Перейти к основному содержанию

Главная      Педаль газа до отказа

Педаль газа до отказа

В ТУШИНЕ ПРОШЕЛ ПЯТЫЙ ЭТАП ДЕСЯТИЭТАПНОЙ ГОНОЧНОЙ СЕРИИ ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ ДРЭГ-РЕЙСИНГУ НА КУБОК АВТОМОБИЛЬНОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВЫ

Дрэг-рейсинг пришел к нам из Америки. За океаном любители выжать педаль газа превратили стихийную забаву в организованный вид спорта еще в 30-е годы. Спустя пару десятилетий он перебрался в Старый Свет.

Комитет по дрэг-рейсингу Автомобильной федерации Москвы был создан только в феврале 2003 года. С желающими посоревноваться трудностей не возникло, скорее наоборот. Основная "же проблема, с которой столкнулись организаторы, - отсутствие регламентирующих документов, по которым следовало бы проводить соревнования. Пришлось переиначивать зарубежный опыт. И уже летом прошлого года были проведены первые официальные соревнования, получившие статус чемпионата Москвы. Состоявшиеся в минувшую субботу заезды

- вторая серия соревнований в этом году. "Организация гонок

- это не самая большая составляющая нашей работы. Наша основная задача заключается в пропаганде официального дрэг-рейсинга, - пояснил председатель Комитета по нетрадиционным дисциплинам автоспорта и дрэг-рейсингу Автомобильной федерации Москвы Сергей Воробьев. - Не секрет ведь, что сейчас существует очень серьезная проблема с нелегальными гонками, которые проводятся по вечерам в нашем городе. Мы хотим отвлечь людей, гоняющих по улицам и предоставить им альтернативу в виде нормальных соревнований, которые проводятся с соблюдением норм безопасности".

Автомобили участников чемпионата делятся на четыре классификации: первая -Street Light (уличный легкий) -самые маломощные машины (объем двигателя до 1800 куб. см), вторая - Fast Street A (уличный быстрый А) - уже помощнее (объем двигателя от 1800 до 2500 куб. см), третья -Fast Street В (уличный быстрый В) - мощные авто (объем двигателя от 2500 до 3500 куб.

см), и четвертая - Unlimited Street (уличный неограниченный) - самые крутые "железные кони" (объем двигателя свыше 3500 куб. см). Среди автомобилей этих групп были проведены квалификация, полуфинал и финал, выявивший победителей в каждой из них. С огромным удивлением подметил факт, что отечественные машины смотрелись очень неплохо по сравнению с преобладавшими иномарками, и даже обгоняли их в отдельных заездах. Больше всего зрителей позабавил переделанный для гонок "Москвич" Сергея Булина, который, кстати, выиграл зимний чемпионат Москвы в своем классе. Однако все же чудес на прошедшем этапе не произошло, и наша "восьмерка" Александра Анучина победила только в самом слабом классе. Победителями же других стали обладатели всевозможных "хонд" и "субару". Заезды обошлись без неприятных инцидентов, если, правда, не считать того момента, когда забавный "Москвич" чуть было не загорелся.

Между прочим, наслаждаться созерцанием стремительно мчащихся авто в Тушине отныне можно каждые выходные на протяжении аж 10 недель - до завершения соревнований.