ХОЧЕШЬ МЧАТЬСЯ НАВСТРЕЧУ ЗАКАТУ - БУДЬ ГОТОВ НА БОЛЬШИЕ ЗАТРАТЫ
Уличным гонщикам приходится серьезно "попотеть" в своих гаражах, чтобы превратишь в настоящего короля скоростной трассы
На сцене мотоцикл, на нем - танцовщицы стриптиза в костюмах медсестер, словно ожившая картинка из популярного журнала для мужчин. Такой "картинкой" была открыта 19 февраля в светлогорском клубе "Макс" вечеринка "Drivenight" - что-то вроде корпоративной тусовки для участников и друзей калининградской Лиги уличных гонок, клубов "Streetfigh-ters" и "Дикий запад "4x4". "Если бы удалось привезти маленькие мотоциклы, устроили бы имитацию гонок прямо на танцполе", - сожалел промоутер Лиги Михаил Лукашевич. Но, как известно, желания не всегда совпадают с возможностями, и ограничиться пришлось дискотекой и конкурсами.
Вообще-то можно сказать, что проблема несовпадения желаний с возможностями, а точнее, попытка такое несовпадение устранить - это и есть истинная причина возникновения на белом свете дрэг-рэйсеров, то есть уличных гонщиков Дело в том, что главное желание уличного гонщика-космическая скорость, которую он пытается развить На обычном автомобиле. А изначальные возможности авто как раз и не позволяют осуществиться мечте гонщика. Дрэг-рэйсером становится тот, кто не отказывается от своей страсти к максимальной скорости и начинает переделывать обычный автомобиль в некое подобие болида.
- Преобразование автомобиля обычно начинается с внешнего вида, но это делается не ради косметического эффекта. Уличный гонщик устанавливает на своем автомобиле так называемый аэродинамический обвес, то есть машина становится более обтекаемой.
Уменьшается сопротивление воздуха, и это приводит к улучшению управляемости на больших скоростях, - рассказывает семнадцатилетний калининградец Эрик, который пока только мечтает стать уличным гонщиком.
Эрик со своими друзьями-ровесниками не так давно узнал о существовании Лиги: впервые они побывали на открытии сезона гонок в прошлом году. Огромное количество машин и людей произвело на них неизгладимое впечатление.
Эрик даже решил, что "собирать по-настоящему крутые тусовки" - это и есть основной смысл жизни дрэг-рэйсеров. - У меня сейчас мечта: получить права, заняться гонками, но я знаю, что это требует больших финансовых вложений.
Гонщики зарабатывают на ремонте чужих автомобилей, а деньги тратят на улучшение СВОИХ. Один мой друг - довольно известный среди гонщиков - Андрей Мартынов по прозвищу Крюгер настолько изменил внешние характеристики "OPEL VECTRA", что автомобиль теперь развивает скорость до 170 км/ч. По-моему, максимальную скорость, которую мне доводилось видеть, удалось развить летом 2004 года автомобилю BMW-5 - около 220 км/ч, - рассказывает Эрик.
Сейчас в Калининградской области уже довольно много машин, в которых подключена система закиси азота. Это устройство, которое подает газ в воздушный коллектор или непосредственно в камеру сгорания вместе с топливом. Мощность двигателя увеличивается от 90 до 150 лошадиных сил в зависимости от настроек, но на короткое время. Неправильная установка и настройка комплекта могут привести к моментальному выходу из строя двигателя, поэтому дрэг-рэйсеры используют системы производства компании "NOS".
Друг и однокурсник Эрика Игорь тоже мечтает о максимальной скорости, правда, он хочет быть байкером, чтобы лететь на своем мотоцикле, по его словам, "навстречу заходящему солнцу". Помнится, жил когда-то подобный мечтатель по имени Икар - тоже хотел встретиться с солнцем. Его печальный опыт, тем не менее, только усилил романтическую ауру образа человека, стремящегося к недосягаемому. Правда, что касается Игоря, то в тот вечер он стал на шаг ближе к своей мечте: ему исполнилось 18 лет - он отметил свой день рождения в рамках "Drivenight": специально для него организаторы устроили конкурс, в котором он победил.
Промоутер Лиги Михаил Лукашевич (для своих - просто Мишук) рассказал о появлении и развитии Лиги уличных гонок в нашей области.
- Первые гонки мы запустили вместе с представителем международной Федерации дрэгрэйсинга Андреем Гутаком летом 2002 года на Берлинке. Проект продлился до октября и назывался "На Берлин". Раньше гонки проходили раз в две недели, затем мы стали их проводить раз в месяц: они собирают до 5000 человек В 2003 году на Дунаевке мы открыли проект "Рэйс-парти": в программу уже было добавлено шоу с участием ди-джеев. Народу это понравилось, и этот формат решено было оставить. В 2004 году в рамках фестиваля "Тильзитские волнения" было организовано шоу в Советске по этому образцу.
- Сколько человек насчитывает Лига?
- В Калининградской области в Лиге около тысячи человек, всего в России около двухсот тысяч. Местная Лига сотрудничает с байкерами из клуба "Streetfrghters" и с клубом "Дикий запад "4x4" - это "джипы".
- Говорят, что существуют какие-то хитрости, которые используют уличные гонщики для повышения мощности двигателя.
- Простейший вариант - поставить азотный ускоритель. Сейчас в Калининградской области уже довольно много машин, в которых подключена система закиси азота. Это устройство, которое подает газ в воздушный коллектор или непосредственно в камеру сгорания вместе с топливом. А кто желает добиться постоянной мощности двигателя от 300 до 600 лошадиных сил, вынужден просто переделывать свою машину полностью. Это весьма серьезное занятие, да и недешевое.
- Для чего проводятся вечеринки, подобные сегодняшней.
- Сегодня мероприятие посвящено началу подготовки к открытию сезона-2005. Такие вечеринки - повод всем встретиться - здесь сегодня в основном все свои. А вообще-то "Drivenight" мы проводим в рамках непосредственно гоночных сезонов. Смысл таков: днем -гонки, вечером - веселье.
В этом году Лига уличных гонок, как обычно, откроет сезон в мае, не решено только с местом проведения сезона: на Дунаевке или в Нивенском. Вот тогда дрэг-рэйсерам предстоит настоящее испытание: рев многотысячной армии моторов, сопровождающий в течение дня, будет резко переходить в бешеный ритм open air party.
Александр ДУБРОВСКИЙ.