МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР ВПЕРВЫЕ СЕЛ ЗА РУЛЬ, КОГДА ЕМУ БЫЛО ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ ГОДА
Знаменитый гонщик, которому на сегодняшний день нет равных в мире, заявил, что после нынешнего сезона покидает спорт
В минувшее воскресенье Михаэль Шумахер, самый именитый гонщик в истории автоспорта, заявил о том, что нынешний сезон будет последним в его карьере. О том, что Красный Барон (одно из многочисленных прозвищ немецкого пилота Формулы-1) намерен скоро уйти на покой, поговаривали давно. И все же решение, принятое Шумахером, прозвучало довольно неожиданно. Не всякий спортсмен способен завершить карьеру, находясь в такой превосходной форме, как Михаэль.
7 фактов из жизни легендарного автогонщика
Спортсмена часто называют Повелителем Дождя за умение побеждать на мокрой трассе
1. Шумахера вполне заслуженно называют лучшим гонщиком в истории Формулы-1. Он побил все мыслимые и немыслимые рекорды. Семь раз становился чемпионом мира - в 1994 и 1995 годах, выступая за команду "Бенеттон" , а потом, перейдя в "Феррари" , пять лет подряд выигрывал мировые первенства, начиная с 2000 года. 10 сентября 2006 года он выиграл 90-й Гран-при в своей жизни. Это феноменальный результат! Не было ни одного сезона, чтобы Шумахер хотя бы раз не финишировал первым. Михаэля дважды называли лучшим спортсменом года (2002 и 2004) и вручали престижную спортивную премию "Лауреус". За семь лет ее существования немецкий гонщик чаще других выдвигался на соискание этой награды.
2. У Шумахера несколько прозвищ. Красным Бароном он стал, когда перешел в "Феррари". Форма гонщиков этой команды красная. Михаэля часто называют Шуйи или Шуми - уменьшительно-ласкательное от его фамилии. Другие пилоты окрестили немца Повелителем Дождя за его ставшее уже легендой умение побеждать в плохую погоду. Шумахеру нет равных на мокрых от дождя трассах. Есть у Михаэля еще одно прозвище - Тещин Любимчик. Так его называют дома. Действительно, теща души не чает в своем зяте. Михаэль женился на Коринне Беч в августе 1995 года. Живут они душа в душу. Шумахер оказался примерным семьянином. Его имя ни разу не попадало в скандальные репортажи из жизни пилотов Формулы-1. Как известно, вокруг королевских гонок постоянно крутится целый сонм длинноногих красоток. Михаэль охотно фотографируется рядом с ними, отдавая дань уважения традиции, но руки при этом держит при себе. У него и Коринны двое детей. Дочь Джина-Мария родилась в 1997 году. Сын Мик на два года младше сестры. Тещин Любимчик тщательно оберегает жену и детей от любопытных взглядов журналистов. О его семейной жизни практически ничего не известно. Шуми отшучивается: "Счастливый брак никому не интересен!" Живут Шумахеры в Швейцарии. У них роскошный дом на берегу Женевского озера. Спортсмен старается проводить все свободное время с семьей. Часто к ним в гости приходит Шуми-младший. Ральф Шумахер, родной брат Михаэля, тоже пилот Формулы-1.
В среднем в год Михаэль зарабатывает 80 миллионов долларов
3. Гонщик входит в число самых богатых спортсменов в мире. Он зарабатывает в среднем 80 миллионов долларов в год. Многие компании стремятся заполучить Красного Барона и готовы заключать с ним долгосрочные контракты. Так, одна немецкая фирма согласилась заплатить гонщику 8 миллионов долларов за рекламное объявление размером 10 на 10 сантиметров, размещенное на кепке Шуми, которую он надевает, когда поднимается на пьедестал почета после гонки. Михаэль не только умеет зарабатывать, он еще и красиво тратит деньги. У него много увлечений. На первом месте - футбол. Шуми - заядлый болельщик. На недавнем чемпионате мира по футболу его часто видели на трибунах. Он не пропустил ни единого матча с участием сборной Германии. Михаэль и сам не прочь погонять мяч, регулярно участвует в благотворительных играх и выступает за команду звезд. Еще Шуми играет в теннис, катается на горных лыжах, увлекается плаванием. Дома он собрал большую фильмотеку на DVD. Любит петь с детьми и женой караоке. Есть у гонщика еще одна страсть - самолеты. Недавно он купил себе за 20 миллионов долларов "Фалькон-900" , которым сам и управляет.
