Перейти к основному содержанию

Главная      РАЗЫСКИВАЕТСЯ ПИЛОТ "ФОРМУЛЫ-1"

РАЗЫСКИВАЕТСЯ ПИЛОТ "ФОРМУЛЫ-1"

КОМАНДА MCLAREN ПЫТАЕТСЯ ПОДНЯТЬ ИНТЕРЕС К АВТОГОНКАМ НЕТРИВИАЛЬНЫМ СПОСОБОМ

В то время пока Михаэль Шумахер и Ferrari забивали последний гвоздь в гроб спортивной интриги в "Формуле-1", штурмуя 11-й Гран-при в этом сезоне, представители их соперников - McLaren Mercedes - на одном из австрийских автодромов делали все возможное для того, чтобы сохранить угасающий интерес к своему виду спорта, повернув его в иное русло. В рамках акции West Race Day в минувший уик-энд десять российских гонщиков-любителей под присмотром австрийских инструкторов боролись за право принять участие в международном финале, главным призом которого станет предел мечтаний любого фаната "Формулы" - поездка за рулем настоящего болида McLaren.

Акция West Race Day проводится в странах Центральной и Восточной Европы уже третий раз, а в этом сезоне в список участников пополнят также любители экстремального вождения из Китая. На сей раз лозунг мероприятия звучит так: "Разыскивается пилот "Формулы-1", хотя на самом деле никаких спортивных последствий это не предполагает - "серебряные стрелы", как и любая другая известная "конюшня", предпочитает искать автогоночные таланты другими, более изощренными способами, которые в первую очередь завязаны на крупные спонсорские инвестиции. Главная же задача West Race Day - на фоне беспросветного доминирования Ferrari простимулировать в широких массах поклонников автоспорта интерес к McLaren Mercedes и затвердить за этой командой образ самой открытой в "Формуле-1".

Год назад плюсы и минусы такого похода в полной мере ощутил на себе москвич Андрей Чуйкин, ставший победителем международного финала и оказавшийся одним из немногих счастливчиков, кому было позволено не только сесть в кресло пилота боевого формулического болида, но и прокатиться на нем несколько кругов по автодрому в чешском Брно. Однако этот успех вовсе не стал для 25-летнего россиянина началом звездной карьеры. Так что в нынешнем сезоне отборочные соревнования West Race Day в российских картинг-клубах, к которым, кстати, не допускаются гонщики с профессиональной лицензией, стали для многих участников просто лишней возможностью выйти на старт. Мало походил на беспощадное противостояние пилотов и второй квалификационный этап, который проводился под австрийским городком Мелк и во время которого участники акции пересели с картов на серийные автомобили Mercedes.

Отборочные упражнения, предложенные россиянам австрийскими инструкторами, на сей раз представляли собой нечто среднее между тест-драйвом и школой экстремального вождения. Наши люди, закаленные ежедневным экстримом на улицах Москвы, навряд ли приобрели в них новые навыки и небывалые дозы адреналина, хотя вполне искренне подивились изобретательности проектировщиков автодрома, который не имеет аналогов в России. Победителем национальной квалификации в нынешнем сезоне с минимальным преимуществом стал Александр Крамарский, признавшийся корреспонденту "Известий", что, несмотря ни на что, рассчитывает на продолжение своих гоночных экзерсисов и после West Race Day.

К сожалению, у наших автогоночных талантов не так много шансов привлечь к себе внимание сильных мира автоспорта. И даже те, кому это удалось, - Сергей Злобин, Роман Русинов или Виталий Петров - навряд ли в обозримом будущем пробьются к заветным вершинам. Пытаясь хоть как-то компенсировать эту несправедливость, к российским болельщикам время от времени приезжают зарубежные топ-пилоты. И в сочетании с нынешней акцией McLaren это создает эффект того, что мы все-таки не чужие на празднике мирового автоспорта. Наверное, поэтому наиболее амбициозные участники West Race Day продолжают верить, что им повезет гораздо больше, чем их предшественникам. Финал акции, как и в прошлом году, пройдет в сентябре в Чехии.