Перейти к основному содержанию

Главная      Все четыре колеса

Все четыре колеса

Как поется в известной бардовской песне: "...и все кончается, кончается, кончается". И как не больно было нашему славному Серпухову прощаться с картингом, все-таки это случилось. 11-го июля, вечером, в последний раз опустился клетчатый флаг второго этапа Кубка России по картингу. Площадь имени Ленина исправно "поработала" трассой все эти четыре насыщенных дня. Говоря, однако, о целом, я забыл о частях и сейчас спешу наверстать упущенное. А пока член Российской Автомобильной Федерации Андрей Курасов, главный судья соревнований, "давал отмашку" участникам, все внимание собравшихся было приковано к старту.

Итак, КАРТИНГ. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Первым днем соревнований стала пятница, девятое июля. В тот день на площади им. Ленина было очень и очень многолюдно, несмотря на жаркую погоду, предоставленную самой природой. Поэтому страждущий люд не скупился на пиво и мороженое и слушал приветствие заместителя главы администрации Нины Алексеевны Зиновьевой. Оказывается, чемпионаты по этому виду спорта проводятся в нашей стране с 1961 года, и здесь Серпухов опять на высоте: наш соотечественник Лев Николаевич Кирюхин, человек удивительной судьбы, трижды стал чемпионом СССР по картингу.

После торжественных слов ответственных лиц из городской администрации, Российской автомобильной федерации, судей и других устроителей праздника как полагается патриотическая минутка: все участники построились на торжественной линейке и прослушали Гимн России. И только после этого немаловажного, на мой взгляд, нюанса, соревнования объявили открытыми. Результаты соревнований записывались сразу в трех категориях:

1. Открытый чемпионат г. Серпухова.

2. Открытый чемпионат Московской области.

3. 2-й этап Кубка России по картингу.

Естественно, шло определение результатов в личном и командном зачетах.

Если внимательно присмотреться, "карт" - это просто маленькая машинка. Но на самом деле "карты" разделены между собой на классы, которые различаются только по размерам: это "ПИОНЕР", "КАДЕТ", "СОЮЗНЫЙ", "СОЮЗНЫЙ-ЮНИР",

Р", и "НАЦИОНАЛЬНЫЙ". Но даже здесь, в этом строгом порядке, бывают смещения, нарушения и тому подобные "тяпы" и "ляпы". Именно для этого каждый болид взвешивают после финиша, и это, по словам судей, порою серьезно влияет на результат.

Однако пришло все-таки время и для начала гонок. Первыми выступили участники на машинах класса "ПИОНЕР". В основном, это ребята восьми - десяти лет от роду. По словам одного из них, нашего земляка, восьмилетнего Кости Толченова, совсем не страшно садиться за руль машины. Тем более, что машина эта лишь немногим уступает в размерах самому спортсмену-картингисту, и порой это доставляет много модного нынче адреналина в кровь, заставляя принимать решения в считанные доли секунды. Первый финальный заезд среди машин этого класса завершился, как подобает: выявили триаду победителей, среди которых должна разгореться борьба на следующий день.

Во всех классах борьба была такой же острой, но отличалась лишь одним - накал страстей был куда более сильным. Зрители убедились, что картинг, даже не в масштабе Олимпийских игр, зрелище куда более приятное, чем телевизор.

Завершился "ездовой день" довольно поздно: только к шести часам вечера зрители и участники смогли вздохнуть с облегчением. На следующий день, в субботу, предстояла генеральная репетиция финальной битвы.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

На следующий день спортсмены показали, на что способен человек в экстремальных условиях жажды к победе. Несмотря на жару, выхлопы моторов, спортсмены выложились на "полную катушку". Чемпионский азарт проник в сердце каждого гонщика, и это резко увеличило количество столкновений. Однако все так и осталось на своих местах, и победители еще больше увеличили свой отрыв от побежденных. В принципе, еще можно было что-нибудь изменить в расстановке сил, но никому из участников сделать это не удалось.

Серпуховичи Андрей Беленовский и Эдуард Сошников показали всем своим конкурентам, приехавшим аж из 25 городов России, точное место зимовки раков, с первых же дней и заездов закрепившись в верхних строчках турнирной таблицы. Очень порадовала болельщиков и наша команда "ЕМ-карт", для которой пребывание на верху пьедестала представляло не столько радость, сколько повседневную рутину: по словам председателя федерации автоспорта Серпухова Евгения Николаевича Беленовского, они привыкли побеждать. Но что поделаешь! Если рожденный ползать не может летать, то и команда Серпухова "ЕМ-карт" снова не смогла не победить.