4. Михаэль родился 3 января 1969 года. За руль впервые сел, когда ему было всего четыре с половиной года! Его отец Рольф работал менеджером на треке для картинга и сам сделал первый карт для своего старшего сына. В 12 лет Шуми получил официальную лицензию на участие в соревнованиях. С 1984 по 1987 годы он выиграл множество гонок на картах в Германии и в других европейских странах. В 1988-м начал участвовать в автогонках в классе Формула-3 и спустя два года стал чемпионом мира. Потом было множество других соревнований в различных классах, пока его не приняли в 1991 году в команду "Джордан-Форд" , выступавшую в Формуле-1, самом престижном классе. Дебют Шумахера в качестве пилота Формулы-1 состоялся в том же году в Гран-при Бельгии. Михаэль заменил основного гонщика из "Джордан-Форд" Бертрана Гаше, который умудрился угодить в тюрьму в Великобритании. Бертран брызнул слезоточивым газом из баллончика в лицо лондонскому таксисту. Руководство команды не хотело рисковать и заявлять неопытного новичка, но Шумахер переубедил своих боссов. Правда, для этого ему пришлось пойти на обман. Он заверил руководство, что прекрасно знает бельгийскую трассу и не раз ездил по ней. Ему поверили, хотя на самом деле Михаэль проехался по трассе всего один раз до этого, и то на велосипеде, который взял напрокат! Дебют получился удачным, Шумахер произвел впечатление. Владелец команды Эдди Джордан подписал с молодым пилотом контракт, однако перспективного гонщика тут же переманили в команду "Бенеттон". Джордан рвал и метал от досады. Он заявил, что конкуренты украли у него Шумахера.
Немец слишком рискованно подрезает других пилотов, что часто приводило к авариям
5. Если в быту Красный Барон человек спокойный, уравновешенный, мухи, как говорится, не обидит, то на трассе он превращается в настоящего дьявола. У Шуми репутация беспощадного к соперникам гонщика. Во имя победы он готов буквально расталкивать другие болиды. Михаэля не раз обвиняли в том, что он слишком рискованно подрезает других пилотов. Это часто приводило к авариям, столкновениям, за что немца штрафовали, а порой и дисквалифицировали на несколько гонок. Одним из самых показательных в этом отношении был 1998 год. В Бельгии Шуми сцепился на трассе с Дэвидом Кулхардом. Тот не уступил. В результате Михаэль вылетел из гонки, потеряв очень важные для него очки. Он так разозлился, что примчался в бокс команды "Макларен" , за которую выступал Кулхард, и набросился на Дэвида с обвинениями. "Ты убить меня хотел!" - кричал Шумахер при свидетелях. Михаэля с трудом успокоили, напомнив ему, что он сам частенько вытворял подобное с соперниками. В 1999 году Красный Барон попал в самую тяжелую в своей карьере аварию. На британской трассе в Сильверстоуне он на огромной скорости не вписался в поворот и врезался в защитное ограждение из старых покрышек. Полученные травмы вынудили Михаэля пропустить следующие шесть этапов чемпионата мира, в результате чего он упустил чемпионский титул.
6. В этом году Шуми попробовал свои силы в кино. В марте в западной прессе появились сообщения, что Михаэль сыграет небольшую роль во французской комедии "Астерикс на Олимпийских играх" , которая должна выйти на экраны в конце года. Шумахер - не единственный спортсмен, которого пригласили участвовать в этом кинопроекте. Он попал в одну компанию с Дэвидом Бекхэмом и Зинедином Зиданом. Однако "Астерикса" нельзя назвать кинодебютом автогонщика. Ранее Михаэль подарил свой голос одному из персонажей популярного мультфильма "Тачки". Он озвучил в нем "Феррари-F430".
7. Свой уход из большого спорта Шумахер объяснил тем, что уже достиг всего, о чем может только мечтать гонщик. А потому время предоставить шанс молодым пилотам Формулы-1. Заявление Шуми не осталось без комментариев. "С уходом Михаэля заканчивается целая эпоха в автоспорте. Глядя на его послужной список, с уверенностью можно сказать, что он был непобедим! Нам будет его не хватать как друга и бесспорного профессионала" , - заявил главный техник команды "Феррари" Рори Бирн, сконструировавший все болиды, на которых Михаэль одерживал свои победы. "Он долго обдумывал свое решение. И я отношусь к тому, что он намерен сделать, с уважением" , - признался младший брат Михаэля Ральф. "Когда лучший гонщик в мире уходит на покой, это грустно. Можно говорить о нем что угодно, любить его или нет, но он выиграл семь чемпионатов мира и имеет все шансы выиграть сейчас восьмой. Поэтому он - уникальный гонщик. Другого такого нет" , - сказал трехкратный чемпион мира, бывший пилот Формулы-1 Ники Лауда. "Для вас Михаэль - живая легенда, а для меня он прежде всего муж!" - заявила Коринна Шумахер.