ТАКИЕ ЛЮБИМЫЕ С ДЕТСТВА ОТКРЫТКИ
Для посетителей ресторанов, кафе и клубов в западных странах уже стало привычкой рассматривать и брать понравившиеся открытки со специальных стоек, размещенных в заведениях. Эти открытки являются не только рекламным носителем, но и зачастую радуют глаз интересными дизайнерскими находками. В РОССИИ такая практика тоже входит в моду. Самой первой распространять симпатичные смешные открытки стала компания Fly Cards -сначала в развлекательных и спортивных заведениях Москвы, а потом и по всей РОССИИ.
Компания FlyCards появилась в 2000 году и активно развивается. За это время были установлены 4400 стоек для открыток как в престижных и дорогих ресторанах и клубах Москвы и России, так и в более демократичных, но концептуальных местах. Наряду с отработанными технологиями это позволило увеличить тираж распространяемых открыток, который в неделю может составить до 40 тысяч штук.
Кроме этого, сейчас компания предлагает своим клиентам новые форматы: FC-poster - плакаты формата A3 в стеклянных рамочках и FlyAction - карты-путеводители по развлекательным местам Москвы (пока в пределах Садового кольца).
Главным достоинством рекламы на открытках является ее ненавязчивость и изначально положительное отношение людей к открыткам. FlyCards не раздают у метро, а распространяют через фирменные стойки. Еще одним плюсом FlyCards является высокое качество полиграфии и дизайнерских решений, обеспечивающих долгую жизнь открыток, а следовательно, и рекламы на них. Кроме того, рекламировать на открытках можно все что угодно - от чипсов за 10 рублей до, к примеру, автомобиля Audi за $80 тысяч. Учитывая это, можно говорить о том, что FlyCards являются эффективным способом донесения рекламной информации до потенциальных потребителей.
Денис Гурский, директор компании FlyCards: "Открытки - это "добрый" бизнес, который не вызывает раздражения. Поэтому я и начал им заниматься. Не люблю кого-то раздражать. Например, не могу припарковать машину посреди улицы, зная, что это будет кому-то действовать на нервы. Открытки нравятся многим. И, как мне кажется, таким бизнесом приятнее заниматься. Эта индустрия в нашей стране только начинает развиваться, рынок сейчас охвачен лишь на 30%. Так что есть куда двигаться. И даже не столько географически расширяться - крупнейшие города уже все охвачены, - сколько совершенствовать качество продукта. Наша задача на ближайшее будущее - подтянуть уровень сервиса в регионах до московского. Планируем также совершенствовать дизайн: делать сложные открытки, раскладушки, лакированные, ароматизированные, с СD-дисками и другими элементами. И самое главное для нас - не бежать впереди планеты всей, а поддерживать качество. А еще в следующем году - 1 апреля - нам исполняется 5 лет. Мы обязательно устроим большой праздник".
ФОТО:
- Быть непохожим на других - это такая радость!
Подробности
Распространение. Открытки FlyCards можно встретить практически везде: в кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах, интернет-кафе, казино, бизнес-центрах, фитнес-клубах, медицинских центрах, развлекательных комплексах, яхт- и картинг-клубах, гостиницах, офисах туристических фирм, в салонах красоты. Также компании FlyCards принадлежат эксклюзивные права на продажу пакета рекламных возможностей на автомобилях Нового Желтого такси.
Помимо столицы, наибольшее количество точек распространения FlyCards сейчас в Санкт-Петербурге (300), Екатеринбурге (160), Новосибирске (150), Перми (90). Всего сеть FlyCards охватывает 34 города России и продолжает наращивать обороты.
Аудитория. В августе этого года компания FlyCards совместно с порталом Много.Ru провели исследование аудитории FlyCards. Вместе с открытками были распространены анкеты, которые заполняли посетители различных заведений. После обработки полученной информации было определено ядро целевой аудитории FlyCards. Среди участвовавших около трех четвертей - люди 18-30 лет, старше 40 -13%. Более 50% опрошенных имеют доход выше $400 в месяц. 29% заполнивших анкеты сообщили, что неоднократно пользовались рекламной информацией, размещенной на открытках. 80% респондентов отметили, что воспринимают рекламу на открытках позитивно.
Клиенты. За 4 года существования FlyCards этот носитель использовали в своих рекламных кампаниях следующие фирмы: Absolut, Beefeater, Bosch, BMW, Mercedes, Coca-Cola, Ford, Johnson&Johnson, "МТV-Россия", Nestle, Nike, Puma, Nivea, Nokia, Samsung, Siemens, Electrolux, "Аэрофлот", "Дон-Строй", Raiffeisenbank, Bayer, Berlin-Chemie, Bristol Mayers, Seba Med и даже Большой театр.
Партнеры. При подготовке рекламных кампаний FlyCards тесно сотрудничает с рекламными агентствами - как креативными, так и медийными, в частности, с BBDO Moscow, Initiative, Optimum Media OMD, Star-com MediaVest Group Russia, агентствами ГК "Видео Интернешнл". Цены
На открытки - зависят от тиража, формата открыток, а также от количества мест их распространения. 10 тысяч стандартных открыток (минимальный тираж) формата 10x15 см будут стоить 1200 у.е. (1 у.е. = 30 руб.) Максимальный тираж - 40 тысяч - обойдется в 4800 у.е. При большом тираже открыток предусмотрены скидки. Стандартный срок изготовления партии открыток - 1-2 недели.