Впереди предстоял "последний и решительный бой", намеченный на утро воскресенья, одиннадцатого июля.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ -СУДНЫЙ ДЕНЬ

В этот день, по праву прозванный участниками "судным днем", решалась, а затем и благополучно решилась судьба всего первенства. Хотя страсти и находились в точке кипения, в командном зачете и так все было понятно. "ЕМ-карт" с огромным усилием закрепился на первом месте. Это был счастливый шанс, но в личном зачете еще многое было неясным. Все сомнения должны были разрешиться тогда, и ни днем позже.

Именно в этот день судьям предстояло расставить все точки над "i", причем расставить по совести, а не руководствуясь личной, общественной или другой выгодой.

Уже с 9 часов утра день стал преподносить сюрпризы гонщикам: в волнении что-то без конца ломалось, что-то не работало (или просто не хотело работать), в общем, сюрпризов хватило на всех, да и зрителям их было с избытком. Но переменчивая Фортуна снова одарила Серпухов своей лучезарной улыбкой, которую серпуховичи заслужили.

Как и ожидалось, к концу стало известно примерное положение дел в турнирной таблице. Но окончательные итоги заставили, как полагается, подождать себя еще немного. И эти итоги таковы:

ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ ГОРОДА СЕРПУХОВА ПО КАРТИНГУ:

Класс ПИОНЕР

Здесь сражались самые юные участники соревнований. Сами немного выше своих "авто", они показали такую волю к победе, что им могли бы позавидовать более старшие коллеги. Но и здесь Серпухов отличился: Костя Толченов занял третье, весьма почетное место.

Класс КАДЕТ

Этот класс в особых описаниях не нуждается, ведь среди картингистов он слывет кузницей кадров. Именно из этого класса в большой мир "Формулы 1" вышли кумиры многих и многих миллионов людей по всему миру: это и Михаэль Шумахер, "И Кимми Райкконен, и Хуан Пабло Мантойя. Здесь вполне можно и даже нужно поздравить спортсмена из Кременок -Максима Журавлева с первым местом в напряженной борьбе.

Класс СОЮЗНЫЙ-ЮНИОР Тут победа досталась еще труднее, чем во всех вышеперечисленных. Она дается настоящим мастерам. На этот раз таким званием может похвастаться Сергей Бабахов со Смоленщины, примчавшийся к финишу с убедительным отрывом от главного соперника - времени. Он и занял достойно первое место.Класс НАЦИОНАЛЬНЫЙ Эти "машинки" - уже для настоящих "Шумахеров" и "Хаккиненов". Если сказать, что бились не на жизнь, а насмерть, то значит не сказать ничего. Только чудом* наверное, спортсмены выстояли и доехали до финиша в этой Свалке. А серпухович Эдуард Сошников, не иначе как с помощью "сил вышних", смог выиграть. Короче, хотите - верьте, хотите -нет, но дело было так:

Первое место завоевал Эдуард СОШНИКОВ. Второе - Максим БОРИСОВ из Москвы.

Третье - протвинец Антон ЕГОШИН.

Класс СОЮЗНЫЙ

Все сказанное выше просто меркнет перед ХАРТами класса "Союзный". На таких "железных конях" не стыдно и появиться на трассах какого-нибудь "Гран-при Монако" с гонщиком "Формулы 1" за рулем, и я попросту уверен, что такой подмены никто и не заметит. Словом, вот наше прошлое, будущее и настоящее в области картинга, где Серпухов снова взял верх. На этот раз благодаря Андрею Беленовскому, укротителю "рычащих зверей" класса "Союзный".

КОМАНДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ничего особенного о командах сказать не могу, кроме слов восхищения. Но больше всего лично я рад победе команды "ЕМ-карт", происхождением из нашего славного во всех начинаниях города.

1-е место: Команда "ЕМ-карт", город Серпухов

2-е место: Команда города Сургута

3-е - Команда города Обнинска.

Наши соотечественники, наши соседи и нашиоземляки смогли отстоять честь родного города в экстремальных, по сути дела, условиях, доказав всем и вся, что не только "Окой" силен наш город.