ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ ПО ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ
Машины на старте ревут, словно соперники-львы. Все в напряжении: техника, водители, зрители. Раздается пронзительный свист из-под колес. "Мустанги" срываются с места. Но их тут же останавливают. Фальстарт. Так начался второй этап открытого чемпионата Сибири по дрэг рэйсингу.
А проходил он совсем недавно на запасной полосе аэропорта Толмачево. Проводятся подобные соревнования в Новосибирске далеко не впервые. Но все же поясним: Drag Racing - это парные заезды по прямой. Гонщики на своих лихих авто с огромной скоростью преодолевают расстояние в 402 метра (кто знаком с английской системой исчисления, без труда определит, что это четверть мили. Именно так называют данную дистанцию сами спортсмены). Победителем мини-гонки становится, естественно, тот, кто сумеет показать лучший результат в паре.
Погонять по толмачевской "взлетке" ежегодно приезжают рейсеры из Новосибирска, Барнаула, Бийска, Омска, Кемерово, Красноярска и Читы. А на этот раз показать класс прибыли даже ребята из Киева. Класс-то они показали. Но вот завоевать какое-либо место им все же не удалось. Соревнования есть соревнования, и везет здесь, к сожалению, не каждому. Кто-то выбывает уже во время самой гонки (не сумел разогнаться как следует или перенервничал, да раз-другой сорвался с места без команды, а два фальстарта считаются поражением), кто-то сходит с дистанции еще до начала заезда. Так, например, не удалось выйти на трассу Ренату из Красноярска. Впервые парень решил бросить вызов своим единомышленникам-лихачам, да железный друг подкачал. Во время квалификационных заездов у ярко-красного разорвалась помпа. Теперь в турбинах скапливается давление. Так что пока придется забыть о гонках. "И вообще, над машинкой моей еще необходимо похлопотать. Хотя бы подработать ее в электронике..." - признался Ренат. Купил он свою "гоночку" совсем недавно, поэтому прибамбасами всевозможными она не изобилует. У тех же, кто содержит своих бегунов подольше, четырехколесные "упакованы" сверху донизу. Чтобы быстрее бегали, комплектуют их хозяева всевозможными компрессорами, турбинами, шприцами. Форсируют (т. е. ускоряют) двигатель.
Но, как известно, не только от качества внутренних "органов" автомобиля зависит его скорость. Надо, чтобы еще и потоки воздуха благоволили езде. Для аэродинамики устанавливают на колеса "навороченные" диски (лучше всего литые), снабжают багажники сполерами (такими крылышками, за счет которых превращается машина практически в самолет), под дверями располагают пороги. Ну и какая же крутая тачка без тюнинга (заниженного бампера то есть)?
Все это, надо заметить, не только помогает автомобилю мчаться наперегонки с ветром (и соперником), но и здорово украшает его. Поэтому полюбоваться "навороченными тачками" приходит немало людей. Каждому хочется поглазеть на уносящихся по трассе "бегунов" (иным так сильно, что ради хорошей перспективы взбираются они на крыши автомобилей, припаркованных вдоль взлетки), сфотографироваться возле машины своей мечты. А некоторые не прочь залезть в нее, посидеть в кабине (собственноручно покрутить руль, попереключать всевозможные тумблеры, понажимать на неизвестные кнопочки, которых здесь ой как много). И добрые спортсмены практически никому в этом не отказывают. Особенно такая возможность привлекает мальчишек. Потому они, не задумываясь, седлают своих (пусть пока более примитивных) железных коней - велосипеды - и крутят педали аж от самого города Обь, затем до места соревнований. Перебивая друг друга, парни восхищаются: "Здесь так классно! Интересные и красивые машины, которые "рассекают" на больших скоростях! Было бы прикольно в будущем самим поучаствовать в подобных гонках!".
"Но одного желания мало, - утверждает рейсер со стажем новосибирец Виталий Щербаков. - Необходимо также не бояться больших скоростей и постоянно стремиться к достижению поставленной цели". Сам Виталий еще в детстве увлекался картингом и мотоспортом. А теперь даже зимой, когда автомобиль спокойно почивает себе в гараже, стремится получить хорошую порцию адреналина, гоняет на горных лыжах.
Стоит отметить, что, помимо автомобильных гонок, в этот день состязались еще и мотоциклисты. Они ездили на заднем колесе ("козлили", как выражаются сами спортсмены), устраивали показательные выступления, блокируя колеса при торможении.
Результаты заездов оглашались тут же. Современная электронная техника позволяет выявить время приближения победителя к финишу с высокой точностью. Хотя все та же аппаратура, как это не покажется странным, является и главным тормозом соревнований. То "сама по себе" выйдет из строя, то кто-нибудь из активных зрителей ей в этом "поможет": пройдет мимо датчиков, на что те немедленно реагируют - фиксируют фальстарт. Но технические службы за своим детищем строго следят, не дают обманывать собравшихся.
В итоге "многоуважаемые компьютеры" определили, что самым быстрым гонщиком на этот раз оказался новосибирец Олег Черников. Он на своей "MITSUBISHI LANCER EVO III" преодолел четверть мили за 12,948 секунды.
В мотоклассе победителем стал Олег Михайлец, тоже житель Новосибирска. Его "SUZUKI" справился с дистанцией за 11,139 секунды.
Вот это скорости! Практически на грани взлета.