Перейти к основному содержанию

Главная      Быть конкурентом ВИНК, строить АЗС, организовывать соревнования по картингу - все во власти "Северной Империи"

Быть конкурентом ВИНК, строить АЗС, организовывать соревнования по картингу - все во власти "Северной Империи"

Автопарк России уверенно растет. Только по Архангельску и Приморскому району в ГИБДД летом ежедневно регистрируется от семидесяти до ста автомобилей, четверть, а иногда и треть числа которых приходится на новые машины. По прогнозу экспертов НИИ автомобильного транспорта России, к 2005 году автопарк нашей страны может достичь 45-46 миллионов машин, что в два раза больше, чем на текущий момент. Рост российского автопарка в основном происходит за счет увеличения числа легковых автомобилей, особенно в крупных городах. Соответственно, растет и потребность владельцев автотранспорта в более качественном и высокотехнологичном обслуживании на АЗС.

На рынке нефтепродуктов много сильных фигур: "Лукойл", "Татнефть", "Роснефть". Все они - вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), концентрирующие полный вертикальный цикл: нефтедобычу, нефтепереработку и маркетинг нефти. Это мощные в плане производства, конкуренции, влияния на политику в регионе структуры.

Компаниям же, строящим свое дело в какой-либо одной из сфер нефтяного бизнеса, приходится противостоять законам, ценам, которые диктуют ВИНК на рынке нефтепродуктов, постоянно находиться в динамике, развиваться, искать способы укрепления бизнеса в своей нише. Одна из таких компаний, работающих в сфере снабжения нефтепродуктами населения и организаций через собственную сбытовую сеть - ЗАО "Северная Империя".

История компании началась в 1993 году. В распоряжении молодых предпринимателей тогда были только арендованные производственные мощности и площади. Однако устойчивый дефицит на рынке нефтепродуктов и небольшое число согласований стали идеальными условиями для создания и первоначального развития предпринимательской деятельности в этом секторе экономики. Но секрет развития предприятия состоял не только в особенностях экономической обстановки. В самом начале пути было решено вкладывать заработанные деньги в развитие технологии хранения и реализации светлых нефтепродуктов, чтобы меньше зависеть от внешней среды. Строительство нефтебазы для приема железнодорожных цистерн, хранения и выдачи светлых нефтепродуктов и сооружение собственных АЗС позволило иметь запас нефтепродуктов для реализации, предлагать более качественные услуги автомобилистам, гибко реагировать на изменение потребностей.

Нестабильная экономическая обстановка в стране, неустойчивая ценовая политика на ГСМ, сезонность продаж заставляли быстро анализировать и перестраивать систему работы с клиентом, давали опыт руководства предприятием. На этом этапе, по словам генерального директора ЗАО "Северная Империя" Натальи Юрьевны Кирилловой, было приобретено наиболее сильное качество - готовность к любому повороту событий.

- Наталья Юрьевна, сегодня ЗАО "Северная Империя" - независимое и конкурентоспособное предприятие нашего региона. Но как ему удается развиваться при наличии таких серьезных конкурентов на рынке, как ВИНК?

- ВИНК - мощные в плане добычи и переработки нефти компании, которые стараются развивать и свои собственные сбытовые сети в России. Это сильные для нас конкуренты, но в плане игры на розничном рынке нефтепродуктов они имеют очень существенный недостаток: из-за более сложной системы управления, учета и контроля в собственной системе они не всегда вовремя могут приспособиться к изменениям в рыночной ситуации и запросам потребителя. К тому же и регион, где они "диктуют политику", становиться весьма зависимым от крупного бизнеса.

Немногие нефтяные компании в России стараются использовать иную схему работы в регионах - через представительство (франчайзинговые схемы). Хотя такие схемы работы по продвижению товара используются во всем мире давно и успешно. Мы в Архангельской области официально представляем нефтепродукты двух компаний - АО НК "Славнефть" и международного концерна Shell. Получая от них высококачественную продукцию, существенно снижая накладные расходы в цене товара, контролируя весь процесс его продвижения - от производителя до покупателя, мы гарантируем его качество. При этом каждому нашему покупателю предлагаем наиболее выгодные для него условия сотрудничества, потому что для нас клиент - центральная фигура в бизнесе.

...Сегодня компания предлагает для автомобилистов несколько пакетов услуг, по которым можно выгодно, как оптом, так и в розницу, приобрести бензин. К примеру, зная проблему пылающих по весне гаражей, в которых население предпочитает хранить заранее приобретенный бензин, "Северная Империя" предложила хранить продукт на ее АЗС. Приобретя бензин оптом, автомобилист оставляет его на АЗС до востребования и получает по первому требованию. Для удобства расчетов и экономии времени клиента компанией введена система оплаты по индивидуальным пластиковым картам многоразового использования.

Для работы с организациями различных форм собственности также разработаны предложения, облегчающие расчеты и повышающие эффективность производства. Организации могут обратиться в "Северную Империю" за транспортными услугами по перевозке и доставке ГСМ, сервисным обслуживанием оборудования АЗС и нефтебаз. Накопленный опыт в строительстве, работа с новыми технологиями в этой области позволили компании расширить спектр услуг: с 2002 года "Северная Империя" стала профессионально заниматься строительством нефтебаз и АЗС.

Полученная прибыль вкладывается в развитие инфраструктуры в нашем же регионе.

Свидетельством тому возведение нового АЗК в Северодвинске. Этот автозаправочный комплекс дает максимум удобств человеку за рулем, к тому же он - полноправный элемент городской архитектуры.

Новый автозаправочный комплекс "Северной Империи" воплощает идею создания "оазиса" для автомобилистов. Здесь, кроме заправки, можно будет провести мелкий ремонт автомобиля, шиномонтаж, балансировку, произвести замену масла. К услугам автомобилистов и автомойка. На территории АЗК будут работать кафе и продуктовый магазин, а также магазин по продаже смазочных материалов и сопутствующих товаров.

- В последнее время северодвинских картингистов на соревнованиях выделяют яркая форма, флаги, баннеры с символикой Shell. Имеет ли ваше предприятие к этому отношение? Если да, то почему - картинг?

- "Северная Империя" оказывает спонсорскую поддержку картинг-клубу при Северодвинской автошколе РОСТО. Во-первых, картинг - серьезный вид автомобильного спорта. Им занимаются целеустремленные люди. Во-вторых, хотелось помочь ребятам увлечься интересным делом. Кроме того, занятия спортом помогают сформировать необходимые качества характера: волю, стремление к победе, чувство ответственности перед командой. И надо сказать, что с задачами ребята справляются успешно. Доказательством тому является достойное представление командой интересов города Северодвинска в различных региональных соревнованиях, где она занимает призовые места.

...Такое многообразие всего полезного в одной компании удивляет. Все задачи - от строительства АЗС до организации соревнований по картингу - компания ставит перед собой и решает самостоятельно. Коллектив предприятия несет ответственность за любое начатое дело и доводит его до логического завершения. Приверженность значительного количества как частных владельцев, так и крупных организаций "Северной Империи" это подтверждает. Компания на практике доказала: ей можно доверять, поскольку к любому делу она относится с полной ответственностью. А "ответственность за принятые решения", по словам Натальи Кирилловой, "и есть тот самый элемент, который способствует созданию гражданского общества".