На постеры - рассчитываются также исходя из количества экземпляров (диапазон - от 100 до 1021). При заказе до 200 штук производство и месячное размещение одного постера будет стоить 30 у.е., большего тиража - 25 у.е. Минимальный срок размещения постеров - 15 дней.
На размещение логотипа на карте - зависят от его размера и количества дублей (повторов логотипа на каждом экземпляре карты). Например, если напечатать 20 логотипов своей компании на одной карте, то его непременно увидят. Логотип величиной с открытку - 10x15 см (максимальный размер) - обойдется в 2000 у.е., а чуть больше марки - 5x7 см (минимальный) - в 600 у.е.
Тел.: +7 (095) 967-1551 www.flycards.net
***
НОВЫЕ ФОРМАТЫ
В этом году компания FlyCards вывела на рынок новые продукты - FC-poster и FlyADtion.
FC-poster представляют собой плакаты формата A3, оформленные в рамку под стекло. Выглядят очень стильно! Постеры можно увидеть в WС-комнатах кафе, баров, ресторанов. Сейчас их общее количество в Москве - 1021, и размещены они по 215 адресам. Реклама на постерах направлена на посетителей ресторанов - как завсегдатаев, так и новичков. В любом случае это социально активные, преимущественно экстравертные люди с доходом выше среднего. Случайные люди практически не заходят в эти заведения, поэтому воздействие постеров адресное, размывания аудитории не происходит. FlyAction - полезная карта-путеводитель по галактике развлечений центра Москвы. Она уже становится хитом у тинейджеров и людей постарше (22-35 лет), подвижных, коммуникабельных, открытых к восприятию новой информации. Размещая на карте логотип, можно быть уверенным, что он не останется незамеченным. FlyAction можно найти на стойках FlyCards, а также в Новом Желтом такси. Общий тираж - 40 тысяч экземпляров. Выходит 2 раза в месяц.
***
ВЛАДИМИР ТРОФИМОВ, non-TV Media Buyer MediaVest:
Почему открытки популярны? Они распространяются в местах с достаточно узко выраженными целевыми аудиториями, и правильно составленная адресная программа позволяет строить коммуникации непосредственно со своей целевой аудиторией(например, молодежью). Именно таргетированное размещение представляет наибольший интерес для рекламодателя. Благодаря тому, что открытки обладают уникальными медийными характеристиками, быстро растет сеть их распространения как в Москве, так и по всей России, что актуально для национальных брендов. Индустрия открыток, безусловно, пока больше развита в Москве, чем в регионах - это касается качества услуг и времени, которое необходимо затратить на организацию кампании. Мировые бренды все чаще выходят на этот носитель. Они проводят интересные кампании, используя открытки нестандартной формы, открытки с подвижными элементами, премиальные бренды печатают открытки на дорогой тисненой бумаге и размещают их в узко таргетированных местах. Как правило, там, где продается продукт, и присутствует нужная аудитория. Что касается перспектив развития индустрии открыток, то они, бесспорно, благоприятные. Рынок рекламы indoor (к которому относятся открытки) активно развивается. Открытки представляют массу интересных возможностей для креативных решений. Рекламные возможности, предоставляемые открытками, отнюдь не исчерпаны, и следует ожидать дальнейшего роста этого рынка.
***
ЕЛЕНА ТАМАЗОВА, советник по политическому диалогу и связям с общественностью объединенной программы ООН по СПИДу UNIAIDS: Успех рекламы на открытках связан с тем, что она направлена на конкретную целевую аудиторию. Если рекламодатель хочет, чтобы его послание попало точно в цель, то он выбирает открытки. Кроме того, эта реклама симпатичная и ненавязчивая. И я даже знаю, что есть люди, которые коллекционируют открытки FlyCards. У нас немного другой случай. Я работаю в объединенной программе ООН по СПИДу, это некоммерческая организация. Мы заказываем социальную рекламу, рассчитанную на молодежь - на посетителей клубов, баров, ресторанов и т.д. И нам приятно то, что
FlyCards с удовольствием участвуют в социальных проектах. Мы работаем с FlyCards достаточно плодотворно, ребята всегда идут нам навстречу, и у них гибкая ценовая политика.
АННА ГРАНДБЕРГ, менеджер по спецпроектам Media Direction OMD:
Рынок рекламы на открытках сейчас активно развивается. Возможно, поэтому изменилась негативная позиция крупных брендов в отношении размещения рекламы на открытках. Они все чаще включают этот носитель в свои медиапланы. Это относится и к мировым брендам. В рекламе на открытках важную роль играет креативная идея. Если она действительно хороша, то реклама будет вызывать интерес. Кроме того, сейчас появились адресные программы, которые позволяют с минимальными затратами достичь различных целевых групп.
Я думаю, FlyCards ждет большое будущее. Это заметно даже по динамике наших проектов: бюджеты на них увеличиваются с каждым месяцем. К тому же сейчас появились дополнительные услуги, возможности которых дают весьма выгодные условия для сотрудничества. Это касается дизайна исполнения открытки, нестандартных элементов. Уже сейчас многие запросы клиентов касаются не просто стандартных открыток, а именно креативных находок. Наверное, в дальнейшем эта тенденция будет преобладать, плюс будет спрос на адресные программы распространения.