескать, все равно с первого раза построить нормальную машину не удастся.

Далее по списку двигатель. На самом деле хондовский одноцилиндровый четырехтактный движок GX-270 (€673) используется только в качестве базового. С такой стандартной конфигурацией о борьбе за первые места даже в любительских чемпионатах нужно забыть. Заводской двигатель, как правило, подвергается тюнингу, в результате которого вместо положенных 9 л. с. начинает развивать все 15, а максимальные обороты достигают внушительных 7 тыс. в минуту. Решение об используемых масле и бензине целиком зависит от собственных предпочтений, но большинство картингистов заливают "синтетику" 10w60 и Аи-98. Оно и понятно: почти постоянная работа двигателя на высоких оборотах диктует свое.

Выбор шин в отличие от той же рамы не зависит от предпочтений гонщиков и ограничен регламентом соревнований. В сухую погоду, согласно правилам, должен использоваться слик Bridgestone YDS (€120 за комплект), во влажную, естественно, "дождевые" (Bridgestone YDK €160, Vinco R52 - €70).

Далее аксессуары, которые в картинге играют довольно значительную роль. Во-первых, это пластиковый обвес. Кроме внешнего вида и места для рекламы спонсоров, если вдруг таковые найдутся, он обеспечивает еще и безопасность. Обвес итальянской фирмы Regetti Rudolfo обойдется примерно в €130.

Во-вторых, сиденье. Удобства ради экономить на нем не стоит. Сиденье можно подобрать индивидуально по размеру, форме, мягкости. Оно не должно давить, но сидеть в нем надо насколько возможно плотно. Разброс цен в зависимости от фирмы-производителя опять-таки достаточно велик - от €40 до €110.

И наконец, руль. Его можно выбирать по вкусу. Если уж получалось неплохо крутить скользкую прокатную баранку, то крутить любой замшевый или кожаный спортивный руль будет просто удовольствием: функциональность их на высоте. В среднем баранка для карта стоит €45-60.

И еще несколько моментов, с которыми неизбежно придется столкнуться, купив карт. Во-первых, заранее следует позаботиться о хранении, перевозке и настройке машины на конкретную трассу. Если собственной командой механиков вы обзавестись еще не успели, то делать это придется самому. Надо заметить, что, несмотря на кажущиеся небольшие размеры, карт занимает немало места и в стандартный гараж одновременно с вашим авто, скорее всего, не поместится. Впрочем, из любой ситуации есть выход - многие трассы сдают в аренду места в собственных гаражах.

Тележка-стойка для перевозки и ремонта карта (стоит в среднем от €120) - тоже вещь нужная и необходимая. К ней, конечно, должна прилагаться целая туча инструментов, без которых даже колесо поменять невозможно, не говоря уж о более тонких настройках.

Вообще, нужно иметь в виду, что, даже купив все самое-самое, некоторое время все равно придется потратить на отладку и подгонку машины. Слишком много моментов, которые влияют на качество езды. Взять хотя бы подбор звездочек для цепи. В зависимости от числа зубьев на звездочках можно варьировать передаточное отношение цепной передачи: чем оно меньше, тем быстрее карт разгоняется, но тем меньше его максимальная скорость.

Конечно, настройки для каждой трассы свои, для чего, собственно, и требуется иметь при себе инструмент на все случаи жизни. Также вы можете регулировать углы установки колес и ширину передней и задней оси, что непосредственно влияет на управляемость и поворачиваемость карта. Всем известно, что, например, Михаэль Шумахер предпочитает избыточную поворачиваемость машины. Так что выбрать для себя подходящее и удобное поведение карта можно, только изрядно поэкспериментировав В

***

КАК ДОВЕСТИ КАРТ ДО УМА

Практически сразу после покупки двигателя любители-картингисты обычно несут свое приобретение в различные тюнинговые фирмы, которые занимаются доведением машины до ума. Работа эта сложная, требующая, кроме рук, еще и достаточного количества специального инструмента и оборудования. Неудивительно, что в таком деле большинство предпочитает довериться профессионалам. Даже краткое описание проводимых работ впечатляет: доработка головки блока цилиндра для увеличения степени сжатия; шлифовка всех валов и поверхностей (минимизирует потери на трении); балансировка валов (весьма важная вещь, учитывая работу двигателя на повышенных оборотах). Стоимость деталей сильно разнится в зависимости от производителя. Оригинальные детали Honda дороже, как правило, раза в три, но имеют неоспоримые преимущества - они гораздо легче и, естественно, качественнее самоделок. (Понятно что поршень, весящий меньше, обладает меньшей инерцией, следовательно, двигать его легче.) Несмотря на то что иной раз счет идет буквально на граммы, достигнутый результат того стоит - двигатель будет быстрее раскручиваться до максимальных оборотов, а карт, соответственно, разгоняться. Доводка двигателя Honda GX-270 стоит в среднем около €400-450 и, как правило, занимает два-три дня.

***

Адреса

"Аояма-Моторс"

Улица Вавилова, 69а

(095) 132 1221

Vinco

Улица Складочная, 1, стр. 6

(095) 289 1107

"Актив-про"

Кутузовский проспект, 55

www.active-pro.ru