ЛЕТЕЛ ВЫСОКО, НО МИМО
Последняя гонка класса «Туринг» чемпионата России RTCC стала отражением всего сезона 2004 года. В пятый раз в квалификации быстрейший круг показал определившийся еще на прошлом этапе чемпион, курянин Григорий Комаров. Его лучшее время оказалось рекордным для квалификаций этого сезона. Необычность была только втом, что точно такое же время, вплоть до тысячных долей секунды, выдал напарник Григория по команде Владимир Нечаев. Неожиданность была такой, что судьи долго не знали, как же им поступить в данной ситуации. Такой вариант не предусматривался ранее правилами.
В результате, посовещавшись, судьи решили во главу пелетона поставить все-таки Комарова. Во время процедуры старта, а «Туринг» начинает гонку «с ходу», судьи усмотрели нарушения, из-за чего пейс-кар повел пилотов на второй круг. Однако стартующие из задних рядов не могли разобраться в ситуации и начали ускоряться. А поскольку обгоны на пропревочном круге запрещены, то сразу несколько гонщиков получили наказания «стоп-энд-гоу».
Во время второй попытки молниеносно среагировал на сигнал светофора прошлогодний чемпион Михаил Ухов, стартовавший с третьей позиции. Его BMW 320i E46 поравнялся с точно таким же болидом Владимира Нечаева, и в первый поворот гонщики вошли параллельными курсами.
- Все было банально, — прокомментировал данный момент Ухов. — Я выиграл старт и хотел просто уместиться на трассе вслед за Комаровым, но рядом появился Нечаев. Мы проходим этот поворот на четвертой передаче при скорости 140 км/ч. Места для двух машин там не было, и избежать моего вылета было уже нельзя. Я не хочу Нечаева в чем-то обвинять, но он мне не оставил другого выбора, кроме как налететь на поребрик.
Ограничительный камень трассы сработал для автомобиля Ухова, как трамплин. BMW взвился в воздух, поднявшись на высоту порядка метра, и во время приземления повредил радиатор.
Сход Ухова, а также наказания по ходу гонки Владимира Нечаева, Сергея Нуждина и Бориса Шульмейстера открыли дорогу наверх Льву Фридману и Олегу Петришину, которые впервые в этом сезоне поднялись на второе и третье места подиума соответственно. Победителем же вновь стал Григорий Комаров, для которого нынешний титул чемпиона России стал вторым в классе «Туринг» и десятым, если учитывать восемь чемпионских медалей России и СССР в картинге.
«Туринг-Лайт» же, наоборот, показал необычную гонку. Во-первых, лучшее время удалось показать Илье Каменскому на Citroen Saxo. И для Ильи, и для Citroen этот поул стал первым в сезоне, а если учесть, что класс «Туринг-Лайг» был создан только в начале этого года, то и вообще за всю историю. Предыдущие шесть квалификаций выигрывали Volkswagen Polo. Но на этот раз им было уготовано только второе место на старте.
Следующую линию стартового поля впервые в сезоне захватили гонщики «Лада Рейсинг» Роман Козявин и Алексей Груздев. Так высоко в квалификациях они еще не поднимались, учитывая, что победитель «Кубка LADA» Роман Козявин вообще впервые вышел на старт «Туринг-Лайта» только на предыдущем этапе.
После часового заезда лидером так и остался гонщик команды «Из рук в руки» Илья Каменский, присоединивший к пятничному успеху в квалификации — победу в гонке. Следом за ним финишировал еще один москвич, Олег Петриков. А на третью ступень подиума, к радости тольяттинской команды, поднялся вазовец Алексей Груздев.
К концу сезона пилоты АВТОВАЗа серьезно поднялись над тем уровнем, что был у ВАЗ-21123 в начале сезона. Порой машина просто не доезжала до финиша. Но несомненный успех Груздева и шестое место Козявина вселяют надежду, что к следующему году вазов-цы смогут реально конкурировать в борьбе за лидирующие позиции.
Четвертым же к финишу пришел лидер класса, Владимир Лабазов из команды «Динамо АССТИ Туринг Лайт». Однако этого вполне хватило москвичу, чтобы остаться на первом месте турнирной таблицы и завоевать первый чемпионский титул зачетной группы «Туринг-Лайт».