Перейти к основному содержанию

Главная      ПЕРВЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИНИШ

ПЕРВЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИНИШ

Седьмой этап НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОНОЧНОЙ СЕРИИ «LADA», прошедший на подмосковной трассе «Мяч-ково — Московское кольцо», подвел черту первому сезону новообразованного кольцевого чемпионата. Но, несмотря на то, что победители во всех классах определились уже на предыдущей гонке в Санкт-Петербурге, зрителям, особенно «кровожадным», любящим столкновения и перевороты, было чем насладиться. Ни один из заездов не обошелся без гоночных инцидентов.

Как обычно, самая плотная борьба складывалась в зачетной группе «Кубок LADA». В квалификации восемь первых пилотов «уложились в одной секунде» (разница времен их лучших кругов составила меньше секунды). В очередной раз два первых места на старте полуфиналов заняли тольяттинцы, братья Артем и Роман Козявины, показавшие 1.15,450 и 1.15,564 секунды соответственно.

Однако полуфинальные заезды сложились для братьев по-разному. Если Роман закончил свою гонку, как и начинал, первым, то Артему не повезло и он не смог финишировать. В его заезде первенствовал петербуржец Никита Шептуха. И хотя в квалификации Никита был только третьим, но победа в первом из двух полуфиналов привела петербуржца на поул-позишн в основном заезде.

Первые круги дались гонщику северной столицы очень трудно. Петербуржец сразу потерял несколько позиций. Лидерство же захватил уже состоявшийся победитель «Кубка LADA-2004» представитель сбороч-но-кузовного производства АВТО-ВАЗа Роман Козявин, который к финишу заезда смог нарастить свое преимущество над вторым призером гонки москвичом Михаилом Тягуно-вым до 5,705 секунды. Третьим финишный створ пересек Никита Шептуха.

Но столкновения, которыми всегда были насыщены заезды «Кубка LADA», нельзя сравнить с переворотом, случившимся в зачетной группе «Формула LADA».Выигравший первую позицию на старте москвич Олег Казаков из команды «Арт-Лайн Инжиниринг» несколько замешкался на старте и пропустил вперед себя товарища по команде Виктора Антонова и Дэвида Марко-зова из дочерней «ЮНИТ-Арт-Лайн». Олег бросился догонять, но на пятом круге в борьбе за позицию его Dallara F399 задним колесом налетела на переднее формулы Алексея Павловского. Автомобиль взмыл в воздух и, перевернувшись, рухнул на землю. Причем дуга безопасности, призванная охранять голову пилота, сорвалась с кронштейнов. К счастью, после вызволения гонщика из-под обломков болида бригада врачей не обнаружила у Олега каких-либо существенных повреждений. Однако на старт второго заезда Казаков не вышел, чем значительно упростил задачу команде «Лукойл Рейсинг», которая на данном этапе к уже завоеванному титулу Алексея Павловского стремилась присоединить командное чемпионство.

В первом заезде победа так и досталась его лидеру Виктору Антонову. «Лукойловцы» Павловский и Дудукало финишировали следом за ним. Но на старте второго Антонов совершил фальстарт, за что несколькими кругами позже был наказан штрафом «стоп-энд-гоу». Это сразу отбросило «артлайновца» далеко назад, и на финише заезда он был только пятым. Теперь «луковым» некуда было спешить, и они спокойно закончили гонку на 4-м и б-м местах. А первым в финишном створе на этот раз был молодой москвич Виктор Шайтар, еще года три назад блиставший в картинге.

- Мы ошиблись с давлением в шинах в первом заезде, — объяснил свое четвертое место Виктор. — А когда исправились, мой автомобиль поехал так, как нужно.

Не обошлось без столкновений и в классе «LADA Revolution». Завоевавший уже на прошлом этапе первый чемпионский титул в этой категории екатеринбуржец Кирилл Ладыгин не стал «отбывать» гонку, выиграв квалификацию. Вторым на первой линии старта был тольятти-нец Виталий Дудин, а следом за ними в гонку уходили выборжец Виталий Петров и петербуржец Михаил Митрохин. На втором круге в повороте Revolution Митрохина сорвался в занос. Питерец не успел выровнять машину, как в нее врезались автомобили Виктора Дамутя и Вадима Харлова. Трасса оказалась усеяна обломками, и гонку остановили.

Рестарт удался Виталию Петрову. Он сразу же опередил Виталия Дудина и приготовился к атаке на новоявленного чемпиона.

- Второй старт я решил провести агрессивно, и это принесло плоды. Виталий Дудин, защищаясь, ошибся, и его машину закрутило, — рассказал он. — Затем я догнал Кирилла Ладыгина, которого также смог опередить, когда он замедлился в одном из поворотов. Возможно, ошибся при переключении передач.

Однако у чемпиона было другое объяснение:

- Из-за проблем со сцеплением я чуть сдвинулся во время рестарта И судьи наказали меня «стоп-энд-гоу». Поэтому я сознательно пропустил Петрова и поехал в закрытый парк.

Гонку возглавил Виталий Петров, а Дудин после возвращения на трассу начал планомерное восхождение вверх. И это ему удавалось. Совершив несколько красивых обгонов, тольяттинец к концу заезда даже догнал выборжца, но так и финишировал вслед за Виталием Петровым. А третьим к финишу пришел Кирилл Ладыгин, присовокупив к чемпионству в личном первенстве итоговую победу в командном зачете.

- Это лучший сезон в моей карьере, — радовался екатеринбуржец. — В LADA Revolution мы выиграли все, что можно. Так я еще и в картинге завоевал свой восьмой титул чемпиона России.

Так что теперь в России должно стать на одного миллионера больше. Ведь организаторы НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОНОЧНОЙ СЕРИИ «LADA» обещали 1 ООО ООО рублей победителю в классе «LADA Revolution».

***

фото: