НА ПОДМОСКОВНЫХ ВИРАЖАХ
В минувшее воскресенье в подмосковном Мячково завершился очередной этап национальной гоночной серии "Лада" по кольцевым автогонкам. Тольяттинские пилоты были представлены во всех шести классах, но призерами стали только в двух из них.
То, что вазовские "Лады" пока не в состоянии конкурировать с мощными BMW, лишний раз доказало выступление нашего Сергея Нуждина в классе "Туринг". Квалификацию Сергей закончил пятым, но как всегда был намерен поправить свое положение в финале и побороться за долгожданное призовое место. Пожалуй, это было бы возможно только в случае грубых ошибок впереди идущих пилотов или их схода из-за технических проблем. Но судьба распорядилась по-иному.
Уже на первом круге Борис Шульмейстер начал опасно выходить из поворота по большому радиусу и в результате организовал столкновение, в котором пострадал и Нуждин: его машину вынесло с трассы. Сергей, впрочем, смог продолжить гонку, но драгоценные секунды были потеряны, да и техника пострадала. А вот Григорий Комаров уверенно шел к своей победе. Поначалу с ним "бодался" только прошлогодний чемпион России Михаил Ухов, но и он на финише оказался лишь третьим. Комаров же за три этапа до окончания чемпионата в общей победе уже почти не сомневается.
Вечно четвертый на предыдущих этапах, Нуждин на этот раз добрался до финиша пятым, уступив победителю пятьдесят секунд.
В классе спортпрототипов lada-revolution до сего момента проходили только показательные гонки, но на этот раз набралось уже десять участников, и на "московском кольце" наконец состоялся первый этап чемпионата России.
Тольяттинец Виталий Дудин стартовал со второй позиции, преследуя Виталия Петрова, который за шесть кругов до финиша ошибся в пилотировании и врезался в отбойник. Чтобы уйти от столкновения, Дудину пришлось резко затормозить, в результате чего его болид развернуло. В лидеры же вырвался семикратный чемпион России по картингу екатеринбуржец Кирилл Ладыгин. Тем не менее Дудин сократил четыре секунды отрыва и сел Ладыгину на колесо. Однако обойти его уже не смог и пришел вторым.
А вот в зачете "Кубка "Лады" тольяттинцы своего не упустили. Благо автомобили у всех одинаковые, вазовского производства, технические требования в их подготовке тоже равные. Здесь все решало только мастерство пилотов. В этом самом многочисленном классе вновь пришлось устраивать полуфиналы, после чего до решающего звезда были допущены двадцать восемь гонщиков. Лучшие позиции заняли тольяттинские братья Козявины. Младший Артем стартовал с первой линии, а старший Роман, победитель трех предыдущих этапов, - со второй. На этот раз победу праздновал Артем, щедро облив на подиуме своего старшего брата шампанским. Роман был третьим и сохранил свое лидерство в общем зачете. Гонка была лихая, по крайней мере семь машин "поймали крышу" из-за жесткой контактной борьбы.
В классе "Формула-Лада" Алексей Павловский, выигравший пять заездов из шести вместе со своим партнером по команде Алексеем Дудукало, вновь не дал никому шансов на победу. Их борьба и была единственной интригой гонки: Дудукало впервые на сотые доли секунды обошел Павловского, Тольяттинский дебютант Игорь Соломенцев по сумме двух заездов финишировал тринадцатым. В классе "Туринг-Лайт" наш Алексей Груздев был девятнадцатым.